Вот что получилось

Отныне проект называется Z-Factor. Сюжетная и олдскульная РПГ с элементами выживания. Я не пытался подражать Morrowind и Fallout, и не изобретал заново 7 days to die. Посмотрите нарезку геймплея и сами назовите ближайшие референсы.

Общего уровня персонажа нет, есть уровни развития каждого отдельного навыка. Прогресс зависит от действий игрока, максимум сам не знаю, он за пределами здравого смысла. Меняйте стиль своего поведения для желаемой конфигурации навыков..

Конечно, вы захотите быструю регенерацию стамины, которая расходуется на все активные действия, и в реалтаймовом бою работает как очки действия в пошаговом. Чтобы дела шли веселей, развивайте кулинарные навыки. Еда и напитки не просто восполняют потери, а накладывают временные эффекты, существенно повышающие боевые возможности. Кроме того, приготовленные по рецептам продукты не так быстро портятся. Замечу однако, в игре есть холодильники.

Одна из самых главных игровых активностей - исследование окружающего пространства. Используйте курсор как локатор. Если в прицеле интерактивный объект - сразу видно его название. Если это враждебное существо - перекрестие станет красным. Функции кнопок мыши - контекстно зависимые. Обычно левая кнопка означает атаку, а правая - прицеливание. Но если подойти к объекту вплотную, форма курсора изменится и появятся подсказки. Таким образом удалось избежать множества специальных клавиш и всплывающих меню. В частности, не надо букву "Е", сразу левая кнопка. Признаю, система спорная, но позволил себе такой смелый эксперимент.

В игре нет персонажей, с которыми можно говорить, но диалог с протагонистом ведут все интерактивные предметы. Система применения и развития научного навыка устроена так, что на каждый объект можно просто посмотреть, а можно попытаться изучить внимательно. В последнем случае может быть раскрыт важный секрет, требующий определенного уровня. При беглом взгляде игрок видит лишь краткое наименование, при попытке изучить - узнает некую подробность, но иногда, при достаточном навыке, получает новое знание, критически важное для продвижения по сюжету.

Сюжет такой, что эффективная вакцина от зомби-вируса давно создана, а потому в цивилизованных странах люди относятся к проблеме легкомысленно. В то же время в отдаленных районах, где вакцинации не было, бушуют опустошительные эпидемии. На всей планете существует сеть станций телепортации, но главному герою захотелось романтики и он купил тур на винтажной яхте, стилизованной под средневековый парусник. Туристы плыли вдоль берега, ветер приносил тропических комаров, и тогда выяснилось, что никто кроме протагониста прививки от зомби-вируса не делал. В результате яхта потеряла управление и разбилась о скалы. Герой должен выжить в дикой природе, его финальная цель - вернуться обратно в родной город. Для этого надо пробиться с боем к порталу, однако, на месте выясняется, что необходим сложный ремонт. Возникает задача добыть ключ от служебного помещения, и кроме того разбираться, почему местная электростанция не вырабатывает достаточно энергии.

Надо искать броню и оружие, крафтить патроны, и все это с перерывами на сон и приготовление вкусной и здоровой пищи. Потребуется прожить в этом мире несколько дней и победить разнообразных врагов от тараканов до боевых роботов. Кстати, если к роботу подойти незаметно, можно воспользоваться механикой карманной кражи и вытащить ядерный блок.

Трудно сказать, сколько тут часов геймплея, в любом случае мало не покажется. Демо версия доступна в Steam, кроме того, можно подать заявку на плейтест.

Есть также страница в VK Play: https://vkplay.ru/play/game/z-factor/

А еще у игры есть сайт: http://z-factor.tilda.ws

99
12 комментариев

Z-Factor

Ухблять, наш слоняра 💪

1

Вот это кулаки у чела, парой ударов освежевал мышь🫣

Над названием я бы крепно задумался с учётом современной политической ситуации...

И это, интерфейс не планируешь менять? Если что, могу сбацать бесплатно)

Если кто слишком сильно заморочен, везде политические аспекты будут мерещиться. Это из серии "о чем вы думаете, глядя на этот кирпич?". Читал даже что Зельду хотели переименовать. Или вообще дело дойдет до того, что букву Z исключат из латинского алфавита?
А интерфейс - пришли образец. За что-то дельное и реализуемое я бы даже заплатил.

Музыка напоминает какую-то старую 4х стратежку в сеттинге Древней Греции или Египта. https://www.youtube.com/watch?v=jweUhZ43_Kg
Хотя там музыка немного иная. Еще напомнило старый боевик https://youtu.be/Cm8IvS7jXPM?t=32