Инди Maxim Nuriev
890

The StoryTale - как из искр джемов появлялся свой платформер с магией и принцессами

Когда четыре года назад я начинал делать небольшой платформер на джеме, то мне казалось, что платформер - один из самых легких жанров.

В закладки

Про что игра?

The Storytale — сказка-платформер со странным оружием и случайными заклинаниями. Мы вдохновлялись Rayman, Magicka и Superhot.

Какое место в игре занимает сюжет и каким образом будет идти повествование?

Маленькая принцесса отправляется на поиски волшебного амулета в подземелья и там теряется. Бессмертный принц бежит спасать принцессу и под рукой у него только необычное магическое оружие. Принцесса-волшебница сможет колдовать, но только то заклинание, которое может вспомнить в текущий момент.

Это будет линейное прохождение. Герои могут находить подсказки и в начале каждой главы-уровня тоже может что-то рассказываться.

Иногда будут простые задания. Всё-таки у нас платформер, а не адвенчура.

При этом наша основная цель - создать некое ощущение сказки. Герой не просто проходит полосу препятствий. Это маленькое приключение. Есть свой народец, обитающий в этом мире. И Сергей, наш художник-аниматор, вовсю оживляет наших персонажей и NPC.

А еще у нас есть рассказчица. Это сама Маленькая Принцесса размышляет иногда о нелегкой сказочной жизни. Историю придумывала и делала озвучку моя дочь. Получилось очень мило и душевно (надеюсь это говорит не только мой родительский инстинкт :)

Какие механики есть в игре?

Основной герой - Маленькая Принцесса. Принцесса в основном должна уклоняться от ловушек и врагов. И еще она может колдовать. Но в один момент времени у нее действует только одно заклинание.И оно периодически меняется. Так происходит потому что она быстренько их учит, находя волшебные свитки в пути и поэтому так геймплейно их "путает". А проходя через портал, так и вовсе забывает.

Она очень хрупкая (здоровье 1 ХП) и любой враг для неё - это смертельная опасность. По счастью Крестная Фея дала ей дар Вечной Юности. Поэтому Принцесса может возрождаться на фонтанах Вечной Юности.

Также не очень запланированно добавился еще один персонаж - Бессмертный Принц, который в начале был просто частью предыстории. По условиям очередного джема надо было делать стрелятельно-разрушительную механику с главным героем в 2D/изометрии. Одна беда - механика в The Storytale исключительно ускользательная. Здоровье принцессы = 1 ХП. Любая горошина в лоб, любой шип в бок - откат к чекпойнту. Пришлось доделывать "приквел" про принца, с которого начинается история (ну, история на тот момент, по ходу разработки она много раз уже была переписана :)

Тут уж и вооружить его пришлось, и голову поломать, чего бы нового да неизбитого можно было бы в игру добавить. Чтобы было разнообразие, решил сделать его бессмертным (заодно не пришлось балансировать DPS / HPS и прочую экономику ударов-лечилок-восстановлений :)

При этом враги принца откидывают обратно (обычно в направлении к старту) На тот джем в итоге по определённым причинам решил не заходить. Но второй герой в игре появился. Особенно удобно, что его всегда можно использовать для ознакомления с новыми механиками, потому что здоровья у него max integer :)

А еще на одном джеме (ох уж эти джемы :) появилась псевдопошаговая механика. Мир движется, когда движется принцесса. А когда она останавливается, то всё замирает (ну, почти всё). Нас обычно сравнивают с Braid или Superhot. Достаточно неплохой контроль над ситуацией позволяет делать очень насыщенные врагами уровни, которые было бы сложно пробежать-проскакать, как обычно :)

Как долго делается игра?

Первый прототип появился в феврале 2015 на джеме. То есть уже почти четыре года. Игра делается в свободное вечернее время. Так что время подумать у нас обычно есть, да.

Художник-аниматор Сергей подключился весной 2017. Я больше года его звал:) Персонажи в игре конечно сильно заиграли - просто ожили. Сергей - очень классный аниматор.

Что ещё есть в игре?

Помимо трёх базовых механик в игре ещё есть три вида магии - Огонь, Лед, Природа. Из оружия у принца сейчас может быть Молот или Магический Хлыст. С разными эффектами, в зависимости от магии. Они по-разному воздействует на разных врагов. Так например, если огненным хлыстом огреть огненного мага, то он не только не получит никакого повреждения, а даже наоборот - усилится на некоторое время.

Также есть подводные локации и ледяные со своими особенностями.

Но в любом случае чтобы выбраться из очередной заколдованной локации, герою надо будет найти зеленый ключик. А ещё есть синий и красный ключики. Ключики отпирают двери или сундучки. Получается, что в отличие от классического Марио, где ему надо добежать до флага, у нас возможно придётся побегать по локации туда-сюда. Хотя локации и не очень большие - несколько экранов.

Ключики - намеренная отсылка к Doom или просто цвета совпали?

Мы стараемся никаких отсылок в игру не добавлять. И так слишком хрупка нить веры в сказочные события и целостность сеттинга. И если начать набивать игру пасхалками и пародиями, то своя сказочная вселенная начинает пропадать. Это как читать сказку про Красную Шапочку и встретить там, например, джедаев или Рика и Морти. Это уже не совсем обычная сказка получается.

Хотя в случае с ключиками, наверное непреднамеренно получилась отсылка:)

Будут ли в игре боссы?

Скорее всего боссов в текущей версии не будет. Боссы - это обычно такие встроенные мини-игры с разными фазами атаки/уклонений. И желательно чтобы у героя было здоровье или его аналог. А еще желательно, чтобы у главного героя было стрелковое оружие.

