Инди Hank Moody
2 597

Как сделать игру по мотивам тредов на дваче и заработать свой первый миллион

Лол, никак, на двощах только Абу гребет шекели. Ты попался на кликбейт-дзюцу.

В закладки
Аудио

История о том, как развлекаются студенты-программисты, пересидевшие на отечественных имиджбордах.

Мне кажется почти каждого любителя игр, когда-нибудь посещала мысль в духе «а вот бы создать свою игру, орков туда напихать, аниме девочек-киборгов, и пусть бегают по кругу под Сабатон». Мне вот часто приходит что-то подобное в голову, но идеи разбиваются об стену лени и слишком сложной технической реализации. Но однажды я все-таки довел до ума, одну из своих идей. УГАДАЙ по БУГУРТУ. А теперь обо всём по порядку.

Со временем в игре появлялись уровни не только с фильмами

Одним хмурым зимним утром я пришел в свой любимый универ. Как обычно сел на последние парты к таким же любителям пар по геологии, как и я. (Да, у программистов в России, есть пары по геологии) Там сегодня было оживленно, все играли в какую-то викторинку, где надо было отгадывать фильмы по эмодзи. Я тоже заинтересовался. Интересная игра, а главное простая. И тут меня осенило, а что если заменить эмодзи на более андерграундную тему. Так я решил сделать свою викторину с бугуртами и Йобкой.

Кто такие ети ваши БУГУРТЫ?

Бугурт — это наследие имиджборд, суть которого в выражении в текстовой форме чувства мощного ресентимента. Действия в повествовании бугурта принято разделять символом "@". Простыми словами – это когда у тебя «припекло», и ты капсом описываешь свою ситуацию, разделяя на смысловые части собачкой. Подробнее о бугуртах можно почитать тут.

Типичный бугурт-тред

Разработка

Прошлые игры, которые я делал в Google Play — славы не снискали, но зато мне было весело их делать. Здесь я руководствовался тем же принципом —делать так, чтобы было интересно самому. Придя домой, я первым делом засел писать свой шедевр. Запустил Unity, включил музыку, заварил чай и понеслась.

Есть видео бета-тестов?

Техническо-механическую часть игры, я решил позаимствовать у викторины про эмодзи. Раскидал объекты по сцене, написал скрипты на С#, заняло все не больше 5 часов. Оказывается, копировать игровые механики без исходного кода, достаточно просто. Однако в «эмодзях» было 3 вида подсказок, но пока я смотрел, как играют мои друзья, так и не понял как они работают, и сделал по своему. Открытие первой буквы, открытие 1/3 слова и открытие всего слова. Сеееектор приз на барабане.

Вот так игра выглядела на этапе концепта

Интересной задачей было создание системы ежедневных бонусов, которая основана на манипуляции с данными ntp сервера. К слову после очередного обновления, она перестала работать и в оценки сразу же подвезли фуру единичек от недовольных пользователей. ВСЕГДА ОТВЕЧАЙТЕ НА ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ. Большинство единичек пользователи исправили, после моих оперативных ответов.

Далее была самая сложная для меня часть — оформление. В Google Play все очень строго с фильтрацией контента. Картинки из поисковиков использовать не стоит. И уже имея страйки, я очень не хотел получить окончательный бан аккаунта. Здесь на помощь пришли сайты с бесплатными картинками/иконками, а также ехидный блинчик Йоба, который стал лицом игры. Аналогичная история с звуковым сопровождением.

Спустя 7 часов подбора цветов и иконок

Контент

После тщательно изучения тредов из архивача, стало понятно, что бугуртов, которые можно добавить в игру, очень мало. Пришлось вспоминать все просмотренные фильмы и искать в них место, где могло «припечь». Главное в бугуртах почувствовать своеобразнуюлогику сна. Иногда получалось лучше, иногда хуже, много раз переписывал, некоторые вообще не добавлял. Были и «шидевры».

