«Дурак», скандинавы и немного безумия: как я решил перепридумать игру детства
Ты ведь тоже помнишь, как в школе играли в «Дурака» на подоконнике, пряча потрёпанную дедову колоду, как будто это был контрабандный артефакт из других миров? И теперь времени нет даже на то, чтобы собрать друзей. Уже не говоря о том, чтобы раскидать с ними карты и снова превратить соседа по парте в позорного генерала шестерок.
Даже если у тебя нет тёплых флешбеков с картами на подоконнике — кажется, сегодня вообще всё труднее просто сесть и поиграть во что-то с друзьями. Сессии по 10 минут, где можно и поржать, и обсудить, кто как выжил в рабочем аду, — это на вес золота. Так что я решил сделать игру, которую сам бы запускал ради таких моментов. Без лишнего — просто весело, быстро, по-своему лампово.
Откуда вообще это взялось?
Я делал эту игру для себя и своих друзей. Для тех, кто, как и я, зависал в Steam, листал бесконечные библиотеки в попытке выбрать, во что поиграть... а в итоге уставал и шёл запускать «Дурака» на Мейл.ру. Так и пришла мысль: а что, если сделать своего Дурака? Только с богами. С рунами. С яростью. С карточным чемпионатом Асгарда, где Локи огребает от Улля. Хотелось не просто ремейка, а переворота — взять игру из прошлого и превратить её в эпос.
Что вышло?
Если честно, всё ещё в процессе. Но за время разработки я успел собрать вокруг себя крутых единомышленников — и теперь мы вместе тащим проект к первой вехе. А именно: демоверсия выходит 8 июня в Steam. Это всё ещё «Дурак». Но с накрученными мускулами и в Sci-fi доспехе:
Масти? Забудь. Теперь у нас руны кланов. Они бафают ярость, серебро или время хода.
Герои? Не просто картинки. У каждого — свои умения и фишки. Хотел быть богом контроля или яростным берсерком? Пожалуйста.
Локации? Да, они не просто фон. Альвхейм, например, — рок-фестиваль, где даже боги теряют фокус.
Шкала ярости? Накопил — бахнул аспект Аса и перевернул стол (возможно, буквально).
Монеты Хитреца? Кидаешь карту — и внезапно меняется козырь, направление хода или весь стиль игры.
Почему не Hearthstone и не Balatro?
Потому что это не ремикс, это — рефрейм. Я не хотел делать очередной «ещё один рогалик с картами». Но, по итогу сделаю:
Я хотел сделать игру, где в тебе просыпается тот самый чувак с подоконника. Только теперь он выкладывает на стол сканди-бога, вместо привычного короля и собирает опал вместо фантиков.
А что с лором?
Всё начинается с Локи. Он решил захватить власть через карточную игру. Создал Картарёк — турнир, где ставки растут, а игроки тают.
Но забыл про Улля — бога охоты и авоськи. Улль взял и выиграл.
Теперь судьба миров решается не в бою, а за партией карт. И ты — один из игроков.
Кто это всё делает?
Начинал в одиночку: рисовал, проектировал, собирал прототипы на коленке. Сейчас нас уже достаточно, чтобы называть это командой — всех можно будет увидеть в титрах демки. Бюджет? Из своего кармана. Не космос, но хватает, чтобы не стоять на месте.
Желание — на миллион. Цель — сделать игру, в которую сам залипнешь на три часа, а потом ещё вернёшься за реваншем.
Кстати, мы в поиске подкрепления. Если тебе по душе странный карточный эпос с богами — пиши:
Что дальше?
Демоверсия — уже скоро (8 июня). Мини-игра в Telegram в рамках вслеенной — будешь играть в «больше-меньше»? Поиск партнера-инвестора-издателя.
Если проект откликнулся — поддержи нас:
Добавь Sons of Odin в вишлист на Steam — это правда сильно помогает на старте. А ещё расскажи в комментариях: Играл ли ты в детстве в «Дурака»? И какую игру из прошлого ты бы сам перепридумал в 2025?
Спасибо всем, кто дочитал до конца.