История продолжается
С прошлого Comic Con Astana, о результатах посещения которого я писал ранее, прошел уже почти год, на носу очередной Comic Con, и я осознал, что слишком уж затянул с апдейтом по студии и разработке нашего top-down слэшера A Scarlet Way.
Что ж, время исправляться.
Акселерация команды
Для начала стоит сказать о том, что после пройденного ада на фестивале гиков мы активно выдыхали пытаясь прийти в себя. Во всяком случае, я так точно. Но и радоваться результатам, конечно же, не забывали.
А спустя полтора месяца мы сделали неожиданную для себя вещь - пошли на акселерацию. Коллеги по цеху рассказали мне, что осенью стартует международный Акселератор Б8, который совместно организуют Республика Саха (Якутия) и Казахстан. Да, именно в таком формате. Не спрашивайте почему регион и страна - я сам не знаю.
Соответственно, по приглашению партнеров мы подали туда заявку (с казахстанской стороны) и прошли в состав участников. В целом, для нас мотивация была достаточно прозрачной - команда все еще находилась (спойлер - и находится, но есть позитивные подвижки) в поисках финансирования и нам нужна была полюбившаяся многим инвесторам на фоне многих провалов за последние несколько лет бумажка об акселерации инди-команды. Ходят слухи, что она помогает привлечь внимание инвестора на стадии зарождения диалога.
В рамках программы нам дали ментора - очень крутой человек, руководитель Якутского IT-парка, имеющий большую экспертизу. Правда созвонились мы с ним за полтора месяца всего несколько раз. Слишком сильно он был уверен в наших силах затащить аксель. И не ошибся.
Не буду в подробностях расписывать весь процесс прохождения акселерации, тут в целом все стандартно - лекции, обсуждения и т.п. К сожалению, выяснилось, что нам практически ничего нового оттуда подхватить не удастся, т.к. аксель рассчитан на совсем зеленых ребят, а потому мы несколько некомфортно себя ощущали. Будто старшеклассники в яслях. Но зато познакомились с крутыми, заряженными ребятами из других команд и наладили новые контакты.
По итогу, A Scarlet Way стала ТОП-1 игрой акселератора, выиграла в номинации "Лучший геймплей", а команда получила свой сертификат.
А так выглядел питч ASW на финале акселя.
Диалог с KRAFTON
После того, как мы немного причесали версию проекта, собранную на Б8, так как она лучше всего показывала актуальный геймплей на тот момент, я закинул статус-апдейт Майку Фишеру. Для тех, кто забыл или не знал, Майк - бывший президент и СЕО Square Enix, вице-президент Amazon и Head of Publishing в Epic Games - с конца 2023 года сотрудничает с нами как эдвайзер и мы периодически делимся с ним обновками.
Так, после уже упомянутого апдейта я получил от него ответ о том, что сейчас игра выглядит хорошо для того, чтобы ее можно было показать его партнерам, поэтому он начинает работать над этим. И это привело к переговорам с KRAFTON в феврале этого года.
Было очень неожиданно и приятно, когда мне самостоятельно написал человек из их инвестиционного комитета с предложением созвониться и обсудить детали проекта и наше предложение.
Если кратко, результат переговоров был таков: "Проект нам нравится, но т.к. вы пока на pre-seed стадии и нет уже каких-то запущенных проектов от студии, а мы не работаем с компаниями на данной стадии, то давайте возьмем срок до августа. Если за этот срок вы привлекаете инвестора на первый раунд или не привлекаете, но демоверсия выходит по планам, мы связываемся и обсуждаем дальнейшее сотрудничество". Не цитата, но краткий пересказ.
Является ли это хорошим результатом? Еще бы! