Инди Виталий Зеленюк
2 984

Блог: Battle Royale за месяц. День #1

1 инди-разработчик, 31 день, мультиплеер на 100 человек.

В закладки

Привет. Меня зовут Виталий, и я решил попробовать сделать игру в жанре Battle Royale.

"Ты, наверное, шутишь?"

Нет, я настроен серьезно и прекрасно понимаю, что даже если у меня получится собрать достойную игру, не факт что найдется достаточное количество заинтересованных игроков. Провалится эта затея с треском на пол пути или же онлайн вымрет на первых днях запуска, при любом раскладе я останусь в выигрыше, потому что получу бесценный опыт.

Концепция

Если бы можно было описать эту игру двумя словами я бы сказал: Dungeon Royale (вот и с названием разобрались). Ролевая игра с видом сверху, типичный Dungeon Crawler, но с одним существенным отличием - кроме Вас где то в глубинах подземелья скрывается еще 99 игроков. В начале матча количество игроков равно 100, со временем это количество будет уменьшаться до тех пор, пока не останется один единственный выживший. По ходу матча подземелье будет заваливать, отрезая путь назад и тем самым сужая игровую территорию. Одной из главных особенностей станет возможность вернуться в игру после смерти: Вам будет присвоено место, но через определенное время Вы сможете восстать из мертвых в виде скелета и помочь друзьям.

Цели и задачи

Начиная с сегодняшнего дня (24.07.2018) и заканчивая 23.08.2018 я собираюсь разрабатывать игру в жанре Battle Royale и ̶к̶а̶ж̶д̶ы̶й̶ ̶д̶е̶н̶ь̶ каждую неделю писать о проделанной работе. В последний день разработки должна быть доступна играбельная версия игры в steam и переход на стадию беты. В ходе разработки планируются открытые альфа-тесты, так что следите за обновлениями.

Разрабатывать игру я буду на движке Unreal Engine 4.20 используя Blueprints. Все 3D модели и анимации будут создаваться в Blender3D. Сразу скажу что все модели, текстуры, звуки и прочие ассеты я буду создавать сам.

Разработка

Пришло время перейти от слов к делу. Начну я с создания 3D-модели персонажа. В этой игре я буду пытаться создать визуальный стиль похожий на Warcraft и Torchlight.

Вот такой герой получился в итоге

Теперь можно приступить в ригингу и созданию анимации. Пока что мне нужны только анимация покоя, бега и атаки.

Все анимации будут перерабатываться ближе к концу разработки

Далее создаем пустой проект в UE4. После настройки проекта приступаем к созданию тестового уровня.

Пока что все 3D-объекты будут использовать одну и ту же тестовую текстуру

Теперь начинается самое важное, создание персонажа. Управление будет осуществляться с помощью мыши, правой кнопкой пользователь отмечает точку на карте, к которой бежит наш персонаж. Также для теста создадим безобидного противника. Итоговый результат первого дня можно посмотреть ниже.

Итоги

Первый день разработки пролетел очень быстро и кажется что не так уж много работы проделано, но самое главное что работа началась и дальше будет интереснее. Спасибо за то что прочитали до этого момента, буду рад узнать что вы думаете о данном проекте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Зеленюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 104, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 23760, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Jul 2018 22:50:49 +0300" }
{ "id": 23760, "author_id": 72743, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23760\/get","add":"\/comments\/23760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

каждый день писать о проделанной работе

Лучше бы раз в неделю делал сводку, а то каждый день тратить время на такие посты может оказаться напряжно, особенно если значительного прогресса за день не было достигнуто.
Вариант с управлением через WASD и мышь, как в топдаун шутерах не рассматривал?
Удачи!

Ответить
12

Я тоже за WASD вариант бега.

Ответить
0

Согласен, буду делать еженедельные статьи.

Ответить
0

Как дела, Витя. Осталось чуть больше трех недель

Ответить
1

Статья уже на подходе, Петь

Ответить
0

Я так понимаю у вас уже есть определенный опыт в геймдеве?(= интересно, обширный ли и в каких сферах?

Ответить
0

Начал изучать геймдев в 2012, с тех пор перепробовал много всего. Последние 3 года занимаюсь только 3D играми на UE4

Ответить
37

Выпускай сразу пост-мортем, к чему этот долгий, утомительный процесс?

Ответить
14

уже можно выпускать в раннем доступе )

Ответить
7

May the Force be with you

Ответить
4

Вы сможете восстать из мертвых в виде скелета и помочь друзьям.

помочь друзьям.

Ответить
3

Пришло время перейти от слов к делу. Начну я с создания 3D-модели персонажа.

Все. На этом можно заканчивать. Это еще печальнее, чем начинать с саундрека (его потом хотя бы отдельно послушать можно).

Ответить
0

Особенно когда есть Mixamo и т.д.

Ответить
3

Да даже не в этом дело. Контент игры всегда должен следовать за геймплейным прототипом (из кубиков и бесплатных ассетов, да). Причем в последовательности нарастания трудоемкости, проходя множество итераций прототипирования. А тут даже концепт-арта персонажа нет и сразу бегом в моделинг. При таком менеджменте ресурсов вероятность того, что игра доползет хотя бы к ранней альфе стремится к нулю.

