Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Озвучить игру с нуля, без опыта и понимания механизмов работы — это череда провалов и чистое везение. Теперь, когда я узнаю по высоте ноты мычания, тональности рыга и кряхтения каждого своего друга, я могу вспомнить этот путь спокойно и без триггеров.

После того, как мы окончательно убедились в том, что игре – быть, встал вопрос о звуках. Часть мы планировали найти в бесплатных библиотеках или купить, но этого все равно оказалось недостаточно – как минимум необходимо было самостоятельно записать голоса крестьян.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

По удачному стечению обстоятельств один из наших друзей уже какое-то время экспериментировал в этом направлении и согласился нам помочь. Мы тут же решили провести небольшой тест и записать звук нарезки лука. Из холодильника была изъята самая большая луковица и мы по очереди резали ее с разной степенью агрессивности (а кто-то даже «резал лук» без лука и ножа). В итоге лука в этом звуке нет.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D
Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D
Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Первый сет озвучки к игре был записан на заказанный с алика несколько лет назад китайский микрофон за 600 рублей. Несложно догадаться, что состоял он в основном из мычаний и скрипов, шуршания и шумов центра Москвы за окном. Звукачу приходилось большую часть времени бороться с подавлением этих шумов при обработке, он даже пробовал записывать звуки ночью, но толку от этого, как можно догадаться, было немного.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Когда мы поняли, что так дело не пойдет, то пошуршали по знакомым и достали профессиональный микшер и хороший конденсаторный микрофон. Качество – небо и земля! Наконец-то можно было начать нормально записывать.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Вся команда решила попробовать свои силы в озвучке крестьян: мы по очереди кашляли, кряхтели, стенали, бормотали и рыгали в полный голос (обычный вечер), а потом еще громче ржали друг над другом. Правда, в итоге больше половины звуков осталось за самим звукачом, потому что превзойти его актерскую игру голосом оказалось для нас непосильной задачей.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Чуть позже еще один хороший друг показал нам свой новый проект, в котором он занимался озвучкой старых комиксов марвел. Неожиданно для нас оказалось, что он очень круто владеет голосом и может говорить за несколько совершенно разных персонажей. Мы сразу поняли — надо брать! Именно его голос ты слышишь в качестве рассказчика.

А вот музыку пришлось покупать, потому что друзей, пишущих треки в средневековом стиле, у нас почему-то не оказалось.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

На конкурсе для разработчиков игр Indie Cup 2020 мы были номинированы в том числе на Лучший звук.

Стенания крестьян. Как мы делали озвучку Plague M.D

Написали и как-то легче стало. Следующая статья про баги, надеемся, и они пройдут.

1919
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

поспишь подольше и пройдет

2
Ответить