Инди Яков Бутузов
1 619

Дом Русалок - игра про сарайное детство 90-х

Уже довольно долгое время я работаю над игрой, о которой мне бы хотелось немного рассказать и показать накопившиеся материалы.

В закладки
Аудио

«Дом Русалок» - хоррор-адвенвенчура про российское сарайное детство 90-х; действие которой разворачивается в провинциальном городке на окраине разваливающейся советской империи.

Это история про детей, столкнувшихся с ужасом, который они не в силах понять; в классических традициях рассказов Кинга и Роберта Стайна, с той разницей, что действие происходит не в уютном пригороде США 70-х, а в подвалах, чердаках и дворах провинциальной России 90-х, с присущей только ей атмосферой, где, как и в космосе, никто не услышит твой крик.

Итак, у 12-летнего Жени разводятся родители. Он переезжает жить к бабушке на летние каникулы. Бабушкин дом выходит в огромный двор, где живет и гуляет множество детей. Там Женя заводит новых друзей.

Они играют, дружат, ссорятся, мирятся, любят и ненавидят. Жизнь идёт своим чередом до тех пор, пока не пропадает один из ребят, а его друзья не сталкиваются с «Домом Русалок» - старым сараем, и, одновременно, метафизическим местом, где самые страшные кошмары становятся явью.

Ребятам предстоит многое пережить вместе и встретиться с самыми разными проявлениями темных стороны человеческой души, тем более, что в городе орудует маньяк, расцветает покрываемый милицией бандитизм, среди народа начинает набирать популярность секта во главе с известным теле-экстрасенсом, а в глубинах заброшенного научного-исследовательского института, вокруг которого некогда образован город, кажется, пробуждается нечто и вовсе хтоническое.

Что по геймплею?

Пока что игра представляет из себя вполне линейный point-and-click-квест с элементами хоррора. Однако меньше всего хочется загонять игру в жанровые рамки, а напротив, постараться как можно больше разнообразить игровой процесс. Так, почти каждый день добавляются и удаляются те или иные элементы, в целом, призванные служить одной цели — раскрытию истории.

Сюжетная ориентированность игры, возможность влиять на историю, в том числе через косвенные события и не очевидные выборы, а также попытка создать необходимую атмосферу через мир, который интересно будет исследовать — основные задачи.

Кеша и Леша строят "халабуду"

Когда релиз?

К сожалению, игра еще далека от завершения. Предполагается много локаций и героев, а потому проработка деталей, вероятно, займет достаточно много времени. Однако основной сюжет почти готов, а без графики сделано процентов 50-60% игры.

Из-за обилия персонажей (в игре четыре ключевых героя: три мальчика и девочка, за каждого из них можно будет поиграть, у каждого будет своя отдельная сюжетная линия), а так же желания охватить сюжетом как можно больше тем, нам приходится балансировать между качеством и количеством, поэтому большинство фонов и анимаций имеют пока достаточно сырой вид.

Хотелось бы верить, что релиз состоится к концу лета, либо к началу осени, но над игрой работают всего двое: я и музыкант, поэтому процесс, конечно, может затянуться. Но мы никуда и не спешим (:

Первые сложности

Изначально, когда создавалась только у концепция, у игры была художник, но в определенный момент у нас случились творческие разногласия, и она ушла. При этом готового арта было не так уж и много, и я решил перерисовать все сам.

Конечно, визуал сейчас - откровенно слабая часть, не выдерживающая никакой критики. Но если фоны при всей неаккуратности и "грязи" получаются более-менее атмосферными и аутентичными (в сущности, мир вокруг героев тоже ведь довольно грязный, такой), то с персонажами проблема очевидная.

Взяв за основу стиль Uncanny Valley, я утешал себя тем, что множество игр вроде The Cat Lady с жутким, но по-своему атмосферным артом все же находят аудиторию, пускай и не самую широкую.

Наша цель сейчас — создать демо-версию, трейлер, и, возможно, начать краудфандинговую кампанию, но, даже если этого не случится, то мы все равно выпустим игру — просто это займет чуть больше времени.

Если что, за всеми новостями и обновами можно следить тут -

Спасибо за внимание: 3

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яков Бутузов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 99, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 32740, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Dec 2018 12:58:52 +0300" }
{ "id": 32740, "author_id": 104539, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32740\/get","add":"\/comments\/32740\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32740"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Пиксель арт конечно на грани, но учитывая что делается в одиночку то круто...

Ответить
4

Я тож вжально пытаюсь делать что-то, но пусть лучше как у него, нежели как у меня криво))

Ответить
0

Еще CRT-фильтр по факту накладывать нужно.

Ответить
0

Еще CRT-фильтр по факту накладывать нужно.

А на него еще и черезстрочную развертку. А потом на нее дизеринг, для уменьшения глубины цвета до 2 бит на пиксель. Не забыть ошибки округления и конфликт атрибутов. Вот тогда будет нормально.

Ответить
0

Слева - commando из risk of rain

Ответить
4

Визуально выглядит очень вкусно.

Ответить
1

Дом в котором: The Game

А так сложно что-то сказать и не понимаю почему тут плюсы ставят. Пачка скриншотов, маняфантазии в тексте на тему "ух там сюжет замутим и соберем краудфандинг". Без обид, но я считаю, что без трейлеров и демок - такие посты максимум на Пикабу (откуда вы и копирнули текст), так как там и аудитория соответствует - схавают на ура такой ниочемный пост в геймдев-разделе (вернее, уже схавали).
Будь это комментарий в посте #screenshotsaturday - окей. А так, как я уже сказал, это забивший ленту многим пост с мокрыми фантазиями и непонятными обещаниями.

На всякий случай, если найдутся особо тугие, подчеркну, что не считаю саму идею, стиль или сюжет говном. Нет. Мне интересно было бы посмотреть на какой-нибудь результат. Но такие посты считаю абсолютно неинформативным мусором и если каждый индюк (и я в том числе) будет строчить такое вот в виде отдельного материала - геймдев/инди раздел скатятся в помойку, как скатились аналогичные разделы на пикабу.

DTF и так местами очень не очень, так что не надо ему помогать тонуть.

Ответить
3

ребятам перед кикстартером конечно стоит сделать хотя бы демо (ибо нахрен они кому нужны...) но,
если каждый индюк

не будет пихать свой проект во все щели, то и питаться он будет соответствующе...

Ответить
2

Не надо быть таким строгим, сам факт скриншотов говорит что проект двигается, и только за это можно уже порадоваться. Игра - это вторично, главное люди заняты любимым делом.

Ответить
0

Я скриншоты в пеинте накидать тоже могу пачку, написывая потом везде какая у меня игра и какой в ней сюжет крутой будет.

Ответить
0

видно что автор не просто использует ассеты , а работает.

Хочет получить какой то фидбек, что в этом плохого?

Ответить
–1

Ну напишу я фидбек по ним, что это говно пикселявое - автор изменит что-то в стилистике и перестанет обрабатывать фото пикселизацией, перепишет сюжет уже звучащий как перегруженный набор непонятно чего? Да нет, он проигнорит и правильно сделает.

Напишу я положительный фидбек о том, что есть атмосфера, идея интересная и хочется потыкать скорее демку - что изменится? Ничего.

Ведь в игре, если верить авторам, уже больше половины готово и менять что-то в квесте (а тут только графику и сюжет менять остается) на таком этапе - это самоубийство.

Все, чего я хотел бы, так это чтоб подкрепляли интерес ну хотя бы роликами. Их-то за пару часов вряд ли сделаешь как мокап мокрых фантазий.

Ответить
1

Ну что вам сказать, вы во многом правы. Тут для автора важен даже не фидбек, а просто сам факт выкладывания детища на всеобщее обозрение. Сам пост со скриншотами не так плох, содержание "делаю игру, есть такой арт" согласитесь что это нормально.

Другое дело когда выкладывают шестиногих собак, о том как "шоукейсили" или "я накидал ассетов!".

Ответить
2

Взяв за основу стиль Uncanny Valley

Точно, а то думал что ваша игра напоминает.
The Cat Lady с жутким, но по-своему атмосферным артом

Саt lady выглядит получше все же.
Сюжетная ориентированность игры, возможность влиять на историю, в том числе через косвенные события и не очевидные выборы

Надеюсь у вас все получится.

Ответить
1

мне игра скорее напомнила lone survivor

Ответить
1

Lone survivor получше выглядит, как мне кажется, более "лампово" что-ли. Нет, это реально стиль Uncanny Valley , один в один.

Ответить
1

Оооо... раздраконенные и изрисованные подъезды... серые краски... прекрасное наследие разваленного совка... так этого не хватает... возьму ка я еще и инди-пиксели в придачу xD да побольше!
Хорошее инди, но брать я его конечно не буду)

Ответить
1

Это очень круто, но люди(или нелюди) слишком пиксельные и на фоне фона выглядят очень странно и мыльно.

Ответить
1

Выглядит очень аутентично, веет атмосферностью и ностальгией, продолжай.

Ответить
0

игра про сарайное детство 90-х

Сперва прочитал "игра про САРАТОВСКОЕ детство" :)

Ответить
4

Одно и тоже)

Ответить
0

Unity?

Ответить
0

Аа, не трогал его. На чем там игровые скрипты пишутся?

Ответить
0

Там свой "язык", который называется GML, по сути вобравшийся в себя всего по-немногу

Ответить
0

Упрощённый С

Ответить
0

т.е. процедурный, без ООП?

