Моя игра обманет вас ещё 8 раз

Работаю над снами в своей игре Zzzz-Zzzz-Zzzz. Каждый сон - это мини-игра со своими правилам. Перевожу эти сны из старого формата в новый. Обработал ещё 8 штук за прошедшую неделю. Чтобы вас развлечь, расскажу как игра в этих снах троллит =)

Zzzz-Zzzz-Zzzz - это игра про сны. Вы неспешно перемещаетесь между ними, исследуя. Вскоре вы составите Карту Снов своей прогулки - это позволит вам возвращаться в конкретные сны. Зачем? Чтобы искать подсказки и находить тропы в новые сны. Для этого каждый сон в игре обладает несколькими качествами:

  • Идея. Сон показывает ситуацию и рассказывает историю. Некоторые истории снов перекликаются с реальным жизненным опытом игрока - имеют похожий сюжет.
  • Правила. Во сне обычно действуют свои правила. Игрок должен их разгадать. Но не обязательно.
  • Цель/цели. Каждый сон имеет цель, к которой игрок будет хотеть стремиться. Не факт, что цель будет настоящая.
  • Твист. В каждом сне есть неожиданный для игрока поворот.

Поэтому в Zzzz-Zzzz-Zzzz исследовать сны интересно. Это не просто платформер. А платформер с меняющимися правилами.

А дальше читайте на свой страх и риск. Берегитесь спойлеров. Опыт, о котором я рассказываю лучше пережить, чем о нём прочитать =)

Я всё же рекомендую сыграть в игру. Это можно сделать бесплатно.

Король Снов

Игра даёт вам установку, что есть некая не очень приятная сущность, с которой вы не будете хотеть встретиться. Но вот она перед вами. Путь один, и на этом пути Король Снов - он вас обязательно размажет лазером. Пред этим вы успеете прочитать, что за ним выход из мира снов. Вы ещё сильнее захотите его победить. Подсознательно у вас формируется классическая игровая схема: "Вот моя цель, но чтобы её достигнуть нужно победить босса"

Победить босса невозможно, но сделать это легче лёгкого. Позже поймёте почему. Насчёт выхода из мира снов вас обманули. Нету там выхода. Но заглянуть за Короля Снов вам придётся. Это промежуточная цель, важная.

  • Цель: пройти за Короля Снов.
  • Правила: Король Снов неуязвим и всегда убивает игрока лазером из глаз.
  • Твист: Король Снов убирается из другого сна.

Скорость реакции и движения Короля Снов я подбирал специально, чтобы создать ощущение проходимости. Так игрок делал несколько разных попыток пройти этот сон.

Борьба

Вы оказались в самом пекле. Во всех смыслах. Солнцепёк, со всех сторон наступают зомби. У вас в руках машинган, из которого вылетает рой свинцовых пуль и впивается в наступающих зомбаков.

Думаете, ваша цель - это уничтожить всех зомби? Ха-ха =) Это игра заставила вас так подумать. На самом деле исхода в этом сне два: либо у вас кончаются патроны, либо вас кусает зомби.

  • Цель: победить всех зомби.
  • Правила: вы не можете прыгать, только ходить вправо-влево и стрелять. из машингана.
  • Твист: у вас кончаются патроны.

Зомби выдерживают ровно столько пуль, чтобы создать впечатление довольно живучих гадов, но вполне смертных.

Спуск

Сверху на вас надвигаются циркулярные пилы. Вы будете спускаться, но медленно. Каждый раз вы будете ползти до дырки в платформе, чтобы оказаться на пару сантиметров ниже. Пилы дышат вам в спину.

Игра снова вас обманула, заставила интуитивно решать сиюминутную задачу спасения собственной шкуры. Вы начнёте радоваться, когда расстояние между пилой и вашей макушкой будет заметно увеличиваться. В какой-то момент вы потеряете её из виду и начнёте думать: "что там внизу, к какому спасению я иду?". Игра неумолимо покажет вам, что спасения нет. И снова вас обманет: вы просто его не там искали.

  • Цель: избежать надвигающейся смерти.
  • Правила: вы медленно спускаетесь через редкие дырки в платформах.
  • Твист 1: внизу всё равно смерть.
  • Твист 2: можно спрятаться от пил.

Скорость пил подобрана так, чтобы игрок успевал провалиться в первые три дырки почти впритык. Это усиливает напряжение и чувство страха.

Зомби

Теперь вы двигаетесь в толпе зомби, вы - один из них. Ваша цель - полакомиться чужими мозгами. Ноги сами несут вас к этой цели. Вы можете либо пытаться сопротивляться, либо рвануть на всех парах.

Игра ставит вас в безпомощное положение. Вы видите как подрываются на минах другие зомби. Понимаете, что когда они закончатся - настанет и ваша очередь. Думаете, что от вас ничего в этом сне не зависит. Это иллюзия. Есть несколько способов прыгнуть в другие сны. В том числе и посмертно.

  • Цель: выжить.
  • Правила: вы всё время двигаетесь вперёд. Можете лишь немного управлять скоростью движения.
  • Твист: вы практически гарантированно выживите, да и необязательно выживать, можно смело подорваться на мине или на умереть от выстрелов. Последнее сделать непросто и на это есть ачивка.

В 85% случаев вы дойдёте до конца сна, если не будете ничего нажимать вообще. Стреляющие охранники сделаны для того, чтобы дать чувство надежды, когда они обратятся в зомби.

Кнопка

Большая зелёная кнопка так и манит, чтобы на неё прыгнуть и нажать. Вы снова попались: будете на ней прыгать сколько угодно в ожидании чуда.

  • Цель: нажимать на кнопку до талого.
  • Правила: на определённых количествах нажатий появляются переходы в другие сны.
  • Твист 1: на паре десятков нажатий появляется переход в другой сон.
  • Твист 2: переход меняет направление спустя несколько повторных нажатий.
  • Твист 3: переход меняет направление несколько раз, а кнопка нажимается бесконечно.

Количество нажатий кнопки до появления перехода отрегулировано. Нужно нажать не так много, чтобы совсем быстро бросить эту затею. И не так мало, чтобы сходу понять что нажатия хоть что-то дают.

Погружение

На вас надет водолазный костюм. Вы погружаетесь на дно за сокровищами. По крайней мере игра вам так говорит, а вы верите. Вам всегда хочется верить, что где-то спрятаны сокровища =) Игра знает как подсадить вас на крючок. Чтобы вы поверили ещё больше - вам подкинули препятствий. Их можно преодолеть, только если пристально вглядываться в пучину.

  • Цель: добраться до сокровищ.
  • Правила: вы всё время медленно спускаетесь и двигаетесь только вправо-влево. Вас может съесть акула, взорвать мина или вы напоретесь на шипы.
  • Твист: сокровищ нет.

Скорость погружения выбрана с учётом вашей реакции на происходящее. Но всё равно вы сможете пройти уровень только методом проб и ошибок.

Игра

Вам нарисовали индикатор жизней и врубили соответсующую музыку. Теперь вы думаете, что внутри игры. Не смотря на то, что для прохождения уровня вы будете решать обратную задачу. Вам нужно умереть несколько раз в нужных местах. Количество раз вы будете отсчитывать по интерфейсу, который вы почему-то приняли за счётчик вашего здоровья =)

  • Цель: пройти уровень не умерев, т.е. экономя жизни.
  • Правила: вы можете в этом сне стрелять фаерболом. Это нужно для определённых целей. Есть чекпоинты, с которых вы начинаете если потеряете жизнь.
  • Твист: нужно намеренно терять жизни, чтобы прогрессировать. После потери жизней добавляются или убираются объекты.

В начале уровня игра учит, что нужно умирать. Но не учит, что нужно умирать в конкретных местах.

Тупик

Тут вы сломаете мозг, пытаясь разгадать задачку на камне внизу локации. Единственное место, где игра с вами более менее честна. Но вы всё равно продолжите думать, что знаете всё лучше самой игры. Пробовать бог знает что, не подумав, что решение находится совсем в другом сне.

Главное в этом сне другое. Здесь вы можете понять правду о Короле Снов.

  • Цель: открыть монолит в нижней части уровня, пробуя сделать что-то с изображёнными на нём клавишами.
  • Правила: из этого уровня выход только через монолит, или на Карту Снов через escape.
  • Твист 1: изображения клавиш означают совсем другое - настройку управления в соответствующем сне.
  • Твист 2: в этом сне есть секрет, который поможет разобраться с Кролём Снов.

Изображение на монолите выполнено так, чтобы игрок понял как решать задачу, если он посещал и запомнил сон Управление.

Итоги

Есть множество способов обмануть игрока. Общая идея - создать контекст, в котором он будет вести себя предсказуемо. Не злоупотребляйте этим. Используйте такие психологические приёмы как я - только чтобы развлечь игрока =)

Спасибо за внимание!

4444
5 комментариев

До компуктера доберусь и сыграю обязательно

1
Ответить

Я не совсем уверен, что в это может быть интересно играть. Скорее эти загадки будут бесить почти всех. Кроме того в играх хорошим тоном является создание механик, которые игроку нужно использовать постоянно. Давайть игроку крутую фишку, которой он будет пользоваться пол часа за всю игру это НЕ ПРАВИЛЬНО, НЕ ЭФФЕКТИВНО, НЕ РАЦИОНАЛЬНО.

НО по креативу ты ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СОЗДАТЕЛЕЙ, которых я узнал. Тебе наверное можно было бы снимать крутые фильмы.

Ответить

Кроме того в играх хорошим тоном является создание механик, которые игроку нужно использовать постоянно.

Не всем игрокам нравится повторять одно и то же. Кому-то хочется разнообразия как раз. В 2013-ом году к Zzzz-Zzzz-Zzzz было много внимания среди любителей бесплатных индюшек. Игрокам нравилось, что в игре нужно исследовать, и нет штрафов. Единственная проблема этой игры - медлительность. Но я хочу это исправить в обновлённой версии.

Спасибо за фидбек!

1
Ответить

с зеленой кнопки ору, продолжай в том же духе, отлично выглядит

Ответить