Running Rogue – Приятный Удар – Девблог #1

Мы получили множество полезных отзывов после выпуска демо в Стиме. Вы хвалили основную идею, приятное управление и перемещение, но критиковали бой. Большинство сходилось в том, что не ощущается сила удара, нет приятного позитивного фидбека и в целом хочется, чтобы бой был более веселым и менее простым.

И в первую очередь, мы решили взяться за качественное улучшение ощущений от ударов, так как это сильно сказывается на игровом процессе и улучшает его.

Мы поставили цель:

«Бить противников должно быть весело и приятно в любой ситуации»

Определившись в целью, мы приступили к работе над обновлением «Приятный Удар».

Подробнее о Running Rogue можно прочитать в прошлой статье

Улучшение механики ударов

Атаки ощущались не отзывчивыми, нужно было попадать в тайминг анимации ударов. Кликать нужно было в момент завершения прошлого удара из-за этого часто возникали паузы между ударами, а иногда удара вовсе не происходило из-за того, что легко можно было кликнуть не в тот момент.

Так же, можно было легко промахнуться. Визуально удар проходил в сторону противника и по ощущением должен был попасть, но промахивался. Все из-за того, что зона регистрации ударов была недостаточно велика.

Мы исправили обе проблемы. Добавили буфферинг нажатий клавиши атаки. Теперь можно кликать не дожидаясь завершения прошлой атаки и атака все равно пройдет. Расширили зону регистрации ударов, теперь попадать во врагов стало значительно легче и приятнее.

Никаких полосок здоровья

Мы не хотим нагружать экран лишним интерфейсом, который бы мог отвлекать игрока от процесса. Хочется, чтобы игра выглядела максимально ясно и дружелюбно.

По этой причине мы решили не отображать здоровье классическими ХП барами, а показывать здоровье на самих противниках с помощью отлетающих кусков брони, конечностей и конечно головы! Ведь сносить бошки – весело!

Отлетающие мелкие частицы и взрыв головы

Раньше тяжело было понять убил ли игрок противника или он просто упал от толчка. Теперь у всех врагов отлетает голова при смерти и срабатывает специальный эффект.

Мы добавили мелкие частицы, которые отлетают от врагов, если по ним ударить. Из скелетов вылетают кости, а из големов осколки камней. Это дополнительно подчеркивает то, что игрок попал по противнику.

Физический отклик от ударов

Одна из основных идей игры – физичность всего происходящего. По этой причине классический отыгрыш попадания простой анимацией нам не подходил. Поэтому мы сделали процедурную анимацию отыгрыша попадания, чтобы дополнительно подчеркнуть физичность и вес ударов.

Камера и анимация ударов

У нас мало опыта работы с играми от первого лица. Мы никогда не делали камеру и анимации для подобных игр. Пришлось обратиться за помощью к старшим коллегам, а именно мы посмотрели доклад с GDC про анимации в Destiny 2. Почерпнули для себя много полезного и сделали анимации ударов и работу камеры. Движения игрока получились достаточно хлесткими, а движение камеры ненавязчиво подчеркивает динамику.

Тут можно увидеть с чего все начиналось и как это выглядит сейчас. Считаю, что прогресс налицо и мы двигаемся в правильном направлении.

Напишите в комментариях, что вы считаете важным в атаках, чтобы они ощущались приятными, а фидбек достаточным? Что можно еще добавить, а что улучшить?

Вы можете оценить обновление демки в Стиме

Подписывайтесь на нас в Твиттере, чтобы оперативно следить за нашим прогрессом. Рассказывайте об игре друзьям, шарьте гифки, это очень нам поможет! Спасибо!

11 показ
1.1K1.1K открытий
28 комментариев

Ух как сочненько все, каеф!

Ответить

А по мне какие то короткие удары получаются. Замаха бы побольше. А так выглядит как аддон к Garry's mod на кулаки.

Ответить

Бонусные баллы за идеально зацикленные гифки, которые я замечаю уже давно в ваших статьях :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо! )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за фидбек

Совсем не понравилась резкая камера.

С камерой еще будем работать. Там есть несколько технических шероховатостей из-за которых впечатление может смазаться. Так же сейчас мало фидбека от прыжка, приземления и от получения урона. Это тоже поправим.

Очень хочется видеть тенюшку или просто шэдоублоб под персонажем, чтобы получать фидбэк во время прыжков.

Хорошая идея, заведу задачу

Почему-то постоянно надеялся, что вот щас, вот-вот, сработает двойной прыжок

Все дополнительные абилки в виде двойного прыжка или нескольких блинков пойдут в прокачку и бонусы. Типа как в роуглайке.

И да, враги очень быстро убивались, не оставляя никаких шансов полюбоваться файтингом и описанными в статье плюшками.

Сами сражения – следующий этап работы! Когда обновим арены и взаимодействие с врагами, напишу отдельный пост.

Ответить