Инди Pavel Toyberman
2 045

Продвижение игры своими силами

Всем привет. Я разработчик игры Fin и Древняя Тайна.

В закладки
Аудио

В последнем посте про разработку я пообещал поделиться результатами и опытом продвижения. И вот спустя 3 месяца наконец готов это сделать.

За эти 3 месяца мы многое успели. Переработали баланс игры, анимации, монетизацию.

Что было испробовано для продвижения:

Бесплатные методы:
1) посты на тематических форумах.
2) письма ютуберам
3) соц сети
4) ежедневная работа с ASO
Платные методы:
1) Оплаченные обзоры на ютуб
2) Оплаченные посты в соц. сетях
3) Реклама в Фейсбук
4) Реклама в Adwords
5) Мотивированный траффик.
Что я бы порекомендовал?
Всё выше названное. Причём не как я в течении 3 месяцев, а желательно сразу всё одновременно и побольше.
По эффективности все платные методы - не выгодны (если у вас конечно не супер донатная ферма). Вы всегда будете в минусе. Но в сумме это как минимум даст маркету так необходимую ему информацию о ваших показателях, а как максимум может позволить вылезти в категории.
На данный момент наш график установок выглядит вот так:

В основном это трафик по ASO.
По всем продвигаемым позициям мы вылезли в топ 3.
АSO даёт примерно 400-500 скачиваний в день. Что не очень много, но опять же даёт возможность делать выводы, даёт информацию как улучшить на самом деле важные показатели.
Показатели, на основе которых, маркет будет делать выводы поливать вас трафиком или нет.
Это может выражаться в фичеринге, может в показах в похожих и ещё чёрт знает в чём.
Как заработать любовь гугла?
Для себя я на этот вопрос ответил очень просто: Делать хорошие игры.
Хорошая игра в глазах маркета характеризуется следующими параметрами:

1) Стабильность.

Полностью избежать ошибок и сбоев как мне кажется невозможно, но эти показатели должны быть ниже красной линии.
2) Возвращаемость

3) Доход (по крайней мере мне так кажется)

Всех всегда интересуют деньги поэтому циферки на скрине я затирать не стал.
Вложенное в игру на данный момент окупилось.
Если конечно не учитывать трудозатраты. Которые мы оценили в 36000$ - но их, как я считаю, мы окупили поднятием ЧСВ от разработанной игры =)
В общем делать игры дело всё ещё не благодарное, но интересное.
Страница игры в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fenechgames.finandancientmystery

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Toyberman", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 55, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 36377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jan 2019 21:16:39 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":141061,"scrolls_count":0,"clicks_count":92,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36377, "author_id": 93154, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36377\/get","add":"\/comments\/36377\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36377"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

36к вложенные в чсв, норм так)

Ответить
2

Я требую пояснений насчет 36 000$.

Ответить
4

Умножили время затраченное на игру на свою рабочую ставку. Получили такую цифру.

Ответить
0

Я, наверно, чего-то не заметил на скриншотах в маркете или не знаю про работу мечты?

Ответить
0

или просто не внимательно читаете

Ответить
2

маленький совет по оформлению страницы в маркете - ОЧЕНЬ большое описание. сделайте тезисно по фичам проекта и совсем чуть-чуть о сценарии.

Ответить
1

Ок, поэксперементирую, спасибо.

Ответить
1

сколько это вы вложили в игру если, доход в 200$ окупил эти затраты?

Ответить
0

$36000, написано же.

Ответить
2

это он про трудозатраты оценили в 36000, а не деньги вложенные в продвижение...

Ответить
0

это за 30 дней, + столько же приносит реклама, и да вложили по минимуму, всё делали сами.

Ответить
1

так сколько в результате вложили то ? 36000$ ?

Ответить
0

Расскажите кратко про получение статуса налогоплательщика США. Мне говорят, это необходимо если в игре есть внутриигровые покупки. Сложная процедура?

Ответить
0

Это не обязательно, там есть возможность указать что вы не являетесь резидентом США. По крайней мере из того что я понял =) возможно я ошибаюсь.

Ответить
0

О, спасибо. Это радует. Ну, учитывая что доход у вас уже пошел, значит все сделано правильно :)

Ответить
1

Интересно, спасибо!

Ответить
1

Павел, поздравляю с фичерингом! Я думаю, теперь вы отобьете свои 36k (не сразу конечно, со временем). Показатели у игры - неплохие.

Ответить
0

Спасибо большое, мы тоже на это очень надеемся =) Появилась даже надежда на 2ую часть которая точно будет значительно лучше!

Ответить
0

"Распространение по всем тематическим сайтам"

Жаль, что сюда статью не опубликовали о процессе разработки или еще какой-нибудь материал по игре. Процент скачиваний был бы еще выше. А после уже подвести итоги.

Ответить
2

Публиковал =)
честно говоря эффекта 0

Ответить
2

DTF-эффект :D

Ответить
0

А рядом парень публиковал, как искал себя в геймдизайне — и стал хитом. Пиши интересно, будет результат.

Ответить
0

Лучше уж казуалки пилить для порталов, чем игры для Андроида.

Ответить
0

Страшноватую морду исправлять не стали, значит.

Ответить
0

если ту которая на видеоролике в качестве скрина то пока её вообще убрали =)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления