Cascadeur, или как жить без аниматора в команде

Коротко о том, как сделать 26 анимаций за 4 дня до дедлайна без опыта, смс и регистрации

На создание этой анимации ушло полторы минуты :)

Funeral Duel (Подробнее рассказали тут) — учебный проект, а это значит, что каждую сессию команда сталкивается с дедлайнами и неприятными сюрпризами. Одним из сюрпризов стала новость, что у нас нет штатного аниматора, все моделлеры заняты, а в проекте не хватает анимаций врагов. В тот день автор этого поста и по совместительству геймдизайнер/программист принял волевое решение взять эту проблему на себя.
Проблема:
В запасе было всего 4 дня, а количество анимаций перевалило за цифру моего возраста. С классическим подходом анимирования по ключам, я бы точно не уложился в срок. Нужно было найти решение, которое позволило бы в кратчайший срок создать более менее приемлемые анимации врагам.
Решение:
Cascadeur — AI-Assisted Keyframe Animation. Софт использующий ИИ для создания физически верной 3d анимации. Нет, он не сделает готовой анимации из промта, но очень сильно упростит вам жизнь.

Принцип работы: мы определили ключевые позы для анимации, а Cascadeur автоматически рассчитал промежуточные кадры анимации, учитывая физические свойства персонажа.

Процесс создания анимации выше

Что понравилось:

Интерфейс: максимально интуитивный и очень приятный. Привыкаешь всего за пару часов.
Posing Tool: двигаешь одну кость — в соответствии с ней двигается и весь скелет, учитывая реалистичную физическую модель персонажа.
Физическая симуляция: идеальная инерция после остановки? Пожалуйста! Передача импульса от одного объекта к другому? Да легко!

Единственный на данный момент минус:

В нашем проекте оружие врагов — продолжение их конечностей. Отсюда выплывают кастомные риги и тряска металлического оружия, ведь каскадёр считает что это мышцы. В нашем случае, некоторые анимации все равно придётся полишить покадрово.

Те самые 26 анимаций за 4 дня

На этом мой рассказ о (имхо) революционном 3d софте подошёл к концу. Через пару дней мы вам покажем и расскажем о боевке в нашей игре.
Так-же, можете следить за нами в Telegram — там тоже вскоре будет много всего интересного, а пока можете поглядеть на наброски нашего визуала.

5757
23 комментария

Каскадер очень хорошо подходит для симуляции сверхбыстрых движений . А вот у медленный движений куча косяков видна.

Знакомые аниматоры ругались что с его появлением оценить качество портфолио при найме на работу стало в разы сложнее, так половина портфеля выглядит класно, половина как дерьмо

3
Ответить

Мда, какой то упоротый шлак, ну если учесть что человек полный нуль- то это лучше чем ничего. Но по моему Джун аниматор ,сделал быть бы быстрее и лучше

3
Ответить

полностью поддерживаю.

Ответить

для учебного проекта очень хорошо, тем более в такие сроки. для игры, собирающейся конкурировать с другими играми, анимации все же тускловаты, им не хватает выразительности.
Я сам тоже особо не шарю за анимацию, но у меня чуть побольше опыта, но и те же проблемы: вроде анимации норм, но им не хватает выразительности. даже подумываю о том, чтоб пойти на курсы по анимированию, скажем так, подучить основные принципы
вы молодцы, приняли волевое решение, и судя по анимациям, проект у вас в жанре соулслайков, это достойно уважение(не каждый наберется отваги делать учебный проект в этом жанре). желаю успехов!

2
Ответить

@Funeral Duel а сам риг где делал?

1
Ответить

Blender + autorig pro

1
Ответить

А не проще было изначально риг человеческий сделать и купить анимации какие возможно? Это без подьеба вопрос правда интересно почему такой пайплайн

1
Ответить