Катабасис: Система взаимодействия с богами

Во многих играх присутствует симуляция неких религиозных практик, но мало где, на мой взгляд, этому аспекту уделено столько внимания сколько он заслуживает. В своем рогалике я хочу реализовать более глубокую систему общения с высшими силами, частично отражающую то, как в моем понимании, подобные практики должны быть устроены в реальном мире.

Катабасис: Система взаимодействия с богами
1717

Блин, действительно интересная идея, но есть один нюанс, о котором забывают решительно все, во время разговора о жертвоприношениях.
Во время жертвоприношения (в "обычных" случаях) никто не "уничтожал" пожертвованное. Если была жертва быком, то его после заклания (собственно, жертвоприношения) съедали. Если жертвоприношение через сожжение, как у вас в примере, то да, богу шел дым, но вот само мясо после этого съедали.
И вообще, градаций "крутости" жертвоприношения очень много. Начиная от - "закопаю оставшееся после ужина под ритуальное дерево", продолжая - "проплывая мимо скалы с пещерой, выстрелю туда из лука, на удачную охоту", и заканчивая - "принесем в жертву сотню быков, которых, после этого, съедим".
Я рекомендую вам прочитать этнографические материалы, о религиозных практиках, к примеру, хантов, манси и айнов. Или о ближневосточных, если рогалик об этом.

1
Ответить

На счет разнообразия возможных жертвенных практик - это правда.
Увы, с традициями северных народов я плохо знаком, но вот на ближнем востоке точно существовали, как жертвы плавно переходящие в пиршество, так и жертвы предполагающие полное уничтожение. Это описано, например, в книге Левит:

"и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах <...> и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу"

Вообще, Ветхий Завет это кладезь очень подробных описаний различных ритуалов.

1
Ответить