Нужен бета тест
В прошлом году я уже рассказывал о своем проекте, и вот опять хочу отчитаться о проделанной работе. Чтобы я мог что-то делать дальше, мне обязательно нужен фидбэк, пусть даже ругательный. Чем можно
отблагодарить человека, который потрогает геймплей руками и подробно расскажет о своих впечатлениях? Могу подарить ключ раннего доступа. Доступная в Стиме бесплатная демка от полной версии отличается только отсутствием топового оружия, но до тех пор, пока оно реально понадобится, надо побродить несколько часов. Вот ссылка - https://store.steampowered.com/app/2929880/ZFactor/ Скачайте и посмотрите. Если появится интерес, попросите ключик на полную версию, я вышлю. Только не пропадайте и не молчите. Есть, кстати, блог разработчика https://vk.com/creatorone
С формальной точки зрения это сюжетный виживач с элементами РПГ, или сюжетная РПГ с элементами выживания. В общем философском смысле игра о том, что вершить великие дела человеку мешают жажда, голод и сон, а преодолеть диктат собственного метаболизма можно только за счет знаний и экипировки.
Получилось две игры в одной. В главном меню есть две кнопки: "Остров" и "Город". Первая - это симулятор Робинзона Крузо, вторая - симулятор бомжа. На острове разворачивается основной сюжет, где после кораблекрушения надо вернуться в город.
В городе история начинается с финальной точки, но персонаж без навыков и снаряжения. Все необходимое доступно за деньги, но нельзя ставить палатку и разводить костры. На острове наоборот, деньги не нужны, герой должен обеспечивать себя сам. В обоих случаях, задача игрока - создать персонажа, способного доминировать в окружающем мире, и тогда любые сюжетные ходы не будут в тягость.
Прохождение основного сюжета займет не менее восьми часов, а если начинать в городе, основной сюжет может оказаться отдельным приключением. В принципе, ничего нового: исследование местности, сбор лута, крафт. Тайм и ресурс менеджмент. Однако, акценты расставлены иначе. Это не DayZ или 7 Days To Die, здесь не надо строить базу. Надо пройти цепочку квестов и получить необходимую прогрессию.
В этой игре выживание - не самоцель, а мотивация к действию. Еда и напитки, приготовленные по рецептам работают как магические эликсиры, существенно повышая боевые характеристики. Чем выше уровень рецепта, тем меньше вес продукта, дольше срок хранения и сильнее эффекты. Все пищевые продукты подвержены порче, но герой может пользоваться холодильником, и это пожалуй уникальная фишка. Мясо портится быстрее всего, но в холодильнике может долежать до тех пор, пока вырастет новая капуста. Если персонаж умеет готовить голубцы, не будет проблем не только с голодом, но также с восстановлением дыхания.
Любые ресурсы полностью возобновляемые, при рациональном использовании можно жить вечно. Весь мир наполнен случайными находками, это может быть не только ценное сырье, но и готовые патроны, которых много не бывает.
Опять же, можно обойтись без патронов, если не бояться контактного боя. Ассортимент ударного оружия очень широк, кроме дубины и топора есть лопата, шахтерская кирка и факел. Настоящее счастье наступит, когда вы найдете отбойный молоток. Это поможет не только в бою, но и в шахте при добыче руды.
Начиная с города, герой получает большое разнообразие возможностей и волен выбирать любые варианты поведения. Город бесконечен и насыщен интерактивными объектами. Это тоже живой организм с воспроизводимыми ресурсами, как природа на острове. Разница только в правилах выживания. Здесь нужны деньги и вопрос в том, как именно их получать.
Можно искать в мусорных баках пустые банки и добывать из них алюминий, можно наниматься на работу, а можно воровать, рискуя попасть в тюрьму. Кроме выбора игрока, работает рандом, а потому развитие событий происходит каждый раз по разному. Некоторые приключения позволят войти в основной сюжет с нестандартной точки. Например, возможен побег с места исправительных работ, куда протагонист попадает в случае неудачной карманной кражи.
Нанимаясь на работу, герой выполняет задания в отдельных локациях на острове, где всегда существует возможность извлечь больше пользы, чем предусмотрено контрактом. Жизнь в городе предполагает еще более продолжительный геймплей, но можно получить полную прогрессию, не проходя основного сюжета, если копить деньги и делать покупки в торговых автоматах.
Оба мира в чем то противоположны, но в то же время тождественны и связаны друг с другом. Игроку предложено сравнить выживание на острове и в городе и использовать преимущества обоих миров в своих интересах. Может, некая песочница получилась, не знаю. Хочется, чтоб кто-то посмотрел и высказался, если даже обругает, и то на пользу.