Lovecraft Quest — комикс, в который можно играть

Привет, DTF! Возможно, вы уже видели гифки моей игры в одном из субботних скриншотников. Суть одним предложением: я делаю игру в сеттинге произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, которая целиком оформлена в виде интерактивного комикса.

Сижу дома с температурой, код совершенно "не идет" и я подумал, почему бы не рассказать об игре. Меня часто спрашивают, к тому же, у меня наконец-то дошли руки завести страницу игры в "Steam". Чем не инфо-повод? :)

Lovecraft Quest, как следует из второго слова названия, это point-and-click квест, в котором я постарался сделать акцент на головоломках. С сюжетом нас знакомит интро, бесшовно переходящее в саму игру. Главный герой, в результате шторма и кораблекрушения, попадает на затерянный в бескрайних просторах океана, остров. Где он находит вход в подземелья Храма Безымянных Культов. На свою беду, он решает исследовать эти подземелья. Добавлю немного спойлеров: в лучших традициях Лавкрафта, его не ждет ничего кроме безумия и смерти.

Впрочем, признаюсь честно, сюжет здесь далеко не главное. Обрадую я вас или разочарую, но это не та игра, где надо выбирать поворот сюжета и смотреть куда он приведет. Нет, выборов здесь, пожалуй даже слишком много. Но они не подразумевают, что вы будете перебирать их, смотреть варианты смерти глав. героя и искать ту ветку, которая проведет вас дальше по сюжету.

В качестве основы, "мета-игры", я взял классическую текстовую компьютерную игру, которая называется "Охота на Вампуса". Не уверен, что многие с ней знакомы. Страшно представить, она была придумана 46 лет назад. Поэтому, будет не лишним вкратце описать её суть.

Цель этой игры заключалась в том, чтобы, путешествуя по лабиринту, найти и застрелить Вампуса - большого и опасного монстра, обитающего в нем. Лабиринт состоит из 20 пронумерованных комнат, каждая из которых соединена с тремя другими. Варианты топологии могут быть самыми разными, я в своей игре, сделал два: расплющенный додекаэдр и вариант основанный на Ленте Мёбиуса.

В начале игры, персонаж случайным образом оказывается в какой-то из комнат лабиринта. Делая ход, он может либо выстрелить в одну из трех соседних комнат, либо перейти в нее. В одной из комнат спит Вампус, задача игрока - найти и убить его.

Кроме самого Вампуса, в лабиринте есть и другие опасности. Игрок может почувствовать отвратительный запах, сквозняк или услышать шум. Запах чувствуется, если Вампус находится в одной из соседних комнат. Сквозняк означает, что рядом комната с бездонной ямой - войдя в такую комнату, игрок погибает и, соответственно, проигрывает. Ну а шум издают гигантские летучие мыши ("super bats"). В оригинале, они переносят игрока в любую другую комнату, выбранную случайно.

Таким образом, исследуя подземелье, можно составить представление о взаимосвязях комнат, вычислить ловушки и местонахождение самого Вампуса. По аналогии с игрой в "Сапера". То есть, если вы чувствуете сквозняк, а две соседних комнаты уже посещены, то очевидно что в третьей находится бездонная яма.

Возвращаясь к Lovecraft Quest, мы попадаем в лабиринты Храма Безымянных Культов, где вместо летучих мышей можно встретить чудовищ из бестиария "Мифов Ктулху". Таких как Шоггот - бесформенная масса протоплазмы с тысячей глаз, щупалец и других невообразимых конечностей © Лавкрафт.

Само по себе исследование лабиринтов в Lovecraft Quest - это только основа, основа для разноплановых пазлов и мини-игр. Так, войдя в комнату где спит Шоггот, вам дается шанс убежать от него, если вы сможете правильно выбрать одну из трех дверей за ограниченное время. Конечно, в игре есть и классические головоломки, например разновидность "пятнашек" или задача с установкой взаимосвязанных элементов в правильное положение.

Кроме этого, предусмотрено несколько вариантов концовок, точнее сказать, пять. Три из них уже реализованы и две пока только "на бумаге". Что-то простое, вроде смерти главного героя, можно получить сразу, что-то придется поискать. Для тру фанатов Лавкрафта, в лабиринте можно найти "артефакты" - предметы из его произведений. Такой вот небольшой элемент коллекционирования.

Ой, что-то я увлекся... По плану, это была короткая "dev story", а я еще ничего не рассказал о разработке и команде, с которой делаю эту игру. Пожалуй, оставлю это на вторую часть, если такой формат и сама игра будут вам интересны (пишите в комментах!).

P.S. Обожаю скиллчеки, в каждой моей игре должен быть хотя бы один :P
123123
26 комментариев

Стильно. Автор, мое увОжение!

7
Ответить

Спасибо вам. Одной приличной игрой на мобильник больше.

А лабиринт фиксированный или процедурный?

3
Ответить

Спасибо за вопрос. Изначально, лабиринт генерировался рандомно, но постепенно, с вводом новых игровых элементов, я решил отказаться от этого. Много нюансов, да и высока вероятность получить неудачное расположение комнат. Сейчас, просто выбирается один из заранее подготовленных вариантов.

2
Ответить

Будь здоров! Это лучший по свежести концепт увиденный мной за последние несколько лет. Очень круто! Надеюсь вы хорошо поработаете с маркетингом, будет грустно, если о таком никто не узнает

2
Ответить

Вот двояко - с одной стороны визуал очень интересный. Нарисовано хорошо.
Но если хоть чуть чуть приглядеться - выглядит все просто визуальной новеллой. Просто интересно нарисованной. Это не плохо. Это "относительно"
У меня главный вопрос в голове не касается механик или стиля. Он касается чисто юридической стороны) видно что проект ресурсозатратный в производстве. Значит будет платным. Это нормально. Но как обстоят дела с правами на лор? (особенно в том свете, что одну крупную игру по лавкрафту делают прямо сейчас)

1
Ответить

70 лет прошло, права на произведёния находятся в общем доступе.

4
Ответить

Постепенно права на наследие Лавкрафта переходят в публичное достояние. Недавно было очередное крупное освобождение, отчего повалила огромная прорва проектов по нему. Поэтому за права уже мало кто платит, только если нужно что-то конкретное из позднего его творчества.

1
Ответить