Путь разработки Paleon длиной в 4 года

Всем привет! Меня зовут Ринат.

Хочу поделиться с вами историей разработки моей игры Paleon. Уже целых 4 года я работаю над этим проектом, вкладывая в него душу и силы.

Путь разработки Paleon длиной в 4 года

Что это за игра?

Paleon - это симулятор управления поселением каменного века, где по сюжету игры вы окажетесь в шкуре путешественника во времени, застрявшего в далёком прошлом из-за поломки машины времени. Чтобы вернуться домой, вам придётся взять на себя амбициозную задачу — заново создать цивилизацию с нуля и построить машину времени, чтобы вернуться обратно домой.

Игра сделана в жанре симулятора колонии. Начиная с каменного века и продвигаясь к железному (а в будущих обновлениях, возможно, и до промышленного века), вы будете осваивать технологии, строить поселения, торговать и заботиться о благополучии своих людей

Краткая предыстория

С самого детства меня захватывал мир видеоигр. Такие шедевры, как Stalker, Metro 2033, Fallout и Max Payne, не просто развлекали - они вдохновляли. В глубине души зародилась мечта – создать свою собственную игру, свой аналог Metro 2033 . Звучит смешно, но на то время это было моим основным мотиватором.

Первый шаг на пути к этой мечте я сделал в 14 лет, окунувшись в движок Unity. Быстро стало ясно, что наличие движка на компьютере недостаточно, так как разработка игр требовала целый арсенал навыков.

Сперва я решил посвятить себя изучению C++, в тот момент мне казалось, что это один из значимых знаний, необходимых для вхождения в мир разработки. Но шло время и пиком моего самообучения был калькулятор. Достижение, безусловно, важное, но для игры явно недостаточное.

Судьба улыбнулась мне в лице YouTube-канала "Thin Matrix". Автор создавал игру с нуля на Java с использованием LWJGL. Я жадно поглощал знания из каждого видео, и вскоре смог написать свой собственный 3D-движок. Вместо изучения способов добычи нефти в техникуме, всё своё свободное время я посвящал этому проекту, мечтая о будущих играх на его основе (Увы, этой мечте не суждено было сбыться).

Путь разработки Paleon длиной в 4 года

В процессе написания своего движка я получил очень много ценного опыта, что помогает мне и по сей день, ниже будут предоставлены результаты моих трудов:

Хоть я и получил бесценный опыт, это уводило меня от главной цели – создания игры. Осознание этого пришло не сразу. После службы в армии и последующим трудоустройством QA-инженером, мои навыки программирования существенно возросли. Наконец, я был готов к реализации своей давней мечты.

От идеи к реальности: как зародился Paleon

Как выглядел Paleon в первые этапы разработки
Как выглядел Paleon в первые этапы разработки
Как выглядит игра сейчас
Как выглядит игра сейчас

Теперь предстояло определиться с выбором инструментов для разработки игры. Долгие раздумья и колебания терзали меня, пока я стоял на распутье между Unity, Java + LWJGL и C# + MonoGame.

  • Unity – мощный движок, но я стремился к большему контролю над процессом разработки. К тому же, в то время Unity ассоциировался преимущественно с 3D играми, а у меня были другие планы.
  • Java + LWJGL – знакомая и проверенная связка, но библиотека LWJGL тогда еще не обладала множеством современных решений. Мне же хотелось сосредоточиться на создании самой игры, а не тратить время на реализацию базовых элементов с нуля.
  • C# + MonoGame – вот он, идеальный вариант! C# был близок моему сердцу, а MonoGame подкупал своей богатой историей (Stardew Valley, Terraria) и множеством готовых решений. Этот фреймворк позволял сфокусироваться на творческом процессе, не забывая о возможности заглянуть под капот в случае необходимости.

С инструментами определились, но что же с идеей? На самом деле, долгих размышлений не потребовалось. Вдохновленный Dwarf Fortress, Dawn of Man, Rimworld и детскими воспоминаниями о передачах про выживание в дикой природе ("Выжить любой ценой"), я решил создать свой собственный симулятор колонии в сеттинге каменного века.

Первым делом я заложил основу, создав генерацию карты, систему смены дня и ночи, и добавил первых поселенцев. Одновременно с этим, я погрузился в разработку системы выполнения приказов и поиска путей, что стало захватывающим вызовом.

Вдохновение для проекта я черпал из исследований поселений каменного века, изучая эволюцию технологий и быта. Эти знания легли в основу разрабатываемого дерева технологий, которое позволит игрокам пройти путь от первобытного общества до развитой цивилизации.

С самого начала я понимал важность обратной связи, поэтому создал группу ВКонтакте (https://vk.com/paleon_game), где делюсь прогрессом разработки и общаюсь с заинтересованными игроками. Фидбек от сообщества оказался невероятно ценным, помогая мне улучшать игру и двигаться в правильном направлении.

Разработка Paleon стала для меня не только увлекательным проектом, но и возможностью для саморазвития. Мои навыки пиксель-арта значительно выросли, хотя я продолжаю стремиться к совершенству.

На данный момент игра находится в активной стадии разработки. Впереди предстоит добавить технологии средневековья и промышленного века, а также доработать другие важные аспекты. Этот путь оказался долгим и трудоемким, ведь с самого начала я работаю над проектом один. Однако, энтузиазм и поддержка сообщества помогают мне двигаться вперед и с уверенностью смотреть в будущее Paleon.

Прибыль

В Steam за 3 года:

Путь разработки Paleon длиной в 4 года

В Vk за 4.5 месяца:

Путь разработки Paleon длиной в 4 года

Кухня разработки: инструменты, которые я использовал в ходе разработки

Основа:

  • Visual Studio + MonoGame: Ядро разработки
  • Sublime Text: Так как большая часть контента игры представлена в виде Json файлов, это редактор оказался незаменимым

Организация и планирование:

  • Trello: С помощью Trello я слежу за задачами и прогрессом разработки.
  • Miro: Визуализация идей и мозговые штурмы проходят на виртуальной доске Miro.

Визуальный стиль:

  • Aseprite: Пиксельная графика
  • Tilesetter: Для удобного создания тайлсетов

Звуковое оформление:

  • Audacity: Обработка и подготовка звуковых эффектов происходит в Audacity.

Системы контроля версий:

  • Bitbucket
  • SourceTree - Git GUI

Страница игры в VK:

Страница игры в Steam:

P.S. Как было предложено в комментариях, разыграю 10 ключей среди тех, кто поддержит этот пост лайком!

Итоги подведу 18.04.2023 и свяжусь с победителями в личных сообщениях :)

2828
7 комментариев

Выглядит довольно мило
Но по моему мозги в качестве измерения изучения не очень выглядит
По крайней мере такие вот реалистичные

2
Ответить
1
Ответить

Хорошо. А теперь разыграй 10 ключей!

2
Ответить

Очень крутые результаты для соло разработчика, да и не для соло тоже)

2
Ответить

Крутая игра, молодец! Очень нравится пиксель арт

1
Ответить

Симпатично

Ответить

Где апдейты???
И вообще доволен ли продажами игры? Понимаю,что всегда хочется больше, но все же?

Ответить