Инди Kirill Zolovkin
1 700

Память о маяке

Не помню, когда к нам пришла идея перевести всё в 3D. Репозиторий хранит куски спрайтов. Они похоронены под моделями. Кто-то незнакомый сел за игру и её не щадит. Находит все баги, о которых не помнит даже трекер, проваливается во все текстуры.

В закладки

Пожив с проектом годы (а ты с ним живешь), наизусть выучиваешь все его трещинки и неосознанно обходишь их стороной. Иногда это не трещинки, а память о чём-то большем: твоей любви к нему. Первом, самом страстном, прототипе. Большой, погребенной под завалами трезвого смысла, идее.

Сегодня вечером наш моделер, пройдя билд, написал:

«Сцена с маяком затянута. Камера стоит на месте, и ничего не происходит. Слышен какой-то звук».

Этот маяк прошёл сотни итераций: был белым и целым, пока ведущий художник его не разрушил. Порыжел от ржавчины, потускнел от дождей и ветра. У него выросли крылья лопастей. Сначала просто обыгрывая трамплины, потом рассказывая историю о мельнице на ферме. Обретя анимацию, звуки, скрипты, он стал светить по ночам и заговорил. Его первые слова: «Вуш-вуш-вуш».

При переходе в 3D маяк слегка изменил форму и цвет, оброс деталями, коллайдерами — всем необходимым для игры. На лопастях стало тесно, и мы пристроили к ним доски. Появился квест с поиском предметов, и к доскам припала крыша. Так из простой декорации, пропса, ассета, он вырос в лэндмарк. Монумент самому же себе. Обрастая историей правок, он успел оторваться от нас. Игрок в новый билд не знает о нём ничего. Хочется показывать первые скетчи, как детские фото: вот здесь мы учимся сливаться с ландшафтом, вот тут нам задали объём, а на этом скриншоте мы встретили первого игрока и засияли улыбкой. Environmental storytelling, повествование через окружение, — так называется приём подачи сюжета через декорации. Но нам, разработчикам, они рассказывают совсем другие истории.

Мне снова снился сон, где я в каком-то доме. Как будто в первый раз приехал в Петербург. Я выглянул в окно: там небо на балконе. И белые, как снег, стада его идут.

И высота домов, и ширина дорог, и глубина ландшафта. Озноб огней в водице котлована. Высотки-сотейники растут на горизонте. Механические жирафы кранов бесшумно жуют бетон во тьме. И лампочки, лампочки то тут, то там, как светлячки, которые заглохли. Мне снился этот сон о мёртвом маяке, отжившем себя на море, ушедшем в тень, чтобы там отгореть.

И вот я стою, если в репозитории можно стоять (а только так и нужно), над маяком в новой ветке. Над аттракционом в аквапарке. В мире, где больше нет воды. Смотрю, как скучно игроку с ним, как неспособен он его развлечь. Какой пустой видится ему катсцена, когда нет анимации. И вспоминаю старый, двумерный маяк, похороненный на том же месте, и его плоские сны о свете.

«Сцена с маяком затянута. Камера стоит на месте, и ничего не происходит. Слышен какой-то звук». Я вглядываюсь в темноту и вижу проблески белого: старая двумерная анимация пробивается сквозь полигоны. Как будто кто-то с того света улыбнулся сквозь смерть. Я закрываю глаза и вижу старый маяк. Слышу море. Его далёкое вуш, вуш, вуш.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Zolovkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 61, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 29149, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Oct 2018 00:56:18 +0300" }
{ "id": 29149, "author_id": 3517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29149\/get","add":"\/comments\/29149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Новое слово в литературе - цифровой модернизм) Когда внутренний мир разработчика сливается с его же игрой, а чисто игровые объекты становятся как бы реальными.

Ответить
0

Пишу книгу. Тут выложил один текст, чтобы мотивировать себя. Спасибо большое за комментарии!

Ответить
6

Красиво, атмосферно написано.

Маяк, настало время умирать.

Ответить
1

Обожаю это фильм. Вдохновляемся его эстетикой.

Ответить
4

Душевно

Ответить
3

Какой маяк, если на картинке - лопасти ветряной мельницы? Или у вас комбо?

Ответить
0

Маяк не нужен в мире, где больше нет моря. Из него сделали мельницу.

Ответить
2

"Его далёкое вуш, вуш, вуш."

Напомнило Гибсона и Желязны. Вот так сгорают души людей в ночном мареве цифровых ландшафтов. Текст понравился.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Жаль, что автора не хватило на полноценный стих (Песнь о не взлетевшем маяке), но и так - душевно получилось.

Ответить
0

Спасибо! Думаю, хватит в следующий раз. Это технически не так сложно, как эмоционально.

Ответить
1

хочется обрасти коллайдерами )

Ответить
1

Красивые стихи.

Ответить
0

эх как же много сил уже вложено в эту игру, надо уже запустить по скорее и проверить гипотезу, а то улучшать можно до бесконечности, в 2д кстати меня все устраивало, не знаю зачем было принято решение все переделать на 3д, да и 3д довольно плоское тут на картинке, 2д было душевное, ламповое )

Ответить
1

Хотим кампанию на Кикстартере, готовим демо. На картинке 3D плоское, потому что это 2D. Это старая картинка.

Ответить
–8

К чему вся эта сублимация, если так хочется написать очередной плаксивый пост о нелегкой жизни инди-разработчика? :) Есть же стандартные шаблоны ДТФ-исповедей с элементами маркетинга, не нужно выпендриваться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления