В процессе разработки крупных(относительно инди масштабов) проектов возникают сложности с мотивацией. Борьба с желанием бросить все на пол пути идет постоянно. То идея уже кажется не достаточно крутой для "игры мечты", то исполнение отстает от текущего уровня разработчика, то просто устаешь от работы над однотипными задачами. Я нашла для себя решение этих проблем - отвлечься на маленький проект. Компактную игру проще довести до релиза за достаточно небольшой срок. Так можно получить заряд мотивации и погладить себя по головке "какой я молодец, выпустил игру". А потом продолжить работу над основным проектом. Одну из таких наших игр я хочу сегодня вам представить.
Игра представляет собой смесь механики движения и управления гравитацией. Космическая вариация сокобана с гравитацией и несколькими дополнительными механиками. Визуально игра выполнена в пиксельарте, да простят меня ненавистники данного стиля. Я люблю пиксели, сегамегадрайвовое прошлое дает о себе знать.
В игре вас ждут 50 мозгодробительных уровней. По крайней мере мой мозг ужасно вспотел, когда я их придумывала. Не думаю, что решать их будет проще. Но сложность само собой проявит себя не сразу, а ближе ко второй половине игры, что даст время игрокам на раскачку и понимание логики уровней.
Несмотря на то, что проект очень компактный( ну на самом деле не очень, прохождение займет часа 3, если пройдете быстрее значит вы суперрешатель пазлов), в игре есть сюжет. Зеленый огонек был похищен злобными инопланетянами, которые заставляют его решать задачи для тестов. Только пройдя все испытания огонек сможет вернуться на родную планету. ВотЯ считаю, что пусть и минимальное, но все же существующее объяснение происходящего всегда идет игре на пользу.
Другие наши проекты требуют большого количества арта. Я рисую руками и ногами, чтобы успеть в приемлемые сроки выдать требуемый контент. Тут же мне хотелось сделать что-то более механическое. Поэтому больше работы было именно в этом направлении, что позволило сменить тип деятельности. А это хорошо для борьбы с выгоранием. В другом нашем проекте Almost my floor я только и делаю, что пишу тексты, рисую комиксы и локации. Тут же я сосредоточилась на создании интересных загадок и механиках. Это совершенно другой опыт, который вытащил меня из пучины однообразия.
Весь геймплей игры основан на нескольких базовых и нескольких дополнительных механиках и их комбинациях. Герой должен поставить ящики на нужные места, казалось бы все просто. Но на уровне всегда есть гравитация, которая заставляет мыслить иначе, чем в классическом сокобане. Также гравитацию можно менять. Максимум может быть 4 направления, но не всегда доступны все, что может создать дополнительные трудности и ограничения действий игрока.
Также геймплей разбавляют лазеры, шипы и специальные коробки , движущиеся только по определенной оси и на определенное расстояние. Эти механики могут создавать довольно сложные логические комбинации на уровнях.
Подводя итоги могу сказать, что работа над этой головоломкой дала мне очень приятный и полезный опыт и понизила уровень выгорания. Надеюсь вам понравится наш проект. Игра уже доступна в стим, можно проверить насколько вы суперрешатель пазлов уже сейчас!
мне лично сильно мелькают "показатели гравитации" отвлекают сильно и даже раздражают.
Интересно было бы прочитать про трудозатраты/трафик (если с ним работали)/что из этого получается. Ну и как итог выигрывают ли мелкие игры у крупных, с точки зрения инди конечно.
Хорошая игра и статья, но включив видео у меня был звук на максимум, так что у меня минус уши, а тем более сердце )
UPD: зайдя на страницу стима все снова повторилось... За что ?)