Почему я решил делать игру про репрессии и что из этого получается

У моего сына ворох разных болячек: эпилепсия, ДЦП, проблема с ногами, зубами, ушами и прочие мелочи. 50% нашей жизни состоит из больниц, у которых во главе стоит бюрократия, цинизм, лицемерие, хамство и т. п. Один врач посылает к другому врачу, второй врач посылает сдать анализы, третий спрашивает, зачем вас послал ко мне первый врач. Этот замкнутый цикличный круг длится уже 8 лет.

Почему я решил делать игру про репрессии и что из этого получается

Я давно вынашивал идею сделать игру. Окончательное решение я принял 16 апреля 2023 года. Отчетливо помню этот день. Мы приехали с очередной консультации эпилептолога, и пошли гулять на площадку. Я привык к тому, что родители часто отводят своих детей от моего ребенка, привык к косым взглядам, привык к глупым вопросам. Но в тот день одна странная пожилая женщина сказала мне: «Уберите своего дебила с площадки!». В ту же минуту меня не сильно это задело, я просто вступил с ней в полемику, которая ничем не закончилась. Засыпая в тот день, я точно решил, что нужно приступать к созданию игры.

На фотографии сыну около 4-5 лет
На фотографии сыну около 4-5 лет

Мне удалось быстро найти мини-инвестора, но долго искал художника и программиста. Спустя полгода есть прототип, огромные документы с сеттингом и лором, арт, а теперь и страница в Steam.

Почему именно про репрессии

Как мне кажется, слово репрессии нельзя отнести только к политике. Слово репрессии от латинского — подавление, угнетение. Это необязательно лишение свободы, принужденные работы и прочее. Достаточно создать среду, где человек постоянно будет чувствовать себя изнасилованным, ущемленным, подавленным. Как правило, такая среда создается за счет разных органов, к примеру, тайной полиции.

Об игре

Новый начальник тайной полиции Казимир Трофимович Раббуловский приезжает в провинциальный город под конец революции. По мнению новых властей в городе остались противники нового режима. С ними нужно разобраться в течении 13-ти дней.

Каждое утро приносят стопку дел с арестованными. Нужно решить, что с ними делать: расстрелять, посадить или миловать. Любой выбор влияет на параметры «Совесть» и «Власть».

Так выглядит режим «Просмотр дел»
Так выглядит режим «Просмотр дел»

В игре две главные проблемы — время и люди. Времени постоянно не хватает, потому что дневной план по количеству расстрелянных нужно выполнить обязательно. Нормально работать мешают жители города, которые постоянно стучатся и чего-то хотят.

Три ключевые фичи

Сеттинг

Сеттинг игры демонстрирует «цикличность» истории провинциального города, где власть меняется, но люди у власти — нет. Как показывает история, чем величественнее страна, тем хуже живет ее народ. Мир игры — это олицетворение народа, который насиловали на протяжении 500-та лет.

Персонажи

Город наполнен разнообразными персонажами: сумасшедшие, юродивые, священники, убийцы, доносчики, палачи, сектанты, работники библиотек, моргов, кладбищ. Каждый из них может заниматься провокацией, доносить, лгать. Как на это реагировать — решать вам.

Почему я решил делать игру про репрессии и что из этого получается

Темп

Темп игры растет с каждым игровым днем, а вместе с ним и напряжение: посетители стучатся чаще, дел больше, а время рабочего дня то же самое. Это точно не Papers, Please, где вы спокойно проверяете документы.

А вот так создавался кабинет. Художница anuran

Темп игры еще зависит от параметров. Если часто расстреливать и отвечать посетителям грубо, то шкала «Совесть» упадет до минимума, тогда вы начнете сходить с ума и увеличится поток посетителей. Если же наоборот вы будете слишком гуманным, то шкала «Власть» увеличится до максимума. Это повлечет за собой репрессии в вашу сторону.

Почему я решил делать игру про репрессии и что из этого получается

Следующий этап — трейлер и демоверсия в виде 1-го игрового дня. В следующей публикации расскажу подробнее о рабочих процессах и референсах. Буду рад услышать мнение об игре в комментариях.

Добавляйте в желаемое:

Следить за новостями можно в телеграмм канале:

398398
563 комментария
1000 ₽

Терпения и сил тебе, пацану здоровья. Удачи с выпуском!

П.с. Пожилая женщина дебил.

66
Ответить

Сочувствую вам и вашему сыну, сил вам и всего наилучшего.
Но уже с такого вступления о создании и (уж простите, но как не назови) слезливой истории становится понятно, что это проект обиженного на судьбу, людей, страну и чтобы то ни было человека. И "как живут люди на самом деле" здесь и близко не будет.
Вы конечно можете выплескивать негатив, отрабатывать эмоциональные переживания.
Но судя по тому, как вы описываете проект это чернуха чернушная искаженного восприятия, играть в игру с изначально эмоциональной негативной окраской создающего как-то теперь не хочется)

Уж извините, но вы сами сделали такой акцент на подоплеке и "отражении реальности". Papers, Please проще воспринимается, может потому что оторвана от конкретных впечатлений создателя.

180
Ответить

Как правило, «обида на мир» заканчивается под забором. Давайте вспомним «обиженного на мир» Алексея Германа и его картины. Из его интервью можно сделать выводы, что он гораздо «обиженнее», чем я. Или тот же Балабанов. Сейчас можно пересчитать достаточное количество подобных людей. Для вас их картины тоже выплескивание негатива и чернуха?

Обида тут совершенно не при чем. Модель реальности — это то, что создает каждый режиссер, писатель и прочие. Именно модель, которая может быть связана, как с чернухой так и с ромашковым полем. Даже любое массовое произведение можно сделать чернушным.

Недавно, к примеру, вышел мини-сериал Андрея Лошака «Пентагон»: https://www.youtube.com/watch?v=oJZYzseZ9L8&t=4s
Для меня это не негатив, а просто реальность, которую видит автор.

85
Ответить

Beholder/papers please тоже делали люди с обидой на судьбу? Причем тут это вообще
Тут речь скорее про вдохновение и отражение каких-то то аспектов из жизни в игре
Не документальный фильм же, емае

73
Ответить

Самая лучшая стратегия - это не обсуждать проблемы общества, а говорить "фу, чернуха, не все так плохо, да и потом везде все одинаково".

Верной дорогой рассуждаешь.

61
Ответить

Полностью согласен с утверждением.
На мой взгляд, заниматься созиданием для воспроизведения негативных чаяний - это мерзость.
Мне кажется, такие игры это следствие душевного расстройства, нежели позитивного веяния творческого порыва. Какое-то комулирование ненависти, при котором человек упивается самобичеванием.
Тут не игру делать надо, а к психологу сходить лишний раз.

Проекту, конечно, всяческого успеха. Всякое творчество имеет право на жизнь. Я придерживаюсь свободы выражения, даже если мне это самое выражение чуждо, но это не значит, что я такое одобряю.
На мой скромный взгляд, если уж и делать игру, которая отажает какие-то пепеживания на счёт угнетения личности, то с точки зрения борьбы с несправедливостью и жирным философским мазком. Важно раскрыть тему через призму времени, обстоятельств, объективных причин. Ведь как правило, сторонники "свободы" не предполагают никакой свободы, кроме тех, кто разделяет условности этой "свободы". И почти всегда, а точнее всегда, новый режим это диктатура одной культурно-экономической формации над любой волей человека, вне зависимости его идеологической возрений.
Но людям, особенно творческим, проще всё мазнуть жирным клеймом "репрессии", рассматривая вопрос локально.
Грустно всё это.

38
Ответить