Ответить
1

Блендер и UE. Вы знаете толк в извращениях, сударь.

Ответить
0

А что не так?

Ответить
0

Чуть больше чем всё. Кривой фбкс импорт, из-за чего ломается размер модели и проблемы с созданием нормальной физической модели. Иногда проблемы с констрейнами, иногда проблемы с размером анимаций. Плюс классные косяки из разряда "Не поменял дефолтное название скелета с Armature на любое другое - держи размер модели в игре в 1 см" и другие "весёлые" приключения с блендером в UE4.
Короче я знатно повеселился, когда с юнити на анрил перешёл.

Ответить
1

Справедливости ради нужно отметить, что с 3Ds Max и Unity тоже иногда всякая дичь происходит.
Суть не только в софте, но и в ответственном подходе к ригу. То есть надо не допускать масштабирования костей, не допускать ошибок в Skin модификаторе для получения предсказуемого результата.

Ответить
0

У меня только прикол с анимациями был, при которой модель становилась маленькой. Решается снятием галочки(сходу не вспомню какой) в окне настроек анимаций. А так все нормально импортировалось. А с каким 3д софтом анрил дружит? С майей?

Ответить
2

Это Блендер криво делает fbx, а не UE криво загружает. fbx - формат Autodesk, fbx из любого Autodesk-овского софта в UE заходит идеально.

Ответить
0

Понял принял. Надо будет протестировать разные проги на досуге:)

Ответить
0

Все это решается парой аддонов или скриптов. Понятно что из коробки как в мае все лучше)

Ответить
0

FBX не нужен, когда есть Collada и glTF2.0. В остальном банальный чек-лист необходимых действий для успешного экспорта, это явно на проблему не тянет.

Ответить
2

А я и не думал что к The Culling 2 будут делать ремастер

Ответить
1

А нельзя было поставить целью что-то более приличное создать? Просто в течение месяца следить за откладыванием очередной какахи в недры Стима - развлечение так себе...

Ответить
0

Не проще сделать работающий прототип хотя бы на движке StarCraft2 ?
Мне не верится, что за месяц можно сделать с 0 и таблицу лидеров, и матчмейкинг, и лобби, и предметы экипировки на уровне и подбор их с противников.

Ответить
2

да не сделают они за месяц)
Но понаблюдать забавно

Ответить
0

За полный рабочий месяц сделать прототип (при наличие знаний) не так и сложно.

Ответить
0

Все что попадает в "свою игру " старкрта от Близзард становится собственностью Близзард - об этом и в лицензионном соглашение к редактору указано. Из за этого с вальве и судились.
И да в старкрафте не больше 12 игроков

Ответить
–2

Безумству храбрых поем мы песню...
P.S. Я так понял - что цель 3d батл рояль клон бла-бла-бал? А что если отойти от мейнстрима и 2d или изометрию сделать? На такое я бы и сам с удовольствием посмотрел.
P.P.S. GGG за 24 часа сваяли своя батл рояль(сутки работы каждого из причастных). так что удачи.

Ответить
1

Изначально была идея сделать в 2D, но выбор пал на 3D

Ответить
–1

кто такие GGG?

Ответить
2

Grinding Gear Games... На первое апреля создали "свой роял".

Ответить
–2

аа ясно))спс

Ответить
0

Видео в посте то смотрел? Это клон чего?

Ответить
–1

Это одна модель двигающаяся по "пространству". Так что клон 3d модели двигающейся по пространству без текстур, но да с P.S. поспешил, не дойдя до видео...

Ответить
0

Словно на роликах катается)))

Ответить
1

Скорость анимации не синхронизирована со скоростью передвижения.

Ответить
0

Занимательная затея, будет очень интересно следить за процессом) Удачи))

Ответить
0

Какой минималистичный пост😊

Ответить
0

За месяц, работая 24/7 сделать такой проект можно. Только вот я абсолютно уверен что при попытке запустить на сервер больше 5-10 человек будут большие проблемы.

Ответить
0

Интересно, кто-то уже выпустил батл рояль с управлением wasd и видом как в "диабло"?...

Ответить
0

Видел в PlayMarket'e нечто похожее.

Ответить
0

Больше амбицозных планов разраба, смущает только управление мышью.
Но понаблюдать, что из этого выйдет -
интересно.

Ответить
0

Ух Ue4 и Blender все самое любимое. За 31 день дойти до беты (+ еще ассеты) мне кажется это будет титанический труд. Желаю успехов и буду следить за проектом.

Ответить
0

Пока больше всего вопросов по сетевой составляющей и балансу, остальное точно можно успеть за обозначенный срок. Есть какие-то намётки по сетевой или будет экспромт на удачу?
По Steam тоже не стоит горячиться, особенно если аккаунт разработчика ещё не заведён. Достаточно обойтись IndieDB.

Ответить
0

"Привет. Меня зовут Виталий, и я решил попробовать сделать игру в жанре Battle Royale."
*хлоп-хлоп-хлоп*

Ответить
0

Как продвигается проект?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления