Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

В виртуальных пространствах современных видеоигр 3D-моделирование стало не просто технологическим инструментом, но и искусством, воплощая мечты и фантазии разработчиков. От захватывающих фантастических миров до уникальных персонажей, оживающих на экране - технология 3D-моделирования играет ключевую роль в формировании неповторимого игрового опыта.

Продолжаем серию наших интервью с командой 4Tale! В прошлый раз мы говорили про нарратив, сегодня же речь зайдет про 3D-моделирование. Встречайте - 3D Environment Artist Болот Марлис!

О нас

Мы - команда 4Tale Production прямиком из Кыргызстана, Бишкек. Разрабатываем как собственные проекты, так и работаем co-dev, продвигая известность и качество кыргызского геймдева.

Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

В каких программах создаешь 3D-арт?

Я использую различные программы для создания 3D-арта.

Вот некоторые из моих любимых:

Blender - моделить, скульптить, разворачивать текстуры, бейкать карты нормалей, рендерить и много много всего.

Zbrush - программа для скульптинга.

RizomUV - отличная программа для развертки моделей и упаковки UV. Шикарно работает в паре с Blender.

Marmoset Toolbag - лучшая программа для запечки текстур и рендера.

Substance Painter - для текстурирования моделей.

Unreal Engine и Unity - игровые движки, это конечная остановка в разработке моделей.

Они обеспечивают обширные возможности для создания и визуализации 3D-объектов и сцен.

Отличие подхода к 3D-арту от 2D-арта?

Подход к 3D-арту и 2D-арту различается в том, что 3D-арт требует учета трехмерной геометрии, освещения, материалов и работы в трехмерном пространстве. 2D-арт, напротив, создается на двумерной поверхности и задает композицию, перспективу и освещение в рамках этой плоскости. Это две отдельные специализации, на освоение которых потребуется уйма времени.

Какие техники моделирования считаешь самыми интересными?

Среди техник моделирования мне особенно интересны:

  • Nurbs моделирование Hard Surface объектов в таких программах как Moi3D или Plasticity. Они не сковывают художника в полигонах, и позволяют думать только о форме и дизайне объекта.
  • Сейчас изучаю Процедурное моделирование которое позволяет создавать сложные формы и текстуры через алгоритмические методы. Я думаю за этим будущее. Позволяет создавать неограниченное количество контента в рамках определенных задач.

Кому интересно - можете посмотреть Node Based Modelling в Blender или в Houdini.

Рисуешь ли ты 2D-скетчи?

Да, я занимаюсь 2D-скетчами. Дудлами так сказать.

До того, как я приступаю к 3D-моделированию, я открываю Photoshop и обрисовываю концепт или референсы поверх, чтобы мой мозг лучше уловил формы. Кстати хороший лайфхак.

Стилизация - твои любимые приемы?

Stylized art предлагает бесчисленное количество интересных подходов и техник, но вот основные пастулаты:

  • Экспрессивные контуры и очертания: выразительные, упрощенные контуры и очертания для подчеркивания форм и создания уникального визуального стиля.
  • Яркие цвета и контрасты: большое внимание уделяется использованию насыщенных цветов и контрастов для придания живости и динамики стилизованным изображениям.
  • Упрощение форм и деталей: один из ключевых аспектов стилизации – это умение упрощать, иногда даже абстрагировать, формы и детали, чтобы создать уникальный и узнаваемый визуальный стиль.
  • Hand Painted Текстуры: Использование текстур с выразительными штрихами и ручными элементами помогает создать атмосферу, придающую работе неповторимый характер.
Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

Что ты моделируешь в 4Tale?

В 4Tale я занимаю должность 3D Environment Artist.

За 4 года попробовал моделить Персонажей (Characters), Оружие (Weapons), Предметы (Props) и Окружение (Environment). Все это в разных стилях и для разных проектов VR, мобильных и, конечно же, для Warcos II. В данный момент занимаюсь окружением для Hawked.

Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

Что нравится моделировать?

Фэнтезийное оружие, средневековую архитектуру и детализированные игровые предметы.

Какие твои любимые плагины для моделирования?

Если речь идет о Blender, то я предпочитаю использовать аддоны, такие как Hard Ops, BoxCutter, Interactive Tools, для улучшения процесса моделирования, создания сложных поверхностей. Люблю RizomUV Bridge и GOZ (мост между ZBrush и Blender)

Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

Твоя первая модель, за которую тебе заплатили - помнишь ли её? Какие испытывал эмоции?

Конечно, помню!

Было очень приятно получить денежное вознаграждение за дело, которое тебе нравится! Ощущение удовлетворения от того, что твой труд оценен и принес доход.

Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

Как восприняли в семье твой выбор профессии? Поддержали ли родные?

Я поступил в университет на инженера строителя и после второго курса заинтересовался 3D графикой и думал бросить универ, но родители были против. "Сначала диплом, а потом делай что хочешь," - сказали мне. Я отучился с отличием, даже поработал мастером на строительном участке, но все равно тянуло к 3D графике и разработке игр. Вот после получения диплома я сел за курсы по 3D и через 3 месяца устроился в 4Tale. Родители до конца отговаривали, даже пытались устроить на работу в строительную компанию, но когда я принес первую зарплату, то все приняли мой выбор. Я рад, что на тот момент отстоял своё.

Тебе нравится раздавать фидбеки на работы? Какие самые распространённые ошибки у начинающих?

Я люблю давать обратную связь! В этом состоит залог хорошего рабочего процесса.

Одной из наиболее распространенных ошибок у начинающих может быть недостаток внимания к деталям и пропорциям, а также ошибки технического характера вроде вывернутых полигонов, двойных фейсов и неправильной сетки и группы сглаживания.

А самая большая ошибка новичков - это неумение воспринимать фидбеки и учиться на обратной связи.

Чем лучше наполнить портфолио если я хочу войти в индустрию?

Тут важно понять, что именно нравится вам и сосредоточиться на этом.

Допустим, вам с детства нравилась ботаника. В таком случае я на вашем месте изучил бы всевозможные методы и пайплайны создания растений. Сделать 2-3 работ в портфолио и вас с руками-ногами заберут в студии ААА уровня, ведь вы - 3D Vegetation Artist.

Моделируем 3D с 4Tale. Интервью с 3D-художником

Есть ли потолок роста в профессии?

Профессия 3D-художника предоставляет множество возможностей для роста. Начиная с позиции художника, можно развиваться в сторону Лида, художника по текстурам, аниматора, и других направлений.

Очень важно набить художественный глазомер. Это дается очень тяжело и очень долго. Не сдавайтесь и учитесь каждый день.

Рисуйте, изучайте работы других художников. Каждый день заходите на Artstation и 80.lvl.

Команда 4Tale продолжит делиться закулисными тайнами игровой разработки, раскрывая тайны творческого процесса. Будьте готовы погрузиться в наш мир строчек кода и пикселей, потому что мы обещаем - каждая новая статья будет раскрывать индустрию и технические вопросы с новой стороны.

Заходите в гости! Тут все нужные ссылочки!

Мы, кстати, на #ScreenshotSaturday тоже забегаем, можете и там послеживать!

Любим,

4Tale

9
3 комментария