В общем добавим в "The StoryTale 2". У нас почти не бывает отказов по фичам - но частенько они отправляется в планы для сиквела (да, мы боремся с фичекрипом, хоть и не всегда получается)

На что уходит больше всего времени при разработке игры?

Наверное, механики, столкновения, камера и отзывчивость управления.

Каждый персонаж / моб = 20 параметров (от гравитации-ускорения до разных стартовых/максимальных скоростей). Да, даже гравитация в угоду геймплею может быть у персонажей и мобов разная :)

Любой заклинание / оружие вносит свои коррективы, в т.ч. в маски столкновений (и переходы между этими состояниями)

Пишем-тестируем-ловим-баги-повторить-очень-много-раз.

А один раз мне боевая музыка понравилась и я под нее переделал просто очередную комбинацию у принца. Потратил несколько дней, зато результатом доволен)

Когда планируется выход игры?

Совсем недавно дошли до демо-версии. Набравшись храбрости, решили податься на конкурс инди-игр DevGAMM. Игру радушно приняли, и она даже прошла в номинацию Best Indie Games.

Очередной дедлайн намечен на лето 2019.

Нам будет приятно, если вы тоже заглянете в нашу сказку (:

Ссылка на демо-версию: https://thestorytale.itch.io/the-storytale

ВК-девлог: https://vk.com/the_storytale

Steam-страница:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Nuriev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 45, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 35953, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 16:47:42 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":34117,"scrolls_count":0,"clicks_count":79,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35953, "author_id": 904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35953\/get","add":"\/comments\/35953\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35953"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Есть тема переименовать жанр "платформер" в "another fucking платформер".

Ответить
1

another fucking pixel платформер

Ответить
0

what? another.. fucking.. platformer? Nichiporchik _ne_ pozvonit..

Ответить
1

Прочитал описание и изменил своё мнение. Оказывается это
another fucking dark souls от мира fucking pixel платформер

Ответить
2

Привет!
Поздравляю с грядущим релизом и DevGAMM, это очень круто!
Мне нравится ваш сеттинг, как вы описываете механики, историю и процесс, чувствуется что проект это ваше детище, уверен у вас все получится!

Будем дружить на itch.io :) зафоловлю ваш проект.
Не далее как вчера получил с пяток вопросов - зачем еще один (из статыщ) платформер и пр.
Это бездонная тема для полемики чреватой нервными срывами. Мне кажется что если делать проект качественно то жанр и незаслуженное сравнение с плохими играми уйдут на второй план.

Ответить
1

Спасибо за добрые слова)
Наверное, да, многие жанры доступны инди.
Кроме может очень блокбастерно-высокобюжетных, типа интерактивных кино и играющих на их поле (вроде GTA, RDR2, Last of us),
VR, где все "богато"
и всяких траффлистых (мультиплеерных/ММО) вроде Фортнайта и различных киберспортивных LOL/Overwatch/пр.
А кто вы на itch) ?

Ответить
1

Добавил вас недавно, мой акк mybunnygames

Ответить
0

А интересная могла бы выйти полемика, про инди и доступность жанров. В вопросы попробовать запилить, что ли.

Ответить
1

Ох :]

Ответить
1

Зато какие нажористые могут быть черви. :) Надо только сформулировать так, чтобы дискуссия была, а не народное развлечение свальная драка.

Ответить
2

классный платформер получился, но последний уровень в демке сложноват по отношению к предыдущим ;)

Ответить
1

нам хотелось, чтобы вы немножечко задержались )

Ответить
0

Буквально вчера наткнулся на нее где-то.
Добавил себе в виш-лист.

Ответить
0

хорошая игра, да

Ответить
1

Супер! :) Терпения доделать и отличных продаж.

А какую цену думаете поставить?

Ответить
0

цена обычная - пара чашек кофе)

Ответить
1

Копи Лювак :)

Ответить
1

Очередной дедлайн намечен на лето 2019

Ответить
0

Минутка токсичного болотца:

О эти растянутые пиксели при увеличении героя и платформы, усеянные шипами, висящие в воздухе, "потому что потому".

Весь ролик совершенно непривлекательные герои делают одно и то же с тремя-четырьмя мало отличающимися друг от друга гоблинами, пока сзади скролится ленивый фон. Все пять долбаных минут.

Чувствую, что все эти байки про "у всех разные параметры!" - это вообще способ обозвать то, что у одного персонажа скорость, скажем, 30, а у второго 29 и всё в таком духе. Ну знаете, как у No Man's Sky сикстилионы планет были "уникальные", потому что одна розовенькая, вторая синенькая, третья с большой лужей, а на четвертой крашнулось.

За год, пока Сергея звали (год звать такого художника лол), можно было самим спокойно выйти на такой же уровень пиксель-арта без особых проблем. Рефов и туториалов целый интернет.

После таких проектов в номинациях Best Indie очень сложно всерьёз воспринимать эти ваши DevGAMM и остальные VK Fest'ы. :)

То, что такая игра вообще с 2015 делается, так это вообще анекдот.

Ответить
1

Сергей не художник, а художник-аниматор. Он не рисует, а анимирует.
Про арт в соседней ветке уже искатели отметились.

P.S.Слог хорошо у вас поставлен. Внушает, когда грамотно пишут.
Хотя стилистически смайл нецелостно маячит, аж Пелевин вспомнился.

Ответить
0

Это бесплатные пресеты что ли? Я некоторые видел в другой игре.

Ответить
0

Во, нашел, Bit Heroes.

Ответить
0

Выглядит всрато

Ответить
0

Люблю платформеры. И за StoryTale давно уже слежу. Успел и поиграть даже в демку и демка оставила только положительные эмоции.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления