Сандэнс и чикагский хаус (#продайвинил)

Понимаю, что дикое слоупочество, но я то ли неправильно что-то сделал в прошлый раз, то ли все куда-то пропало. Надеюсь, вы еще не подвели итоги и хотя бы полистаете.

Я почитал добрую половину конкурсных работ и, как и представлялось, детализировать задумку с такой точкой старта (6000 тысяч) довольно проблематично. Поэтому начну свой листинг (мне показалось, что наброски будут важней проработки) с наиболее простого и приближенного к реальности кейса.

1) Это, скорее, не игра, а игрофикация. Есть дико классный виниловый магазин Amoeba (https://www.amoeba.com/), где запросто найти как абсолютно новые и не сильно популярные новинки, так и настоящие hidden treasures прошлого. Инфраструктура компании идеально подходит под архитектуру мобильного приложения: с помощью запроса на отслеживание музыки в телефоне (или фоновый скробблинг наподобие того, что предлагает машинное обучение Shazam) можно сделать, по сути, обычные дела — создавать подборки, предлагать скидки, информировать о свежих релизах топовых для юзера артистов. Такая большая выборка позволит построить персонального помощника, который при желании расскажет историю песни (пластинки, объединения, мейджора), как, скажем, информативно сделано в проекте Бекмамбетова (https://1968.digital/). Увлекательный разговор в формате коротких насыщенных коротких «сториз» — словом, правильная и полезная просветительская вещь. Нейронная сеть, способная вести «приближенный» диалог, будет предлагать участвовать в разного рода квиз-викторинах, чтобы получать какие-нибудь бонусы для следующих покупок. У Amoeba есть еще и грандиозная рубрика What's in My Bag? (https://www.youtube.com/user/amoeba/videos). Там известные и не очень музыканты собирают свой любимый винил, а затем красочно объясняют свой выбор. Помощник периодически может подсовывать пользователю выпуски его прослушиваемых групп. В итоге складывается не сколько история про продвижение, сколько более-менее интимный диалог с выстроенной и преданной аудиторией, что, конечно, убивает сакральный процесс похода в ритейл с бесконечным копанием в меломанских прессах.

2) 1967 год. Золотой век музыки. Дебютные пластинки выпускают Jimi Hendrix, Leonard Cohen, The Doors, The Velvet Underground, Pink Floyd, Tim Buckley, утверждаются в статусе The Who, The Byrds, Cream, The Kinks и Jefferson Airplane. А The Beatles выпускает Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band — альбом, который до сих пор вызывает споры. Бизнес Тони процветает: толпы волосатых хиппи ломятся в его тесной мануфактурке. Спустя годы его сын Энди уже пожинает плоды: бурно пьющий отец оставил убыточный магазин, наградил проблемным детством и разбитым сердцем. Стриминг-платформы, кажется, окончательно вытесняют все аналоговые формы и подминают под себя рынок. Последняя надежда Энди — Record Store Day; день, когда редкие записи попадают к нему одному из первых, а космополиты-коллекционеры штурмуют пороги. В моем представлении этот концепт выглядит как меланхоличная драма с «Сандэнса» или SXSW, сделанная в духе современных квестов с разветвленной системой диалогов. Мизансцены с неудачными попытками Энди выйти в интернет и расширить магазин до формата NPR Music Tiny Desk Concert (https://www.youtube.com/user/nprmusic/videos) или KEXP (https://www.youtube.com/channel/UC3I2GFN_F8WudD_2jUZbojA), сорвавшиеся сделки с лейблами, падающие до смешного продажи, борьба с застройщиками, проблемы в семье. Превратность судьбы, кармичность неудачника в богом забытом американском захолустье — спасет ли Энди семейное дело или спасется сам?

3) Многие в конкурсе предлагали симулятор винилового магазина, но куда интересней сдувать пыль с пластинок диджею. Допотопный симулятор продаж в духе эмуляции таковых футбольных — штука в реализации, кажется, практически бесконечная, а вот у жокея профессиональный путь куда прозаичней. Наш артист трушных взглядов: презирает молодых коллег, использующих компьютер и не умеющих сводить на ходу ручками. Поэтому только пластинки — только хардкор. Базовая механика завязана непосредственно на ремесле: духовный аналог — игра Audiosurf, но есть место и микроменеджменту. Купленные рарные записи гэриджа, обмененные забытые семидюймовники чикагского хауса, обвал на Record Store Day — все это требует тщательного внимания; чем привлекательней собранный винил (за привлекательность отвечает система схожая с тем, что используется при формировании состава в FIFA, — год выпуска, страна производителя, жанр, место в истории, членство в объединениях — больше совпадений, выше шанс сыграть классный сет), тем весомей статус артиста. Прирост людей на гигах, туры от промоутеров, слава и признание — ради этого и стоило все затевать. Обязательные отсылки к муз.баттлам из Scott Pilgrim vs. the World.

4) Платформер с головоломками, делающий ставку на сложность. Есть мир, состоящий из музыкальных тэгов, люди в нем перемещаются на граммофонах-проигрывателях. На первом этапе у нашего протагониста базовый набор тэгов: -pop, -indie, -rock, -folk, -hip-hop, -ambient (дойти до -suicidal amphoteric — та еще задачка). При переключении между тэгами меняется мир, соответственно персонаж может проходить испытания. Головоломки могут решаться как сугубо механически, так и благодаря звуковым подсказкам (перед очередной ловушкой на фоне начинает прослеживаться определенный звук). Приблизительно это все это можно переложить на цветовой Color Symphony 1-2 (https://youtu.be/cd0sAoKHKWY), главным недостатком которого как раз была музыка.

Далее коротенькие зарисовки, лишь косвенно связанные с продажей винила.

5) Хорроры в магазине видеопроката. Зачастую американские видеосалоны имели в своем наличии не только vhs, но и стойку с виниловыми саундтреками. Например, неплохие ужастики-оммажи (Beyond the Gates — как вариант) на это указывают и это всячески эксплуатируют. Затравка в стиле альманахов середины десятых (V/H/S, ABCs of Death) — воришки в магазине находят пачку винила в голографической упаковке, пробуют каждый по очереди. Каждая пластинка — отдельная короткометражка со своим уникальным геймплеем.

6) Постапокалиптический детектив. Через 200 лет люди стали настолько механизированы, что практически не могут ничего чувствовать. Самые богатые предпочитают услуги реставрации чувств: лишь немногочисленная каста «древних» до сих пор способна на эмпатию. Их работа — создавать в домах правильную обстановку и атмосферу, эдакие механики аналоговой жизни. Наш герой, естественно, твердый ремесленник и всю первую половину игры проводит лишь за работой. Но вот незадача: после последней реконструкции погибает влиятельный клиент. Предположительно, сочетание звуков, записанных на виниловую пластинку, полностью разрушило его синтезируемый слухоречевой аппарат и довело старика до остановки сердца. Нашему герою предстоит очистить свое доброе имя, ввязаться в сложную и запутанную игру правительства и революционных сил. Умышленное ли это подмигивание фильмам Equilibrium и Remainder — пожалуй, да.

11
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

за пюрешку и койко-место готов себя в рабство отдать

Ответить