Монетизация

Игра без рекламы и доната для дядек из Google не имеет интереса и постить такой продукт туда не стоит. И поэтому я решил немножко добавить монетизации. Было выбрано два стула: внутриигровые плюшки и реклама Admob. Внутриигровые покупки реализовывались через продажу валюты БУГУРТАЛИКИ (ну как кристаллики, только бугурталики), которые нужны для покупки подсказок. Реклама сделана в виде баннера сверху и Interstitial каждые 3 уровня.

Во время разработки я думал, что основная прибыль будет с рекламы, однако оказалось, что аудитория в 2к18 очень лояльна к микротранзакциям в мобильных играх. Расскажи мне об этом года 4 назад, я бы посмеялся.

Тестирование

Самая парадоксальная вещь в android разработке — это то, что можно делать приложения, не имея android устройства. Здесь выручают разные эмуляторы, лично я предпочитаю BlueStacks. Ну и отправить паре друзей приложению не повредит. Лично установил почти всем одногруппникам свою поделку.

Завершение разработки, маркетинг

И вот тот самый момент, бугурты написаны, уровни слеплены, реклама и донат прикручены. Но о твоей супер-классной игре знает только мама и кот. Первым делом, конечно, я пошел делать тред на дваче, но прирост пользователей был не очень большим. Покупка же рекламы у официального паблика двача в ВК принесла 700 новых загрузок в день публикации записи.

Пожалуйста оцените нас :3

В Google Play средняя оценка 4,61 на основе 505 отзывов. Для игры не достигшей порога 10к загрузок — это очень хороший показатель, и достигнут он, как я считаю, одной простой хитростью. В самом начале игры идут несложные уровни, нет рекламы между уровнями, и есть одно выплывающее окно с просьбой оценить. Не каждое приложение догадывается использовать такой прием, но он реально работает.

Google плохой, Google удаляет отзывы

После покупки рекламы, отзывы и оценки летели как из пулемета. Буквально за несколько часов количество оценок возросло с 10 до 100+. Но через день 150+ оценок как по волшебству превратились в 70. Поддержка мне сказала, что полиция лайков пересматривать свое решение не будет. Поговорив с другими разработчиками, я выяснил, что это достаточно частое явление.

А что дальше?

После пары обновлений, фильмы, которые я смотрел, закончились. Контент надо было добавлять, и мне в голову пришла гениальная идея – делать уровни с загаданными играми, аниме, сериалами и даже книгами. Иногда мне присылали бугурты в паблик ВК, некоторые я даже взял в игру. Казалось бы антибугурт, заливай обновы и греби шекели, но нет. В какой-то момент продажи начали падать, сначала отвалилась система оплаты, игра почти две недели стояла без возможности покупки валюты. Потом какой-то умник, взломав игру на Бугурталики, слил ответы на все уровни в интернеты. Чтобы минимизировать ущерб, было решено сделать систему перемешивания уровней, до этого они шли в строгом порядке. А также добавить небольшую систему защиты от накрутки Бугурталиков. Это принесло свои плоды, продажи подросли.

На этом энтузиазм кончился, стал реже добавлять уровни, еще один раз покупал рекламу. На момент написания этой статьи, последнее обновление было в далеком мае, хотя бугурты написаны, нужно только сделать уровни. Надеюсь, что в ближайшее время соберусь и сделаю обновление. А читателям желаю не попадать в ловушку прокрастинации и делать только то, что приносит удовольствие.

P.S. Если скачали игру, то нажмите на Йобку на главном экране :)

#опыт #история #unity #android #индидев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hank Moody", "author_type": "self", "tags": ["android","unity","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 35, "likes": 45, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 25530, "is_wide": false }
{ "id": 25530, "author_id": 46484, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25530\/get","add":"\/comments\/25530\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25530"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Успешная история про разработку и издание игры. Почему все минусуют? Да, контент игры сомнительный и двач не самое приятное место в рунете. Но увлекательно ведь, я вот залип на пару минут пытаясь разгадать загадки со скриншотов к посту. Смог только "Шаман Кинг" и "Зеленый Слоник".
Или вам приятней читать про годы разработки, выпуск игры в Стиме и 17 проданных копий?

Ответить
6

А чё минусуют?

