{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Dreamtale Games

GMTK Jam 2020. Создание Date Under Control

Date Under Control - меню Dreamtale Games

Date Under Control – игра о сложных взаимоотношениях кнопок в клавиатурном городе в жанре симулятор свиданий для джема GMTK 2020. В статье расскажем, как появилась идея, чем вдохновлялись, что успели сделать на джем, и как будем развивать проект дальше.

Начало джема: поиск идеи

В пятницу за 15 минут до начала джема наша команда собралась в ожидании темы.

Горький опыт участия в международном джеме Ludum Dare 46, когда мы не успели подать игру на конкурс, показал нам, как важно планировать время. Тогда к дедлайну у нас всё было почти готово, кроме рабочего билда... а потом оказалось, что работы по мелочи еще на пару часов. Теперь к нам присоединилась Катя – менеджер проектов, которая помогает нам не выгорать и укладываться в дедлайны.

Мы составили расписание с мини-дедлайнами, к которым должны были быть готовы арт, музыка и рабочий билд. Хотя планы и расписания существуют для того, чтобы в них не укладываться – в этот раз и обсуждение затянулось дольше, чем планировали, и первый билд появился чуть позже – у нас появились ориентиры. В итоге к назначенному времени у нас был рабочий билд и оформленная страничка со скриншотами и баннером.

Появление идеи

Итак, тема названа – out of control. В описании говорилось о чем-то вышедшем из под контроля, например, о «машине без тормозов» или об игре, в которой управление может меняться по ходу. Главные критерии оценки – веселье, оригинальность и презентация.

Первые идеи, как обычно, были банальные, но мы понимали, что пока не озвучим их, что-то оригинальное в голову не придет. И вот уже на третьем часу обсуждения, перебрав идеи о бесконтрольном размножении сорняков, о раздражающих рекламных баннерах и бананах, заболевших бешенством, мы решили начать сначала. Мы подумали: «А что если понять название не буквально? А если наоборот БУКВАльно?» Ведь Control означает не только контроль или управление, но и клавишу Ctrl на компьютерной клавиатуре. А что если сделать клавиатуру без контрола?

Everything is Under Control

Развитие идеи: Keyboard City That Never Sleeps

Идея с клавиатурой всем понравилась, решили остановиться на ней и развивать. Мы стремимся делать повествовательные игры, передавать историю через визуал, звук и игровые механики. Это во многом определило наш выбор.

Мы представили клавиатуру как город, в котором живут клавиши, у каждой свой характер и свои отношения с другими клавишами. Думали о нуарном детективе или приключении, но понимали, что за два дня это нереально успеть. Также думали о клавиатуре как качалке, где Ctrl – тренер, который учит остальные клавиши делать присяд)

Приседайте!

Нас заинтересовало то, что Ctrl не используется отдельно, а только с другими клавишами. Еще мы вспомнили, что Ctrl не один на клавиатуре – у него есть двойник справа, который редко используется. Так родилась идея о двух братьях-контролах и антидейтсиме, где один брат хочет расстроить свидание другого.

Реф: Mischief To Couple – интересная идея, спорное воплощение.

Жанр симулятор свиданий, а точнее симулятор антисвиданий позволил нам рассказать историю, раскрыть индивидуальность каждой клавиши-персонажа и показать, как их суперспособности проявляются в сочетании с Ctrl. Чтобы успеть за 2 дня, решили обойтись совсем без текста и показать весь сюжет нарративом.

История и персонажи

Первые арты персонажей были схематичными: клавиши с ручками и ножками. Их решили показать в комиксах предыстории и концовки: во-первых, чтобы сразу было понятно, что это клавиатурные клавиши, во-вторых, чтобы сосредоточиться на отрисовке персонажей и фонов в уровнях.

Ctrl - первый скетч Dreamtale Games

В самой игре решили сделать персонажей более человечными и индивидуальными. Всего у нас получилось 8 персонажей + 1, не попавший в игру.

Первый набросок Dreamtale Games
Второй набросок Dreamtale Games

Итак, поехали, левый Ctrl– мачо и душа компании. Правый Ctrl – его брат, который всегда стоит в стороне. Однажды на вечеринке правый Ctrl замечает очаровательную девушку Q и приглашает ее на свидание. Левый Ctrl разозлен и расстроен: «Как же так? Почему лучшая девушка идет на свидание с братом?» Он и компания лучших друзей – B, C+V, X – спешат за влюбленной парочкой, чтобы помешать им.

Набросок комикса Dreamtale Games
лCtrl – мачо, лидер, душа компании Dreamtale Games
пCtrl – интеллигентный и тихий гик Dreamtale Games
Q – красавица и умница Dreamtale Games
С+V – сладкая парочка, которые всегда вместе. Суперспособность: «копировать» и «вставить». Dreamtale Games
X – шутник и клептоман. Суперспособность: «вырезать». Dreamtale Games
B – озорник, может сделать любой предмет или существо «жирным». Dreamtale Games
Z – девушка, которая любит поспать, но в критический момент всегда поможет друзьям выйти из трудной ситуации. Способность: «отматывать время назад». Dreamtale Games

Также мы прорабатывали, но не взяли в итоговую версию:

А – девушка, подруга лCtrl. Суперспособность: «всех объединять».  Dreamtale Games

Уровни

Вначале мы планировали 3 уровня-локации: парк, кафе и улица с магазинами. Но быстро поняли, что за два дня нарисовать всё одному художнику нереально. Мы решили перенести всё действие в парк и в нем сделать 3 уровня.

  1. Парочка заходит в парк и садится на лавочку.
  2. Парочка идет плавать на лодке по озеру.
  3. Парочка идет на пикник.

Для каждого уровня прописали сценарий и варианты правильных и неправильных действий. Но к джему успели проработать только один уровень – вход в парк.

Локация "Парк" Dreamtale Games

Музыка

Наш композитор сама сочиняла всю музыку и делала звуки. Мы хотели что-то с одной стороны романтичное, с другой – озорное и веселое. Как реф взяли главную тему Angry Birds и Cut the rope.

Реф: главная тема Angry Birds

Первые версии получались очень красивыми, но несколько меланхоличными, что не сочеталось с темой игры.

В итоге получилась, как нам кажется, идеальная мелодия: и романтичная, и веселая, и озорная, а также напоминающая об откинутой, но не забытой идее – о нуарном детективе.

Помимо основной темы сделали свои звуки на каждую суперспособность героев, а также музыку титров и меню. Еще постарались озвучить каждое событие в кадре.

Сабмит на джем

К дедлайну у нас была готова полностью рабочая версия с одной локацией и одним уровнем. Это был наш первый GMTK и первый двухдневный джем. Из 48 часов джема около 16 часов мы потратили на обсуждение и утверждение концепции, примерно 24 часа на создание самой игры. Мы довольны результатом и планируем участвовать в следующих джемах GMTK.
Нам очень нравится история клавиш, поэтому планируем доработать проект.

Что планируем сделать:

  1. больше уровней;
  2. визуально доработать локацию парка;
  3. исправить неочевидные моменты, о которых узнали из отзывов;
  4. доработать концовку.
Date Under Control - баннер Dreamtale Games

Поиграть в Date Under Control можно тут:

0
2 комментария
Психологический бас

Забавный концепт. Тема Alt+F4 не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Психологический бас

Кстати, я увидел подсказку про Ctrl+Q и случайено закрыл браузер. Пришлось ещё 5 часов выкачивать файл на скорости 200 кбит/с. Тема раскрыта полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null