Below возвращается, релиз обещан в 2018 – и, кажется, ожидание будет стоить того

Перевод статьи Eurogamer.

Below возвращается, релиз обещан в 2018 – и, кажется, ожидание будет стоить того

За плотной чередой трейлеров, показанных на прогремевшей вчера E3-конференции Microsoft, немудрено было не заметить несколько мелькнувших в общей нарезке кадров из маленькой инди-игры, которую анонсировали ещё 5 лет назад. Речь идёт о Below – изометрическом соулслайк-рогалике, который изначально должен был быть эксклюзивом Xbox One, затем был анонсирован и для Steam, а в 2016 году исчез с радаров на неопределённый срок. То, что Below не отменили вовсе, стало для меня самой неожиданной и радостной новостью из всей насыщенной конференции Microsoft. Один из редакторов Eurogamer написал по этому поводу хороший текст, свой перевод которого я и привожу ниже.

Тот самый момент – на 1:00:43. Надпись "Console launch exclusive" немного настораживает.

Below наконец-то появилась вновь после того, как была отложена на неопределённый срок – и, если верить разработчикам из Capybara Games, она выйдет уже в 2018 году.

Я не прекращал следить за Below с момента её запоминающегося анонса на E3-конференции Microsoft в 2013 году. Первый трейлер сулил загадочный, зловещий приключенческий экшн с изометрической перспективой, в котором камера была отдалена настолько сильно, что воин с мечом и щитом, за которого мы играем, на экране казался совсем крошечным. В полном соответствии с названием игры, в ней нужно исследовать глубокие, тёмные недра острова, практически без каких бы то ни было подсказок и указаний.

Трейлер с E3 2013.

Деталей пока известно немного. В старых версиях Below выглядела как рогалик, вдохновлённый серией Souls от From Software. Некоторое время назад было заявлено, что игра выйдет летом 2016-го, но в августе того же года Capybara объявили, что Below откладывается на неопределённый срок. Студия исчезла из поля внимания прессы, чтобы окончательно разобраться со своей игрой, и вот, почти два года спустя, Capybara приоткрыли завесу тайны. Мне посчастливилось поиграть в игру на недавнем мероприятии в Лондоне, и оказалось, что Below именно такая недружелюбная и увлекательная, как я надеялся – и она чертовски сложная.

В версии, в которую играл я, Below начинается с того, что протагонист приплывает на остров на лодке. После этого управление передаётся игроку. Никакого обучения. Никаких подсказок на экране. Никаких советов. Разобраться с тем, что именно надо делать и зачем вообще это надо делать, предстоит вам. Почему я здесь? Без понятия. Где я? Без понятия. Куда я иду? Без понятия. Но одно я знаю точно: мне нужно куда-то идти.

Трейлер для Steam. Судя по всему, в Below будет потрясный саундтрек.

Неподалёку находится заброшенный лагерь. Там вы зажигаете огонь и знакомитесь с нехитрой системой крафта, которая связана с survival-механиками Below. В процессе прохождения вам необходимо есть и пить, в противном случае вы умрёте. К счастью, можно добывать еду, например, рыбу, пить из водоёмов и хранить воду в бутылках на будущее.

Вы продолжаете идти вперёд, взбираясь по отвесному склону горы на поросшую травой вершину острова. Именно здесь великолепная музыка вдруг набирает обороты, а камера отъезжает вверх, чтобы показать как можно больше пространства. У Below неповторимый, немного потусторонний визуальный стиль, из-за которого иногда кажется, будто по ту сторону экрана что-то скребётся, пытаясь выбраться наружу. Словно мир всё время находится слегка в расфокусе. Below – очень красивая игра, но в этой красоте таится опасность. Я подпрыгиваю от ударов молнии. Чем дальше я играю, тем больше мне на ум приходит сравнение с розой.

Название трейлера, видимо, отсылает к тем самым молниям.

На просторном лугу, где каждый гипер-реалистичный стебелёк травы в 4K колышется от ветра, тяжело удержаться от того, чтобы немного не подурачиться, по олдскулу используя свой меч вместо косы, как в Зельде. Вы играетесь с управлением, осваиваете разные движения. Есть спринт. Есть атака в прыжке. Можно блокировать щитом. Вы натыкаетесь на локацию, которая при более детальном рассмотрении отмечается знаком вопроса – надо будет сюда вернуться позже. А затем на странный, похожий на обелиск объект, с какой-то светящейся… штуковиной, которую можно подобрать. Это какой-то фонарь, и с его помощью вы можете направлять луч света, с управлением как в twin-stick-ах. Дальше – к расщелине в скале, и путешествие вниз начинается.

Под землёй Below со свирепым фырканьем бросает на игрока все свои механики и системы. Нужно зажигать костры – явный кивок в сторону Souls – и убивать стремительных врагов в виде красных шариков, патрулирующих местность. С этих врагов падают осколки света, пополняющие шкалу вашего фонаря. Есть ловушки, которых следует избегать, и загадки, которые нужно решать. Вас постоянно преследует ощущение, что вы погружаетесь всё глубже в недра острова, камера то приближается, то отдаляется, и вы этого даже не замечаете, пока не становится слишком поздно, и вдруг вы ловите себя на мысли: ух ты, а это и вправду выглядит потрясающе.

