Пару слов о краудфандинге
Доброго времени суток.
Если вы забьёте в поисковик "краудфандинг", то последний пост по релевантности (не путать с датой!), связанный с этим словом, будет датирован 19 января 2024 года про настолку с пельменями. И в целом, как видно, разработчики предпочитают собирать на настолки. В такой картине бытия кажется, что геймдев находится где-то на задворках.
В то же время видя, как разработчики мобильных игр получают фантастические бюджеты на создание "убийцы" ведьмаков невольно задаешься вопросом - а куда податься? Где взять тот самый стартовый капитал на разработку своей игры мечты?
И вот тут в поисках средств на создание игры мечты у разработчика есть 2 стула: собрать на краудфандинге или найти издателя (конечно, есть еще 3 вариант в виде кредитов, но хей, вы видели размеры процентов?)
Изучив положение дел, по субъективным ощущениям можно сказать, что всё чуть менее, чем плохо. Есть основные отечественные площадки, где можно разместить анкету на сбор средств, где взимается 10-15% комиссии за сборы в зависимости от успешности сбора. Но и это ещё не всё.
Быстро пробежимся по планете ру
За 13 лет (если верить обложке на сайте) в категории "игры" всего 102 успешных проекта (3 из которых набрали меньше 2% от требуемой суммы, но опустим эти мелочи). Знаете, сколько из них сборы были непосредственно на компьютерные/игры для приставок? Я насчитал 5. И из них не все собрали нужную сумму (например, симулятор оператора 911 не считается, поскольку изначально они собирали 300 тысяч, а по итогу собрали меньше 20).
Казалось бы
Значит, плохо рекламировали свой продукт. Или он в моменте не был востребован. Это риски разработчиков в нашем капиталистическом мире. И я соглашусь. Как говорится, на всё воля случая.
А есть что презентовать?
Конечно есть! В геймджеме "Начни игру" 2024 года, выпустив данную демку, мне удалось победить в номинации "Лучший нарратив".
Ссылка на демку:
Лень смотреть-играть, о чём это?
The Stanley Parable в хрущевке с графикой и управлением от Undertale.
Но к чему вся эта лирика?
Хочется забыть об офисной рутине и полностью погрузиться к геймдев. Заодно попросить вашего совета, какие существуют игровые издательства, или как с ними связаться, чтобы презентовать свой продукт. Конечно, в идеале было бы собрать нужную сумму самостоятельно, чтобы не быть стеснённым рамками. Но понимаю, что в нынешние времена все стеснены финансами.
Тем не менее, ссылка на бусти:
Если получишь нужную сумму, чем будет игра?
Ядрёная смесь The Stanley Parable с мемами, Санитариумом и Психонавтами.
Хочется верить, что я смогу создать не просто игру, а настоящий балдёж, но для этого потребуется ваша поддержка!
С удовольствием почитаю ваши комментарии.
P.S. Ещё хотелось в конце написать "мой первый пост, не судите строго", но не знаю, есть ли здесь олды, которые оценят.