Продолжение "Механического Куба"

Всем привет. Я обычно не рассказываю о своих играх на столь раннем этапе разработки, но в этом топике решил последовать совету показывать игру как можно раньше. Это небольшой отчет о текущем положении дел по продолжению "Механического Куба" - набора безумных головоломок в сеттинге "Dark Science Fiction".

Куб

Для тех кто пропустил, в нескольких словах о "Кубе". Представьте себе титаническое сооружение кубической формы, созданное неведомо кем, для неведомо каких целей. Как в SCP или одноименном фильме, да. Внутри "Куб" состоит из множества одинаковых комнат, но в отличие от фильма, у нас в каждой комнате расположен некий "пульт" - устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать двери в соседние отсеки. Задача игрока - решать головоломки, исследовать "Куб" и открывать различные концовки игры.

Концовки - это отдельная фишка игры, такие мини-ВН. Несколько артов с сопровождающим текстом. Меня многие спрашивают, а что же насчет хэппи-энда? Ну-у-у... (спойлеры-спойлеры!) В первой части был вариант спастись, уничтожив при этом Землю, или получить бессмертие с проклятием вечно бродить по лабиринтам "Куба" впридачу. Я делаю игры во многом для себя и в моем представлении сюжета, "Куб" - это воплощение зла. Все его чудеса, сокровища, исполнение желаний и т.п. - "сделка с дьяволом". То есть, как бы заманчиво они не выглядели, результат будет плачевный.

К тому же, я обожаю плохие концовки во всяких "ужастиках". Это прямо глоток свежего воздуха в мире где герои побеждают сильных и идеально подготовившихся злодеев из-за какой-то глупой случайности. Концовки в игре будут... Ну как "Байки из склепа"! Мы уже знаем что главный герой погибнет, осталось выяснить только каким ужасным способом это случится. Так что, если вы разделяете такие взгляды, я думаю, вам зайдет коллекционирование концовок игры.

Вообще, "Куб" - это головоломка с двойным дном. Первый слой на виду: вы ходите по комнатам, решаете загадки чтобы разблокировать двери, получаете одну или две концовки. Второй слой нигде не афишируется кроме счетчика найденных секретов и концовок в главном меню игры. И эта механика с поиском секретов - вторая, гораздо более хардкорная головоломка, чем сами уровни игры. Здесь чуть ли не больше контента чем в основной, очевидной части. Концовки игры так точно - большинство секретные!

Dark Stories

Вторая часть "Мех. Куба" получит подзаголовок "Темные истории". Хотя история скорее одна - это история "безумного деда" из интро первой части. Главным героем станет Алекс Городецкий - фотограф из антарктической экспедиции обнаружившей "Куб". Он же первая жертва этого механического воплощения вселенского зла.

Протагонист, как мы его видим в первой части игры
Протагонист, как мы его видим в первой части игры

Я решил не искать "от бобра добра" поэтому "Темные истории" будут развивать и улучшать концепцию первой части. В игре так же будут комнаты-головоломки, так же будет коллекционирование предметов и концовок, та же куча-куча секретов, пасхалок и отсылок к современной поп-культуре. Основное заметное отличие (кроме абсолютно нового оформления, конечно!) это переход от изометрии к 2D. Пока не могу показать, но поверьте, внутреннее устройство "Куба" в 2D выглядит гораздо круче!

Движок

Я снова делаю игру на движке LibGDX - все-таки, очень клевый инструмент! Сделав несколько игр на нем, начинаешь понимать как оно все устроено и ценить возможность вмешаться в любой аспект игры, сделать по своему, так как нужно твоей конкретной игре. Не то что на конструкторах. Тем более, код пишем в Android Studio - одной из лучших IDE на мой вкус .

Конечно, фреймворк не без недостатков. К основным, я бы отнес сложности с реализацией платформозависимого функционала на iOS (реклама, аналитика и т.п.). Причем на Android с этим все супер! За счет того что LibGDX - это Java, интеграция практически ничем не отличается от той, что мы делаем на голом Android SDK. А в iOS все это немного как-то сложно...

Второй значимый недостаток - отсутствие визуального редактора. Даже скорее не редактора, а концепции работы с элементами на игровой сцене. Есть тот же "VisEditor", который с успехом позволяет расставлять спрайты. Но ведь это только половина дела. Кроме загрузки позиций (и других характеристик) объектов из какого-нибудь xml, они же должны еще взаимодействовать друг с другом в процессе игры! Нужна какая-то адресация/система сообщений, как в Defold, например. Я кстати, посматриваю на Defold и мне нравится то что я вижу. Хочу попробовать делать игру параллельно и на нем, если будет время. Все-таки, LibGDX морально устарел, как ни крути. Да и нужно куда-то развиваться.

Интро

Наверное серьезные игровые разработчики будут хвататься за голову, но я пишу игры без всяких диздоков, прототипов на кубах, трекеров задач и прочей скукотищи! Этого добра мне и на работе хватает. Мы же инди, даешь только фан! Я просто беру и последовательно начинаю делать игру с самого начала: сплеш-скрин, интро, главное меню, выбор уровня, уровень и т.д. Поэтому у меня пока полностью готово только интро.

И так как этому топику категорически не хватает скриншотов из игры, я хочу вам его показать. И спросить ваше мнение: Как вам рисовка? Текст? Юай?

Продолжение "Механического Куба"

На заре времён в глубинах космоса возник гигантский чёрный куб. Поглощая свет, подобно тьме, породившей его, Куб двигался сквозь время и пространство, ведомый незримой силой.

