STARSIM - DEVLOG #4 - Сохранение/Загрузка игры + небольшой апдейт
Итак, о системе сохранения/загрузки. В принципе, она очень проста. Она использует BinaryFormatter и содержит всего 5 строк.
Необходимо убедиться, что все подклассы и поля имеют метку [Serializable].
И не все классы могут быть сериализуемыми.
Загрузка игры? Вот фрагмент кода:
Все еще очень просто. Также будьте готовы к зависаниям при загрузке/сохранении. Например, в StarSim файлы сохранений достигают 8 мегабайт. И это приводит к зависанию игры на 1-2 секунды при загрузке/сохранении.
В игре я реализовал дополнительную систему для загрузки. Она показывает прогресс игрока в файле сохранения (скриншот, район галактики, Имя, дата, текущий счет), если нажать на него перед загрузкой (как в Рейнджерах, да).
Как я это сделал? Просто загружаю файл сохранения с помощью BinaryFormatter и показываю сохраненные данные? Нет. Я действительно пытался сделать это, но безуспешно. Это потому что, как я уже говорил, файлы сохранения слишком велики. На их десериализацию уходит несколько секунд. Поэтому я сделал проще и просто создал ДВА файла сохранения. Один - собственно файл сохранения, а другой - просто для отображения информации на экране загрузки.
Система сохранения/загрузки - не единственное, над чем я работал последние две недели.
Теперь игроки могут покупать карты секторов галактики на планетах. Это действие откроет новый регион на карте галактики.
Военная станция: финансирование освободительной миссии. Теперь вы можете финансировать военную операцию по освобождению захваченной звездной системы.
Медицинская станция: лечение экипажа. Члены экипажа, теряющие очки здоровья, могут быть вылечены на медицинской станции за определенную плату.
Пиратская станция: пластическая операция (изменить внешность). Игрок может посетить пиратскую станцию, чтобы изменить свое лицо и расу. Это поможет вам в случае охоты со стороны правительства.
Научная станция: купить зонд. На научной станции вам продадут зонд, с помощью которого вы сможете искать предметы на необитаемых планетах.
Научная станция: прокачать оборудование. На научной станции вы также можете модернизировать свое оборудование. За небольшую плату инженеры улучшат ваш двигатель, оружие или другое оборудование.
Изменение разрешения экрана и оконного режима. Теперь можно изменить разрешение экрана и переключиться в оконный режим.
Создал двух боссов конца игры. Теперь можно завершить игру. Ура.
Созданы первые 9 обучающих миссий. Это базовые миссии, которые помогут освоить основы игры. Например, стрелять, хватать, прыгать в системы, покупать и продавать товары, разговаривать и т.д.
Износ оборудования. Теперь все оборудование изнашивается во время работы. Например, оружие - при стрельбе, захват - при захвате предметов, радар - постоянно.
Добавлена возможность ремонтировать оборудование на планете/станции за деньги.
Спасибо за внимание и до следующего раза.