Я сделал первую игру - Monsteriko!
Всем привет!)
Я тут новенький, и это мой первый длинный пост, строго не судите! (судите)
Что ж, начнём.
Четыре месяца назад я решил сделать свою первую игру. Вообще, моё образование и вид деятельности никак не связаны с геймдевом (я полицейский), поэтому задача оказалась не из лёгких. Однако, с детства я играю в видеоигры (именно благодаря им я выбрал профессию - спасибо, Sleeping Dogs).
Осознавая, что я смогу делать игру только по ночам (иногда по вечерам), выбор пал на мобильные платформы - нужно было сделать что-то небольшое и не особо сложное в исполнении. В конце октября, находясь в суточном наряде на дежурстве, я начал набрасывать идеи на бумагу:
Я вспомнил игру "Peace, Death!", где нам надо совершать выбор в ограниченных временных и условных рамках, но надо было сделать что-то попроще... Злые и Добрые монстрики - злых давим, добрых собираем. Вроде прикольно, можно попробовать.
А кто главный герой?
Нужен какой-то харизматичный учёный в возрасте. Благо, мой лучший друг на него похож, украду его внешность:
Окей, что дальше? Ах да, надо рассказать Севе, что я украл его в игру!
Тебя тоже добавлять нужно. Чисто как противопоставление.
Услышал. Ясур (имя подобрано аналогично) появился на бумаге:
Двое учёных - идеально: один создаёт монстриков, второй их уничтожает. Но где? Фабрика - слишком масштабно, надо что-то вайбовое - Гараж! Двое старых друзей в гараже с непохожим прошлым (Сева, кстати, инженер-сварщик) пытаются раскрутить несвойственный им бизнес. Кайф)
Так, дальше. Портал и две кнопки: красная - раздавить монстрика, зелёная - забрать:
Ну и сам Гараж - нужно что-то атмосферное с мелкими деталями:
Это всё, конечно, хорошо. А делать-то что?
- Арт
Я пару лет назад изучал illustrator, так как хотел сделать какую-то игру. Но всё приостановилось (служба, сами понимаете). Ладно, вспомню азы, что поделать. - Код
Вот это уже больнее. В конце универа я в течение пары месяцев изучал C# , так как идея сделать игру меня не покидала. Самую базу я знаю, а там уж разберёмся. - Юнити
Ну тут уж только практика и гайды с ютуба (спасибо maxter, Brackeys, blackthornprod, Tomas Brush и другие святые люди). Английский я не знаю, так что субтитры в помощь. - Локализация
Благо, моя девушка переводчик, поэтому с этим должно быть попроще. - Звук и музыка
С этим я точно сам не справлюсь. Но брать готовые ассеты я не хочу, надо сделать игру полностью своими руками (возможно, это нерациональный подход, но хотелось именно этого). Сева в детстве ходил в музыкалку - сама судьба!
Качай FL Studio. Нам нужна музыка.
Я попросил его написать что-то атмосферное, что подойдёт под вайб игры, и примерно через неделю-две он выкатил первый трек - Nalivnoy Crystal Laughter (естественно, сначала всё это было только в лс в ТГ, и только потом появился целый альбом на многих площадках).
Послушав это произведение, мы оба поняли, что это идеально для будущей игры, и Сева начал писать дальше - я решил, что нам нужно 10 композиций.
Я в это время рисовал арт и пытался накодить прототип:
Потом анимации, свет в Юнити и т.д. (тонкости могу описать потом, если будет интересно).
Отдельное спасибо нашей подруге Полине, которая нарисовала логотип игры!
Монстрики!
Нам нужно много монстриков, и чтобы они спавнились рандомно, и чтобы у некоторых были разные эффекты, и чтобы... Тут я понял, что это затянется...Мы часами обсуждали баланс, возможные эффекты, количество, геймплей и т.д. Я знакомился со всем этим с нуля, до этого у меня не было опыта создания игры, поэтому такие тонкости, как Система сохранений, Баланс, Анимации, Переходы между сценами, Аудио, Реклама, Перевод, Как вообще выложить игру и многое другое казались неподъёмным грузом. И всё это ночами в промежутках между работой (в целом, классика для инди).
Через пару месяцев всё начало обретать какую-то форму, и вроде как даже красивую. Мы тестили игру на телефонах, могли играть часами, чтобы наладить баланс. Я добавил ещё одного персонажа - пса по имени Кот, познакомитесь с ним в игре, если вдруг захотите поиграть) Сева написал 10 треков, как мы и планировали. Я написал диалоги, которые затем перевела моя девушка Соня. Дописал код, доделал баланс, и в целом, можно было выкладывать игру...
Но не хватало соревновательности!
Доска лидеров - идеальное решение. Но это серверная часть, с которой я вообще не знаком. Мы на тот момент начали вести группу в VK, Сева выложил альбом, и наш друг Паша, увидев пост с Севиной музыкой, написал ему:
А ты не хочешь делать саундтреки к играм?
Так Паша узнал, что мы делаем игру). Он, кстати, бэкенд-разработчик, так что доска лидеров у нас появилась примерно через неделю.
Вот и всё, игра готова.
Пройдено гугловское двухнедельное тестирование, допилены некоторые мелочи. Можно немного выдохнуть. Физически я подустал, мягко говоря, но морально удовлетворён, так как моя первая игра "Monsteriko: Monster Garage" с 28.02.2024 располагается в Google Play.
Возможно (100%), мы допустили какие-то ошибки при разработке, но для первого раза - это нормально, наверное. Конечно, хотелось бы полностью перейти в данную сферу, и в целом, я делаю все шаги для этого)
В связи с релизом мы запустили небольшой конкурс (да, сумма приза пока что небольшая, но хотелось бы проводить его регулярно, а в деньгах мы сильно ограничены). Будем очень рады видеть Вас в нашем Гараже! Присоединяйтесь к конкурсу или просто поиграйте в нашу игру).
Суть конкурса я описал в этом посте:
Спасибо за внимание!
Удачи, ребятки!