Продолжение "Механического Куба"

На пути Куба лежали миры, где невообразимые гадкие существа поклонялись ему, взирая в непроглядную тьму его глубин и видя там обиталище своих омерзительных богов. Их шаманы бросали кричащих жертв в чрево Куба, надеясь умилостивить тем своих кровожадных идолов.

Но обречённые на гибель вернулись, неся смерть своим мучителям. Не узнать было тех, кого Куб выпустил из своих недр. С изуродованными телами и искажёнными умами сеяли они безумие, которое, подобно чуме, сгноило рассудки их сородичей и стёрло из памяти всю их расу.

Продолжение "Механического Куба"

Были и другие, не в пример более светлые места, где существа гораздо разумнее и просвещённее силились познать природу Куба, но и они пали, сумев оставить после себя лишь крупицы знаний:

Куб — это испытание. Внутри него нет места постоянству — словно мираж, он неуловимо меняется, отражая страхи и надежды каждого, кто решился переступить его порог.

Куб — это смертоносные ловушки. На каждом шагу попавший в лабиринты Куба рискует поплатиться головой за своё легкомыслие.

Куб — это возможность невозможного. Всё, что сумеешь вообразить, имеет здесь силу стать истинным. Пространство и время не способны обуздать могущество Куба. Любые чудеса становятся внутри него реальностью.

Продолжение "Механического Куба"

Куб был гостем во многих уголках Вселенной, и вот в который раз он нашёл себе пристанище на поверхности молодой планеты, где его чёрные стены стали безмолвными свидетелями зарождения этого нового мира. Долгие эоны он был неподвижен, пока простые формы жизни сменялись более сложным.

Безучастным исполином стоял он, когда гибли целые континенты и пересыхали моря, и ни одна песчинка не дрогнула на его поверхности, пока древний океан зарастал коркой льда, сковав всю планету ледяным панцирем.

Куб был там и когда выбравшиеся из пещер перепуганные существа на двух ногах, так непохожие на других обитателей этой планеты, впервые подняли глаза к звёздам...

И теперь...

Продолжение "Механического Куба"

— Что... Что случилось?! Как я здесь оказался?

— Ладно. Стоп. Надо взять себя в руки... Ну же, вспоминай, вспоминай!

Так, зовут меня Алекс. Уже хорошо. Следующее на повестке дня: что я тут делаю? Ага, фотоаппарат. Хмм, верно, я ведь сюда снимки делать приехал. Скобелев, Скобелев. Ну и втянул ты меня в передрягу, дружище. Хотя я сам виноват, напросился в эту твою экспедицию. Ты-то бывалый полярник, а я так, что уж там, типичный городской обитатель.

Помню огромный монолит, покрытый странными узорами... Ну конечно же! Должно быть, я забыл обо всём на свете, фотографируя эту невидаль, и отстал от группы.

Последнее, что я помню, было какое-то неземное сияние. А дальше была лишь одна темнота. Ну что ж, не знаю, куда меня занесло, но попробуем разобраться и найти выход.

Ссылки

Если вас заинтересовала игра, вы можете ознакомится самостоятельно с первой частью "Механического Куба" на различных платформах:

Для второй части - "MechCube: Dark Stories" я не завел даже страницу пока, поэтому могу предложить подписываться на мой уютный инстаграмчик, там всегда будут свежие новости по разработке.

P.S. Кто найдет пасхалку в этом топике - тот молодец!

11 показ
682682 открытия
8 комментариев

Я тоже сильно люблю плохие концовки, но совсем без хороших тоже сомнительное решение. Мне кажется что было бы круто прикрутить около хорошую концовку где мы сбегаем из куба или уничтожаем его вместе с собой (ну а что тоже некий аналог победы над злом). А сделать это как некую платину в прочих играх, что чтобы получить эту концовку нужно увидев другие проанализировать свои решения и выдать неочевидное но при этом имеющее смысл решение.

Я сильно люблю ВН разных жанров и прочего и прям иногда хочется пройти на все возможные концовки, и когда в ответ получаешь только плохие это даёт ощущение фрустрации, что по сути как ни старайся все бессмысленно

Ответить

Скачал, спасибо) По видео вспомнил Space Quest. Lovecraft тоже купил :)

Ответить

Слежу с первых частей, ещё с кубкаигровойвспышки, крутая серия, так держать!

Ответить

Единственная видимая на скриншотах панелька с текстом и шрифт - привет рог изобилия квестов 90-х. Если нет цели дать именно это ощущение, то надо менять рисовку\положение\шрифт. 

У картинок не хватает ощущения глубины. Сам арт интересный, но смотрится плоско. Я не художник, хз как это исправить. Первое, что приходит в голову - попробовать имитировать глубину картинки небольшим размытием слоев.

Ответить

Шрифт плохой, я это знаю. Я его использую только из-за того что он бесплатный и будущая локализация на любой из основных языков не потребует его замены. 

Ответить

Гадких существ не бывает, мы тоже для какой то жизни являемся монстрами.

Ответить

Классный стиль персонажей, особенно протагонист на первой картинке. Фоны и UI сделать бы в таком же ключе, а то сейчас как из разных опер.
По сюжету сразу вспомнился гиперкуб)
На счёт аналитики/статистики ведь есть же firebase, там и ведройд и айос.
Для игр наверное лучше unity, там вместо Java - c#

Ответить