Veliri - делаю ммо игру

Приветствую, DTF. Я все еще продолжаю делать ММО игру :)

Veliri - делаю ммо игру

О игре

Игра представляет собой некую смесь из Eve, космических рейнджеров и механоидов. Вам предстоит также играть за пепелац, очень много перемещаться по миру, брать на базах задания, воевать с пиратами или/и во фракционной войне, копать ресурсы и ковыряться в интерфейсах.

В игре надо будет читать, и, возможно, лазить в вики/помощь если не знакомы с этим жанром игр. Если знакомы, то тут примерно все то же самое.

геймплей

Поиграть можно вот тут

http://veliri-game.ru/ (если что то пошло не так, то перезагрузка страницы решает почти все проблемы)

Это не готовая игра, там не хватает арта, контента, звуков, лаги, косяки в интерфейсах или визуале, но тем не менее она работает (не всегда), контента там примерно на час в виде обучающий мисок и небольшого сюжета, ну а так же можно торговать, воевать, копать, но об этом ниже.

Veliri - делаю ммо игру

Немного о разработке

В целом с прошлого поста было много всего сделано и переделано но оно все где то глубоко, но я вынес некоторые наработки с описанием в “игровой движок”.

Движок является бекенд частью, а в роли клиента выступает движок Phaser3. Мой движок все просчитывает и говорит phaser что и куда рисовать.

Вам точно не подойдет этот движ чтобы делать игру, но если вам хочется поковырятся в говнокоде человека который делает свои корованы джва+ года, то он к вашим услугам.

Еще у игры есть десктопные клиенты на windows/linux/mac сделанные с помощью electron.js, но я вам их не дам (из-за проблем с обновлением), возможно когда-нибудь я сделаю страничку в steam ¯\_(ツ)_/¯.

Veliri - делаю ммо игру

и даже игрался с мобильной версией, но из-за объемов работы я её пока забросил

Veliri - делаю ммо игру

Подробнее об игре

Действия в игре происходят на планете Veliri, ранее населенной развитой цивилизацией, которая не смогла оправиться после войны и вымерла вместе почти со всем живым на планете. Со временем на поверхности обосновались 3 фракции синтетической формы жизни, но изначально игроку не понятно кто они, зачем и кто их создал. Понятно только то, что они не очень любят друг друга и не сходятся во взглядах, цветах и геометрических фигурах.

Игроку предстоит выступить в роли синтета одной из фракции и что-то делать.

Игрок представляет из себя искусственный разум, загруженный в транспорт с оружием, снаряжением и трюмом:

Veliri - делаю ммо игру

Устройство мира в игре

Основные места действия в игре это сектор и база.

Сектор - внешнее пространство, где все катаются, воюют, копают и тд.

База - островок безопасности, место для принятия заданий, площадка для торговли и производства.

Сектора могут быть 3х видов:

  • безопасные, сектора которые закреплены за фракцией и в ней есть патрули и дроны, защищающие мирные транспорты от нападений, работаем система правосудия (пвп/пк)
  • пустоши, тут нет закона, есть много злых нпс и представителей вражеских фракций, но и ресурсов здесь больше, а ценность их выше

  • боевые, тут происходит война фракций, в зависимости от фазы войны это поле боя или место фарма.

Veliri - делаю ммо игру

ИИ

Не смотря на то что это ммо игра, было уделено много внимания работе ИИ. Боты пытаются имитировать живой мир, как это сделано в кр/механоидах. Кто-то копает ресурсы, другие возят/торгуют ресурсами конкурируя с людьми, некоторые выполняют миссии(доставляют грузы, сопровождают, охотятся друг на друга). Во время своей деятельности боты могут договориться друг с другом и корректировать свое поведение. И конечно же “пираты” то и дело пытаются кого-то ограбить.

К сожалению мне не удалось достичь той глубины взаимодействия с ИИ как в КР, проблема тут кроется в том что в реалтайм игре невозможно реализовать привычные диалоги с нпц. Пока ты будешь читать что от тебя хотят или думать над вариантом ответа тебя уже убьют 3 раза, ведь это ММО и паузы не предусмотрены :). Но даже так это лучше, чем болванчики которые ходят по кругу.

В общем боты в игре не просто фон или фарм, а часть геймплея (а так же я не уверен что в это будут играть люди, ну так хоть боты поиграют :D).

Занятия в игре

Как и в любой игре в игре надо что-то делать. Большинство занятий в игре стандартные для жанра поэтому о некоторых поговорим очень кратко.

Торговля

Как и во всех играх такого типа в игре можно торговать всем, что может уместиться в трюме. На базе предусмотрено 2 окна для торговли:

<p>рынок, где игроки выставляют лоты на покупку/продажу со сгорающим %-ом за сделку.</p>

рынок, где игроки выставляют лоты на покупку/продажу со сгорающим %-ом за сделку.

<p>торговля с базой, это аналог торговли из космических рейнджеров как отдельный вид заработка.</p>

торговля с базой, это аналог торговли из космических рейнджеров как отдельный вид заработка.

Добыча ресурсов

Тут все стандартно: видим руду - копаем, видим лужу - качаем, видим обломки - перерабатываем. Да, это будут разные обвесы, вы же не сможете качать нефть буром.

Еще можно искать аномалии с ресурсами и чертежами:

Производство

После того как ресурсы добыты их надо переработать:

Veliri - делаю ммо игру

Из переработки создать детали:

Veliri - делаю ммо игру

Из деталей уже создавать корпуса, оружие и тд.