Ответить
14

Я не знаю :(
Два дня это все писал, по сто раз перечитывал, проверял. Может быть им не нравится слово "двач".

Ответить
14

Это все из-за кликбейта.
Но он хорош.

Ответить
11

- Бэримор, что это за шум?
- Минусуют статью про мобильный геймдев на DTF, сэр
- Неужели они не знают, что мобильные игры уже считаются частью полноценных игр?
- Знают, сэр
- Так может они не знают, что инди в этой сфере такие же инди, как и остальные?
- Знают, сэр
- Так чего минусуют?
...

Ответить
11

- Неужели они не знают, что мобильные игры уже считаются частью полноценных игр?

Я не знаю.

Ответить
–3

Когда это мобильный гейминг стал частью тру-тусовки? Мы их блять не звали.

Ответить
1

Тру тусовка только если игра даёт 30 fps на видеокарте за 100к.

Ответить
0

Радуйся, что у тебя хоть что-то выдаёт, на одной-то видеокарте.

Ответить
0

Что подразумевается под тру-тусовкой?)

Ответить
1

*Давай закончу за тебя*
- Пидорасы, сэр

Ответить
1

Статья хорошая, спасибо. Но, если верить вашей фразе в начале, это достаточно андеграундная тема, а ДТФ с одной стороны довольно мейнстримный ресурс, с другой - достаточно ламповый, со своей атмосферой, локальными мемами, активным ядром комьюнити - вот этим вот всем.

Кроме того, несмотря на несколько действительно полезных советов, ваша статья ориентирована на очень уж начинающее инди, да ещё и мобильную разработку, а она тут тоже не очень-то в чести.

Главное - не принимайте на свой счёт и не бросайте начатое.

Ответить
0

Может потому что он умер хуй знает сколько лет назад.
А все эти "бугурталики" выглядят как посты из пабликов вк.

Ответить
8

Ну так многим на DTF, если инди - то минимум Binding of Isaac или Hellblade подавай

Ответить
3

потому что он не заработал миллион.

Ответить
13

Пиздец снобы тут собрались. Двач им видите ли не нравится. Вам парень контент привёз, чтоб вы по дороге на РАБоту мозги лишний раз напрягли, а вы плюетесь, мол, недостойно нас.

Неувожение моё вам.

Ответить
11

Когда в каментах к игре про бугурты сплошной бугурт

Ответить
–4

Кликбейт-дзюцу было смешным)) Но в целом я бы хотел, чтобы премногоуважаемый Йоба и прочие прелести двача остались на дваче. Поэтому минус. Извините)

Ответить
13

Старался тут, статью писал. В итоге заминусили из-за упоминания двача. Мде.

Ответить
0

Ну что поделать, двач - это не для всех. Только избранные могут оценить его по достоинству, а минусующие - простые плебы, сорян)

Ответить
2

так добавь возможность юзерам добавляьт бугурты
за бугурталики
а при показе будет всплывать "Это пользовательский бугурт! Если он всратое говно, нажмите на кнопку"
и если несколько таких минуса - удалять, а юзерам, которые добавляют несколько отвергнутых бугуртов закрывать возможность на время.

Ответить
2

Сап DTF, есть одна игра...

Ответить
2

Автор - молодец, но нельзя ли поподробнее осветить финансовую сторону? Сколько на продажах было заработано? Сколько на рекламе? Сколько было потрачено на продвижение и тд.

Ответить
1

Боже мой, именно такой DTF мы заслужили!

Ответить
–1

Ты сайт перепутал, тебе на удафф.ком надо.

Ответить
1

А ты, походу, год перепутал

Ответить
–3

Сколько бы говно не делали, оно останется говном.

Ответить
0

Пиздец.

Ответить
–3

Паста говно, автор - мудак.

Ответить
0

Попался на кликбейт :(

Ответить
0

так миллион заработало оно или как?

Ответить
0

рублей? оч может быть аноны с двача и просто так накидали

Ответить
0

Бедный Марк Варламов...

Ответить
0

Оп, а где пруфпики?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления