Жуткая-история о разработке

У меня есть очень печальный опыт которым хотел бы поделиться. Опыт был печальным не для меня и остальных разработчиков, а в первую очередь для инвесторов. Я всего лишь был одним из разработчиков и работал за зарплату и энтузиазм.

2121

Дизайнер восхвалял продукт, мой напарник хвалил, инвесторы были в полном восторге. Вы что ребята!!??

По-моему нередкая ситуация в разработке какого-либо продукта, не только даже игры, разработка ПО как таковая – тоже.

Ситуация №1. Мотивация и энтузиазм слишком низкие, все делают какое-то говно которое не хотят, и все недовольны и не понимают зачем это всё. Ну собственно такая команда скорее всего просто очень скоро развалится, ну может если платят неплохие деньги – то протянет несколько лет в лучшем случае. Но судя по опыту, всё равно разваливаются даже при деньгах. Потому что амбиции человека тоже на месте не стоят, все хотят всё больше и больше, а новые люди не факт что приходят, а если даже приходят то это текучка кадров, это тоже нехорошо. И если так продолжительно происходит то ни к чему хорошему не приводит.

Ситуация №2. Вот такая обратная проблема, этакого излишнего энтузиазма: все хвалят продукт, показывают какие-то эмоции. И сам инвестор по какой-то непонятной причине излишне позитивен. В принципе такой коллектив может оказаться способен довести работу до какого-то логического конца, если не релиза то выпуска какой-то беты. Только вот дальше проблема – оказывается что люди были слепы. Никто не использует их продукт.

Из всех этих людей я могу понять почему так делает один человек – лидер который это все тянет. Чаще всего это один из инвесторов который зарплаты всем платит, но в каких-то проектах может быть одним из работников, иногда и то и другое. Прикол в том что если даже лидер не разделяет энтузиазма, то вся остальная команда его разделять ну точно не будет, а это тоже плохо. И остальные просто видимо хотят быть культурными, этакие подхалимы без явной корыстной цели. Чтобы никого не оскорбить, не обидеть. Но прикол в том что на одной доброте хорошего продукта не сделать.

Везде нужен баланс. Конечно не нужно безосновательно оскорблять или типа того, «просто ради того чтобы привнести баланс» – это было бы скорее похоже на логику некоторого типичного ИИ. А вот что точно надо, это фокус на продукте. То есть нужно думать не на отношениях с коллегами и почему они реагируют «как-то не так», будь то это излишне хорошая или излишне плохая реакция. Вместо этого, думать о продукте, задавать вопросы по продукту, делать предложения по продукту. Нередко может оказаться что нужно выйти за свои узкие рамки ответственности – хотя бы поднять вопрос вместо того чтобы культурно промолчать может уже оказаться достаточно.

Но конечно это тоже не такая простая проблема, тут очень легко дать саркастичный комментарий типа «аааа так надо просто думать о продукте» – это не всегда легко и даже не всегда логично. Ситуация комплексная. Например если ты программист на небольшой зарплате без доли в проекте то ты как бы изначально не замотивирован выглядывать из своего «домика программирования» – так что ты можешь видеть кучу проблем, но кто ты вообще такой чтобы всех их решать, а главное для чего, если тебе просто платят за разработку новых фич? Зачем тебе что-то пытаться поправлять вне зоны твоей ответственности, особенно если это означает вовсе выходить за рамки кода, к вопросам дизайна и прочего? Ну… По крайней мере такую логику можно понять. Такие вещи будут забирать твоё время от основной твоей функции и тогда может показаться что ты не такой хороший работник, а это тоже плохо, потому что всем нужно самоудовлетворение тоже, нам нужно чтобы нас ценили, чтобы нас ощущали не балаболами, а некими уважаемыми специалистами-экспертами – и по такой же логике все занимаются своим узким делом и никто не занимается «the bigger picture».

3
Ответить

Спасибо большое за развёрнутый коментарий.

1
Ответить