Интервью с разработчиками и немного геймплея. 2016 год.

И тут вы умираете, потому что красные шарики не так-то просто убить, вы всё ещё учитесь играть и оказывается, что вы истекли кровью от пореза, который получили несколько минут назад. Смерть в Below окончательная, но после неё вы возрождаетесь. В моём случае, точка возрождения оказалась в самом начале, в момент прибытия на остров в лодке и, должен признаться, я немного пал духом, потому что почувствовал, что последние 20 минут игры были потрачены впустую. Без своего фонаря, я помчался обратно, чтобы добраться до той точки, куда мне удалось дойти. Внутри и внизу всё поменялось. Стены передвинулись, камни изменили форму, а водоёмы оказались в других местах. Below меняет окружение после смерти игрока, но тип локации, в которой лежит его труп, с фонарём и всеми остальными вещами, остаётся прежним. Потыкавшись какое-то время по углам, я нашёл свой труп и мужественно продолжил путь.

Самый свежий, на данный момент, геймплей Below с PAX East 2018.

Я поиграл в Below ещё минут 20 или около того, постепенно привыкая к игре, впитывая её многослойную атмосферу и пытаясь уложить в голове различные механики. Но, поскольку мне кажется, что это одна из тех игр, приступая к которым чем меньше знаешь, тем лучше, подробности я опущу. Скажу только вот что: спустя несколько дней, я всё ещё думаю о Below, о том, что всё это значит, и куда это таинственное приключение заведёт моего крохотного воина, а это – очень хороший знак.

Краткие впечатления IGN от свежего билда Below.

Для Capybara, после затянувшихся, изнурительных пяти лет разработки, в конце туннеля наконец-то забрезжил свет. Работникам студии пришлось бороться как с техническими проблемами (они утверждают, что заставить игру работать с приемлемой частотой кадров при настолько сильно отдалённой камере было непросто), так и с многочисленными дизайнерскими сложностями. Не стоит забывать и про уникальный визуальный стиль, который Capybara вырабатывали в течение многих лет и многочисленных итераций.

Про некоторые технические детали реализации можно послушать в этом выступлении одного из разработчиков на GDC 2017.

Я уверен, что ожидание окупится сполна, как для студии, так и для игроков, хотя у меня и есть ощущение, что Below будет игрой не для всех. Это рогалик, так что приготовьтесь умирать. Это выживалка, так что придётся много заниматься микроменджментом. Игра вообще не ведёт игрока за руку, так что многие вещи могут оставаться непонятными довольно долго. Для некоторых всё это будет звучать как музыка. Для других это просто ужасно.

А я? Я жду с нетерпением. Below выглядит так, словно скребётся наружу из моего телевизора, и, кажется, она уже забралась мне под кожу.

Below возвращается, релиз обещан в 2018 – и, кажется, ожидание будет стоить того

P. S. От себя добавлю, что было бы очень круто увидеть Below на Switch, но, судя по всему, он так и останется консольным эксклюзивом Microsoft. Жаль.

77 показов
4.7K4.7K открытий
12 комментариев

Жду ее с момента анонса. Все еще есть им кредит доверия после S&S.

Ответить

Единственная игра, про которую у меня тогда возникла мысль "Ну почему только на сраный XBox?". Зацепила моментально.

Ответить

Нашёл почти полчаса геймплея 2018 года, успел вставить в статью до закрытия редактирования. Фух)

Ответить

Спасибо за подробности перевода, жду проект с самого анонса, Capybara - канадские мастера инди, даже жаль ребят и того что так все затянулось, надеюсь что оно того всё-таки стоило. Удивлен, что отдельно не показали, а просто в нарезке.

Ответить

А я вот ни во что от них не играл, но Below как-то сразу запала в душу. Мне, кстати, кажется, что по настроению она чем-то похожа на показанное в новом трейлере Death Stranding - одновременно умиротворяющая и держащая в напряжении.

Почему не показали отдельно - вопрос хороший. Может пытались избежать ассоциаций с анонсом 5-летней давности, а может не хотели создавать внутренней конкуренции этой новой зельдоподобной игре про лисёнка :)

Ответить

Спасибо за детали. Я игру тоже ждала, но рогалики - не мое, мне в жизни обломов хватает. И графика мне уже не так нравится после HLD-то. Но все равно рада, что игра все же выйдет, ее ждут и про нее пишут.

Ответить

Ну ты-то могла и просто оригинал прочесть при желании) А мне как-то по приколу было попрактиковаться в переводе на коленке, ну и обидно было, что тут игру совсем пропустили.

рогалики - не мое, мне в жизни обломов хватаетПриятная особенность обломов в рогаликах - они не имеют реальных последствий. В отличие от жизни.

Ответить