Veliri - делаю ммо игру

Экономика

В игре свободная экономика. Любой игрок может продать любой предмет в игре без ограничений, можно даже просто выбрасывать предметы из трюма и обмениваться таким образом, чтобы не платить налоги на базе. Предполагается что все предметы в игре должны быть созданы или добыты игроками, но сейчас это конечно не так)

Очень важная часть геймплея - смерть. Если вы погибаете, то теряете все предметы которые находятся у вас в трюме, на корпусе и сам корпус. В игре не предусмотрены телепорты или почта, поэтому все ресурсы и детали так или иначе придется перевозить и подвергать опасности, в целом это тоже стандартно для таких игр.

Игровые события

В игре иногда происходят всякого рода случайные события, которые освещаются на местном первом канале. Их пока не очень много, в основном это акции при торговле, война фракций и экспедиции в пустоши.

Veliri - делаю ммо игру

Задания

Ну куда без них. На текущий момент в игре есть 3 классических типа заданий: доставка, сопровождение и убийство. Задания берутся через диалоги на базах.

<p>Диалоги базы</p>

Диалоги базы

<p>Меню заданий/журнал</p>

Меню заданий/журнал

Возможны и более сложные задания но прописывать их довольно трудоемко (лень), и я пока сделал только один такой квест. При необходимости уже буду расширять по потребностям.

Война фракций

Для тех кто любит воевать есть массовая пвп/пве зона. 9 секторов в которых постоянно патрулируют армии фракций из нпс, возводят форты и в активной фазе войны (с 16 до 21 по мск) нападают на соседние сектора с целью захвата.

Veliri - делаю ммо игру

Игрок может записаться в ополчение своей фракции и получать звания и очки войны, которые потом сможет обменять на награды, которые пригодятся не только на самом пвп. Вдруг вы захотите переплавить свои пулеметы на плуги)

Veliri - делаю ммо игру

В ополчении играть немного проще т.к. все другие ополченцы делятся разведданными, но когда ты ополченец воины вражеской зоны будут брать вас как более приоритетную цель, чем простой путешественник, завернувший не в тот сектор.

Кланы

Как и во всех ммо можно делать свои кланы, тут они называются “кластеры”. На текущий момент нет реализации войн и захвата секторов в пустошах, но базовые вещи (членство, роли, чат, склады, счета) вроде работают ¯\_(ツ)_/¯.

Veliri - делаю ммо игру
Veliri - делаю ммо игру

Пишу эту статью с целью показать игру, получить фидбек и попробовать собрать комьюнити. Если вам понравилось, то подключайтесь (дискорд), я очень плохой комьюнити-менеджер, но кто меня остановит.

Veliri - делаю ммо игру
3.5K3.5K показов
389389 открытий
13 комментариев

Пока ты будешь читать что от тебя хотят или думать над вариантом ответа тебя уже убьют 3 раза, ведь это ММО и паузы не предусмотрены :)Так это в ММО, тут всегда так!

Так, я оставлю страничку, ибо эта ветка на самом деле гораздо интереснее, чем кажется.

"У меня сейчас нет времени чтобы задавать вопросы"(с)

Но есть знакомые, которым я после этих вопросов вполне могу написать :3

Ответить

Короче, что я думаю.
- Пока что самый ценный (для меня лично) актив в твоей игре - это боты, внезапно.
Если решить проблему с диалогами (например, сделать что-то вроде SMS на 160 символов, которое можно читать в окошке и отвечать хоткеями) - это хоть сейчас отковыривай (вернее, вылупляй) и в ассетсторы.
- - Могу предложить себя чтобы разработать конланг, мой недоделанный ИИ (скоро будем доделывать) и мой недоделвнный переводчик (у меня мозг сдох не может из [1234] cделать [0[1234]], где "0" - это количество букв в массиве).
- - Могу предложить запилить "бота по кейводам".
- - Запрашиваю условия сотрудничества (нужен ИИ, звучит как то, чего мне не хватало, но нужно уточнить за его работу "под капотом")

- В геймплейном ролике не чувствуется, хотя заявлена, верикальность (лучше как в C&C/Starcraft, но можно и просто "вектор силы" как в Micromachines).
Кстати говоря, можно украсть из DeathStranding механику строительства/разрушения дорог. Это чисто занятие для игроков: "хочешь ездить быстро - почини!"

- У меня сейчас хороший человечек майнкрафтовый проект запускает. После НГ рассвободится. В целом, можно поговорить с ним, чтобы понять где твою игру до коммерческого состояния "дотереть" и выпустить. Так-то выглядит вполне пригодной и фановой, только как будто в ней чего-то очень сильно не хватает визуально.

Ответить

продолжаю делать ММО игрут.е. в этой игре можно встретиться на карте с тысячей других игроков-машинок?

Ответить

Дополню ответ, во всем мире теоритически могут существовать 1к игроков (но это конечно не тестировалось). В 1 сектора макимум наверно поместиться до 100 машинок т.к. алгоритмы обсчета обзора не очень. Ну и работает сервер на 4х домашних машинках на домашнем интернете :)

Ответить

ну насчет тысячи хз, а так да. Но пока там живут ток боты)

Ответить

Желаю удачи, выглядит прикольно, жду когда можно будет поиграть!

Ответить

Я проверил, уже можно.
но выглядит не очень понятно, ещё и топливо утекает как из пробитого бака.

Короче - не понятно, но жамкабельно.

Ответить