Как я делал ТЗ на иллюстрации для своей инди-игры
Что я добавлял в ТЗ
Шаблон, на основе которого я делал большую часть заданий, выглядит примерно так:
Помимо технических деталей и референсов я старался детально расписать, что и как там на картинке отображается.
Как я подбирал референсы
Для референсов использую в основном Пинтерест. Его вместе с картинками из Гугла достаточно, чтобы описать, что я хочу.
Я вычитал где-то давным-давно, что Алан Мур художникам составлял супер-детальное текстовое описание каждой сцены, и изначально пытался делать что-то похожее. Но иллюстратор посмотрела и сказала, что такой формат ваще непонятный.
Примерно по этой же причине не получилось делать референсы с помощью нейросети. Я составил супер-детальный запрос и вот что у меня получилось:
Конечно, при старании от нейросетей можно добиться большего и делать с ними крутые штуки. Но пока что времени разбираться с ними у меня нет.
После публикации поста про проблему с референсами для тай-цзи-цюань мне посоветовали пару книжек по этому боевому искусству с иллюстрациями и кучу роликов. Совет реально ценный — думаю, когда придет момент и нужно будет делать много картинок для карточек, я пойду именно таким путем. Но пока хватает и Пинтереста.
Как я веду коммуникации с художником
Я создал документ в Ноушене со ссылками на ТЗ по каждому набору картинок.
Плюс, у нас с иллюстратором отдельный чат в ТГ, куда я скидываю задачи
Можно было создать доску в Notion — и она у меня уже есть. Но добавлять туда иллюстратора и трекать там задачи таким образом считаю избыточным. Пока что мне достаточно простых человеческих сообщений в телеге со списком задач. Так проще и мне, и иллюстратору.
Что не учел
Пока делал, всплыло много мелких штук, которые я не учел или не продумал. Например, что мне нужны еще иконки золота и опыта, которые я не закладывал на этапе сценария. Так вышло, потому что сценарий я написал поверхностно. Типа, вот тут будет экран награды. А что на этом экран награды — непонятно.
Чтобы этого избежать, в следующий раз стоит после краткого сценария накидать схематично каждый экран.
Сейчас я решил проблему с недостатком так: пока что дам задачи на основные и наиболее крупные с точки зрения работы иллюстрации. Их я как раз все собрал. Остальные, более мелкие и простые, буду описывать по ходу разработки, когда понимаю, что вот здесь я что-то не предусмотрел. Думаю, с картинками, которые нужны на этапе создания трейлера, такое прокатит, а вот когда дойду до демки, уже нужно будет сесть и сначала раскидать в Фигме каждый экран, прежде чем составлять ТЗ на картинки.
Где-то я слишком много всего нагородил. Типа экрана декбилдинга. Это конечно круто сделать, но как будто бы это будет слишком много для старта. И есть штуки, типа тех же кнопок, которые будет важнее сделать в первую очередь.
Первые картинки
Собственно, вот что пока получается. Как будут готовиться новые картинки, тоже буду ими делиться.
Этот пост входит в цикл постов про игру, которую я потихоньку делаю уже несколько месяцев. Я делюсь всем производственным процессом: какие решения я принимаю в разработке, геймдизайне, интерфейсе, арте и других сферах. В моем телеграм-канале вы можете посмотреть другие посты и узнать, когда ждать следующие: @nigylamchan.