Ответить
0

ООП поддерживается, но в достаточно усеченной форме. Совсем без ООП был бы наверное совсем трэш. Я программирую на нем. На самом деле язык не лишен определенных достоинств. Из неудобств отмечу эту усеченность и невозможность задания переменным типа. Сейчас оно может быть строкой, потом числом, а потом и вовсе многомерным массивом. Опять же, массивы с размерностью более двух приходится делать с помощью костылей.

Ответить
0

Отсутствие статической типизации это большая печаль.
А в GML сработает неявное преобразование типа:
var value = "a"+1;
, как в джаваскрипте или выдаст ошибку?

Ответить
0

Выдаст ошибку. Кстати, в нем вовсе не нужно объявлять переменную (если только она не временная или глобальная).

Ответить
0

Ну "программирую" это громко сказано.

Ответить
0

скриптую?)

Ответить
0

Честно говоря хз.
Но от "программировать на GML" как-то морозит.

Ответить
0

Оглядываясь назад, я вообще фигею, с чего вдруг я решил осваивать еще один полновесный ЯП в то время, как единственное ему применение - это в гамаке. Наверное, я тогда думал так же как вы.

Ответить
0

Та же хрень)

Ответить
0

Гитара размером с человека?

Ответить
0

так бывает :)

Ответить
0

Что известный телеэкстрасенс забыл в этой провинции?

Ответить
0

известный видимо на местном телевидении, местячковый Кашперовский.

Ответить
0

Фоны выглядят симпатично, узнаваемо. А вы сами художник, который совмещает гд/кодинг и арт?

Ответить
0

Просто найди себе товарища, союзника, художника по персонажам...не надо так мучить нашу глаза, пожалуйста!

Ответить
0

Взяв за основу стиль Uncanny Valley, я утешал себя тем, что множество игр вроде The Cat Lady с жутким, но по-своему атмосферным артом

Справедливости ради, но в Uncanny Valley – замечательный арт.

Ответить
0

Не знаю насколько полезным будет мой совет, но мне когда-то давно попадалась то ли видео, то ли статья (совершенно не помню где это было), и там делали персонажей в MakeHuman (http://www.makehumancommunity.org/), а потом в блендере с помощью скрипта генерерировали все нужные позы и записывали в файлы PNG.
Потом результат сильно уменьшали, чтобы получить низкопиксельную картинку (исходники выглядели не очень) и исправляли дефекты вручную.
Получалось в стиле квестов Siearra и Wadjet Eye Games, хоть и немного хуже конечно, но все равно смотрелось стильно.

Ответить
0

Выглядит очень интересно, сюжет огонь! Буду ждать

Ответить
0

Мне нравится и графика и сетинг.

Ответить
0

Мне нравится стилистика задников, атмосферно. Как раз благодаря низкой детализации на картинку удачно накладываются образы из головы.
Но вот персонажи выглядят убого. Радует что зазработчик это понимает, значит есть шанс что что-то придумают.
Мне видится, что можно сделать персонажей чуть более детализированными(большее разрешение). Вполне может выглядить как что-то значимое, даже можно использовать это с другими элементами: та же халабуда для детей видится ярко, а какая-то обычная бабка в очереди - как фон. Но это не точно и нужно эксперементировать.

Ответить
0

Отличная смесь Очень Странных Дел и Кошатницы. Заткнитесь и берите мои деньги!
А лучше ссылочку на краудфандинг, как будет, туда и докину)

Ответить
0

Ну по сюжету будет что-то вроде "Оно" Стивена Кинга, ясно откуда идею брали. Насчет арта - он и плох, и слишком хорош. Персонажи - ну понятно, а вот фоны. Еще чуть-чуть и фоны будут похожи на фотку в очень плохом разрешении, а не на пиксель арт. Все-таки, пиксель арт должен иметь границы, на то он и пиксель арт. Видно, что не хватает общего стиля (ну кроме тематики). Думаю, вам стоило повременить со статьей, разобраться со стилем, сделать какую-нибудь демку и только тогда выкладывать. Но это лично мое мнение, вам удачи в разработке

Ответить
0

В общем смотрю в коментах проскакивают люди, которые что то пытаются делать...может вам будет интересно:

В полную команду, энтузиастов, требуется кодер. Срочно. Взрослый умом, надёжный. Который сможет сразу же начать кодить. На Юнити. Задачи интересные, необычные. Игра не сложная. 2Д аркада-экшн в необычном сай-фай-био сеттинге.

Ответить
0

Слишком яркий мир, а тема хлеба-кирпича точно не раскрыта.
По поводу типично американской завязки: в 90-е никто не парился разводами, побольше драмы добавил бы отказ обоих родителей от ребёнка, чтобы они могли нажить себе новую жизнь, но это к слову

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления