Платиновые правила для инди разработчиков

Платиновые правила для инди разработчиков

Этот бесполезный пост является ответом на этот бесполезный пост:

Здесь я постараюсь рассказать вам в чем не прав автор смотря со своей колокольни, и почему нужно наступать на грабли. Я работаю и тусуюсь в инди тусовке 5 лет и знаком с большим количеством как тру инди разработчиков, так и тех кто делает деньги на играх.

СПИСОК ПРАВИЛ (Улучшенный):

1. Занимайтесь с оптимизацией оптимизированно (СО СТАРТА РАЗРАБОТКИ).

Автор оригинала (золотой версии) предлагает купить 3080, возить ее на девгамы. Видел пару таких человек, да.

Хорошее правило при одном НО. Вы, скорее всего, не повезете свой 3080 ПК на девгам, а попердосите туда со своим ноутбуком далеко не 3080 и игра у вас попросту "отвалится". Но дело естественно не в этом. А в том, что когда вы действительно решили доделать игру и она у вас не тетрис, то когда вы ее вот вот будете готовы отправить на золото, вылезет куча проблем которые вам придется переделывать, особенно если дело касается консолей.

Едва ли вы будучи инди разрабом оттестили игру на всевозможных устройствах, а посему игроки сталкивающиеся с проблемами будут делать рефанд и писать негативки.

Подправило - чем раньше вы начнете оптимизировать, тем проще будет в конце.

Важно уточнить, что оптимизировать нужно то, про что ваша игра. Если ваша игра про тысячи юнитов, то оптимизируйте это, разберитесь в вопросе как делать многопоточный код и т.д. Если ваша игра про графику, оптимизируйте ее, изучите требования к платформам. Если вы делаете 2D игру, узнайте как паковать атласы ну и т.д. Это все не так сложно, как кажется, 1-2 дня запариться и почитать.

Если ваша игра обо всем сразу, то дальше можно не читать =) (Шутка, даже нужно читать!)

2. Доделывайте каждый проект, режьте все нещадно, но доделывайте.

Автор оригинала утверждает что нужно бросать игры недоделав.

Автор привел хорошую притчу, и лучше бы ему оставить только ее, без остального. Дело в том, что если вы будете бросать проекты, то скорее всего вы будете бросать их постоянно и не доведете до ума ни один. Так уж работает человеческая психика пути наименьшего сопротивления которая переходит в зависимость. Более того в "терминальносй стадии" ваш мозг даже будет получать удовольствие от таких недоделок, потому что вы найдете хорошее оправдание каждому случаю, и для мозга проект по сути будет закончен. Кайф. Только вот потом вы начнете страдать от этого.

Идеальный вариант это резать. Пускайте под нож любые задумки, графику, геймплей, но именно то, что вы начали, должно быть доделано, даже если это уже совсем другая игра по итогу. Тогда вы будете классным и успешным, будете нравится мне, а главное себе.

3. Всегда показывайте игру на любом этапе её производства(она должна всегда быть готова к показу)

Да, но с важной оговоркой. И автор зачем-то упомянул геймплей.

Тут согласен с автором в том, что игру показывать нужно. Но нельзя слушать тех, кто вам говорит что ваша игра "прекрасна" или ваша игра "мусор в стиме". Прислушивайтесь, но если вы считаете, что не согласны с мнением, то есть все шансы, что правы вы, хотя бы потому, что вы можете представить всю картину игры до самого финала разработки.

В 2020 геймплей уже не так важен, тем более в инди играх, важно ваше "Виденье", то что вы хотите сказать этой игрой, и то как хотите развлечь игрока. Иногда для этого достаточно просто крутого арта или музыки с сюжетом, "To The Moon" вам пример. Но если у вас получится(надеюсь) еще и сделать уникальный геймплей, то это вообще здорово.

4. Перфекционизм это не плохо и не хорошо!

Автор приводит пример где потерял игру в которой его не устраивала графика. Ну потерял и потерял.

Как и все остальное перфекционизм должен быть здоровым. Честно говоря моих познаний в психологии точно не хватит, чтобы найти тут истину. Пообщавшись с художниками которые боятся показать свои работы, я понял одно, лучше показать что-то, чем ничего, а для этого есть мини лайфхак. Если вы боитесь критики, то объявите это WIPом, даже если считаете что работа окончена, так-же может работать и early acess.

5. Не занимайтесь проектом если он вам не нравится ЕСЛИ он не противоречит пункту 2!

Автор предлагает не делать дрочильни. Да, если вам не нравятся дрочильни не делайте.

Если вам нравился проект, а потом вдруг разонравился, то скорее всего вы просто поняли что делать его сложно, а идей сколько крутых в голову уже наприходило ммммм... На мой взгляд, тут нужно заставить себя доделать игру подстроив проект так, чтобы он вам нравился, возможно, соединив с новыми идеями (тут еще и механики интересные могут родиться).

6. Мир меняется, слушайте стариков, но не доверяйте им всецело.

Правило от себя.

Посмотрите какой скачек сделали игры и вся наша индустрия за 20 лет, поиграйте в игры тех времен. Изменился дизайн игр, изменились игроки. Советы которые вам дают, могут работать хуже чем ваши смелые эксперименты. Инди игры это не только не зависимость, это ваш вызов себе, и ваш эксперимент, который может перевернуть индустрию.

Спасибо всем, и успехов!

170170
67 комментариев

Круто видеть альтернативные точки зрения, даже забыл что когда-то сайт был про окологеймдев, а не срачи. Спасибо за статью:)

66
Ответить

Да в хорошем споре рождается истина, главное слушать друг друга)

29
Ответить

готовлю статью про оловянные правила.

21
Ответить

Там надо будет стараться и думать позитивно?

27
Ответить

Давай, могу дать наводку) Вот как то делал деревянные - https://vk.com/myindieru?w=wall-143091247_146

4
Ответить

Спасибо за статью. Я и сам хотел написать, но смысла особого не видел. Те, кто понимают, как надо, ничего нового не узнают. А те, кто не согласны, вряд ли услышат.

11
Ответить

То что ты написал, работает под любой статьей тут)

9
Ответить