Интервью с командой Rummy Games: Игровой опыт в жанре пошаговых стратегий

Интервью с командой Rummy Games: Игровой опыт в жанре пошаговых стратегий

Добрый день!

Решили пообщаться с командой и поделиться с вами опытом игры в жанре пошаговых стратегий. Мы спросили у разработчиков из Rummy Games:

  • Каков их личный опыт пошаговых игр?
  • Какие элементы из этих игр каждый из них хотел бы видеть в текущем или следующем проекте команды?

Никита Проскурин - Руководитель проекта

1) Что касается первого вопроса, то мой опыт в этом довольно продолжительный. Я познакомился с этим жанром в детстве, лет в двенадцать, на примере Heroes Might & Magic II. Мне было трудно и непонятно, но очень нравилось строить города и нанимать воинов. Делал я это плохо и бессистемно, постоянно проигрывал, да и сама концепция битвы "по очереди" мне не особо нравилась. Поэтому в юном возрасте игра не удержала меня надолго. Я все-таки больше любил "реалтаймовые" продукты.

Но этот опыт не отвернул меня от жанра. По мере созревания мозгов, я открывал для себя следующие части Героев - 3, 4, 5. Играл в Disciples, в Робина Гуда, Banner Saga ну и, конечно, во все XCOM, со всевозможными вариациями, а также в реплику от 1С - UFO (все 3 части). Из современных игр проходил Gears Tactics, Civilization, Mutant Year Zero, ненавистный мной Phoenix Point, Attack of the Earthlings, обе части Thea и другие. Их было намного больше, все свои TBS я и не вспомню.

2) Насчет элементов, которые мне особенно понравились. Во-первых, это сочетание пошагового и реалтаймового режима в MYZ. Это было для меня откровением (а что, так можно было?!) Хотя я знаком с таким проектом, как "Код доступа Рай", но именно MYZ стал для меня эталоном в этом плане! Я бы очень хотел видеть эту механику в нашей игре сейчас, так как, на мой взгляд, она очень хорошо подает нарратив. С ее помощью исследование карты превращается в прогулку, а не в перебежки с пошаговым менеджером.

Когда-нибудь я хотел бы сделать игру с такими анимациями, как в современном XCOM-е или в Gears Tactics. Их качество и внимание к деталям в пошаговой стратегии делают из игры не просто тактику, но зрелищный экшн со взрывами и динамикой. Именно этой динамики мне зачастую не хватает в пошаговых стратегиях. Хочется боевика.

Mutant Year Zero: Road to Eden <a href="https://store.steampowered.com/developer/FUNCOM?snr=1_5_9__2000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Bearded Ladies</a>
Mutant Year Zero: Road to Eden The Bearded Ladies

Алексей Сколотин - Разработчик

1) Опыт пошаговых игр небольшой. С Sega MD2 - Shining Force первая и вторая, на ПК - Mutant Year Zero, Stoneshard, Darkest Dungeon. В большинстве своем, эти элементы уже есть - различный “эквип” (предметы), создание отряда и разделение ролей, “стелс” (скрытность).

2) Как вариант, можно сделать локации подвала под замком, как в игре Pillars of Eternity. Этажи с разными задачами, врагами, боссами. Из наград за прохождение - оружие, “эквип”, модернизации, классовые “перки” (черты), ну и “ачивки” (достижения).

Pillars of Eternity <a href="https://store.steampowered.com/developer/paradoxinteractive?snr=1_5_9__2000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Obsidian Entertainment</a>
Pillars of Eternity Obsidian Entertainment

Влад Малков - Основатель проекта, Разработчик

1) У меня достаточно большой опыт пошаговых игр. Ещё в детстве с братом играл в UFO, Альфа: Антитеррор, Civilization, и т.д.

В осознанном возрасте продолжил играть в Civilization и XCOM, Mutant Year Zero, Corruption и Gears Tactics и Age of Wonders 3. К тем, что особенно нравятся, могу отнести XCOM 2, Gears Tactics, Civilization и Age of Wonders 3

2) Я бы хотел, чтобы текущий и будущие проекты отличались от других игр и давали игрокам новый опыт.

Age of Wonders III Triumph Studios
Age of Wonders III Triumph Studios

Иван Малых - Дизайнер музыки

1) К сожалению, не так много играл в пошаговые игры. Из того, что могу вспомнить - Mutant Year Zero, Heroes of Might and Magic, Disciples 2 и, как ни странно, шахматы. Последние нравятся больше всего, т.к. шахматы содержат минимальную механику тактического боя, на которую можно наложить другие, в том числе механику героев, стелса, подачи нарратива.

2) Я не стану выделять какую-то отдельную механику, разве что сконцентрировал бы внимание игрока на ключевом. По моему мнению, это должно быть понимание паттерна поведения противника (собственно ИИ). Возможно, реализовать поведение врагов с помощью одного из методов оптимизации, например, муравьиного алгоритма.

Disciples II Strategy First
Disciples II Strategy First

Александр Фоломкин - Разработчик

1) Из компьютерных мне нравятся Fallout 1&2.

Также люблю нарды, преферанс, из настольных тактических - покер.

2) Вселенная. Сюжет. Сложно сказать... всё вместе.

Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game <a href="https://store.steampowered.com/search/?developer=Black%20Isle%20Studios&amp;snr=1_5_9__2000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Black Isle Studios</a>
Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game Black Isle Studios

Мария Кравцова - Проектный менеджер

1) Мне нравится тактическая игра на Nintendo Switch Mario + Rabbids Kingdom Battle

2) Хотелось бы внедрить механики движения - плавную и понятную. Анимации, движение камеры, автоматически подстраиваемые под игрока.

Mario + Rabbids Kingdom Battle <a href="https://www.google.com/search?rlz=1C1OKWM_enRU883RU883&amp;sxsrf=ALeKk02lwFxwDGS5tWgqOXutL0IDYguGKw:1596281620741&amp;q=Ubisoft&amp;stick=H4sIAAAAAAAAAOPgE-LVT9c3NExJMywzKDQwUuLUz9U3MCpMqczSUslOttJPLkvXT87PLSgtSS2KL8tMSc1PT8xNtUpJLUvNyS9ILVrEyh6alFmcn1ayg5URAEXSKNBPAAAA&amp;sa=X&amp;ved=2ahUKEwjbwdy39PnqAhVQiYsKHaa1CvoQmxMoATApegQIEBAD" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ubisoft</a>, <a href="https://www.google.com/search?rlz=1C1OKWM_enRU883RU883&amp;sxsrf=ALeKk02lwFxwDGS5tWgqOXutL0IDYguGKw:1596281620741&amp;q=Ubisoft+Milan&amp;stick=H4sIAAAAAAAAAOPgE-LVT9c3NExJMywzKDQwUuLSz9U3SM4wLDG01FLJTrbSTy5L10_Ozy0oLUktii_LTEnNT0_MTbVKSS1LzckvSC1axMobmpRZnJ9WouCbmZOYt4OVEQCXNdk2VgAAAA&amp;sa=X&amp;ved=2ahUKEwjbwdy39PnqAhVQiYsKHaa1CvoQmxMoAjApegQIEBAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ubisoft Milan</a>, <a href="https://www.google.com/search?rlz=1C1OKWM_enRU883RU883&amp;sxsrf=ALeKk02lwFxwDGS5tWgqOXutL0IDYguGKw:1596281620741&amp;q=Ubisoft+Paris&amp;stick=H4sIAAAAAAAAAOPgE-LVT9c3NExJMywzKDQwUuLUz9U3SE4vMy3TUslOttJPLkvXT87PLSgtSS2KL8tMSc1PT8xNtUpJLUvNyS9ILVrEyhualFmcn1aiEJBYlFm8g5URAEuY00ZVAAAA&amp;sa=X&amp;ved=2ahUKEwjbwdy39PnqAhVQiYsKHaa1CvoQmxMoAzApegQIEBAF" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ubisoft Paris</a>
Mario + Rabbids Kingdom Battle Ubisoft, Ubisoft Milan, Ubisoft Paris

Егор Ершов - Маркетолог

1) Достаточный опыт в пошаговых играх: шахматы, шашки, XCOM’ы, Civilization, Heroes of Might and Magic, Альфа Антитеррор, Space Hulk, Into the Breach и многие другие широко известные франшизы.Данный жанр позволяет мне приятно провести время в спокойной обстановке.

2) Хитрый и умный ИИ, который в каждый ход составляет для тебя головоломку.

Into the Breach <a href="https://store.steampowered.com/curator/6914384?snr=1_5_9__2000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Subset Games</a>
Into the Breach Subset Games

Юлия Корн - Геймдизайнер, локализатор

1) Я играла в XCOM’ы, Mutant: Zero Year, Spaceland. Из них мне больше нравится XCOM 2.

2) Мы почерпнули из этих игр много интересного. Более всего мне хотелось бы видеть в нашей игре взаимодействия с предметами на уровне, и в принципе больше интерактивности (звездные карты, компьютеры).

Максим Айтиев - 3D-artist

1) Моей первой игрой из пошаговых была South Park: Палка истины. Посмеялся над ней (в хорошем смысле), ведь только там я мог увидеть гигантского зародыша человека со свастикой на плече и голосом фюрера. Также на выходе MYZ была пройдена кампания игры или так называемый сюжет, а игра в первую очередь заинтриговала своим трейлером, хотя в нем и не был показан геймплей.

2) Хотелось бы увидеть в игре интересную систему “билдостроения” персонажей, с их визуальным (арт) и числовым отображением статов. И, конечно, хороший левел дизайн, погружающий нас в мир игры.

South Park™: The Stick of Truth™ Obsidian Entertainment
South Park™: The Stick of Truth™ Obsidian Entertainment

Дмитрий Кондраков - Геймдизайнер, нарративный дизайнер

1) Первая и незабываемая игра для меня - Gorky 17. Крутая история и атмосфера, и механики по тем годам очень годные. Ну и, конечно, XCOM 2. А так я в основном играю в RPG.

2) Из XCOM, я надеюсь, получится позаимствовать динамичный бой и его каузальность. Из Gorky и Fallout - подачу нарратива: локации, предметы, персонажи.

Также хочу внести в игру:

  • Механики использования различных предметов, которые имеют двойное назначение. Это может быть и инструмент, и оружие.
  • Вручную собранных уровней с хитростями и пасхалками. Чтобы было интересно их проходить несколько раз, находя новый способ.
  • Диалоги и общение внутри отряда.

Илья Аленчиков - Левел Дизайнер

1) Играл в Gears Tactics, XCOM, Mutant Year Zero, Divinity Original Sin. Все перечисленные нравятся, но выделил бы Gears Tactics, дальше объясню, почему.

2) Мне нравится, как устроено распределение очков действия. Создатели игры добились большого разнообразия: герой может выполнять много действий за один ход (не считая передвижения). Это дает простор для тактики. Не могу сказать, что данную механику можно легко использовать на нашем проекте, так как совсем недавно присоединился к команде, но мечтать ведь не вредно! Gears Tactics, по моему мнению, имеет немало отличных нововведений по сравнению со старыми пошаговыми игрушками. Думаю, оттуда можно много почерпнуть. Меня впечатлили, например, фишки с гнездами саранчи, откуда лезут монстры, пока ты не заткнешь гнездо гранатой...брр!

Divinity: Original Sin - Enhanced Edition <a href="https://store.steampowered.com/developer/larianstudios?snr=1_5_9__2000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Larian Studios</a>
Divinity: Original Sin - Enhanced Edition Larian Studios

Иван Клочков - Ведущий 3D-моделлер

1) В последнее время не удается выделить время на игры - очень увлечен моделированием персонажей в проекте. В пошаговые не играю совсем.

2) Из прохождений - Mutant Year Zero, XCOM и Phoenix Point.

Phoenix Point <a href="https://www.google.com/search?rlz=1C1OKWM_enRU883RU883&amp;sxsrf=ALeKk00hRyIZFEgDg2EtJcVYXkils6l1xQ:1596282000022&amp;q=Snapshot+Games&amp;stick=H4sIAAAAAAAAAOPgE-LVT9c3NEyJNzK2MItPUYJw0y3yKisLkuK1VLKTrfSTy9L1k_NzC0pLUoviyzJTUvPTE3NTrVJSy1Jz8gtSixax8gXnJRYUZ-SXKLgDZYp3sDICAC1DTWdaAAAA&amp;sa=X&amp;ved=2ahUKEwi4gMrs9fnqAhUKiYsKHahJASsQmxMoATAiegQIDxAD&amp;cshid=1596282053669371" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Snapshot Games</a>
Phoenix Point Snapshot Games

Александр Грибоедов - Разработчик

  • Divinity Original Sin 1/2
  • King's Bounty (все начиная с The Legend)
  • Heroes Of Might and Magic 3/5
  • Invisible Inc. (слишком короткая)
  • Fallout 2
  • Darkest Dungeon
  • GhostControl Inc.
  • Swords & Crossbones
  • Dungeons of Dredmor
  • Sproggiwood
  • Dragon Fin Soup

1) Понравились все вышеперечисленные. Еще отметил бы игру Transistor. Хоть она и не пошаговая, но содержит элементы тактики, которые довольно интересно реализованы.

Первые 4 в списке - чистые стратегии (и Worms пусть туда же).

2) Что бы внес в текущий проект:

В Divinity понравилась работа с инициативой и очками действия. Это заставляет задумываться, как подбирать снаряжение.

Есть и альтернативный вариант, как в Darkest Dungeon и South Park, - когда у тебя есть возможность атаковать первым, застав тем самым противника врасплох. Также в Divinity привлекла возможность иметь различное состояние боя для разных персонажей.

Мне кажется интересным вариант, когда один из персонажей не в бою и может выполнять действия из стелса, его не атакуют, пока не заметят. Вообще во многих из этих игр есть возможность взаимодействовать с окружением и выигрывать бой альтернативными способами.

В будущих проектах: нужно будет сначала определиться с базовым сюжетом и стилистикой, чтобы добавлять какие-то элементы, дополняющие картину мира и вносить разнообразие в геймплей. Если снова будет космос, то мир побольше (как в Mass Effect) и, возможно, игра за злодеев с какими-нибудь глобальными целями, или, наоборот, совершенно нелепыми.

Darkest Dungeon Red Hook Studios
Darkest Dungeon Red Hook Studios
22 показа
932932 открытия
11 репост
14 комментариев

Кто эти люди? 

Ответить

И почему их мнение должно быть интересно, если они ничего толкового не сделали?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Больше времени потратил на поиски информации о студии Rummy Games, чем на чтение интервью. По-хорошему, такие вещи в вводной части давать надо.

Самой студии рекомендую заняться работой с поисковиками, так как на запрос Rummy Games в Google в первых страницах поиска информации о них не выдается.

Ответить

по моему большинству опрошенных в этой "статье" вообще жанр ТБС не нравится.

Одним хочется взрывов, другим свободное бегание по карте и плавных анимаций.  Последнему вообще слешер нужен.

Если бы меня просили, то я бы хотел поменьше гигабайт-текстур и прочей херни в ТБС и побольше выбора из решений, выгода которых не совсем очевидна.

Ответить

Мой игровой опыт.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить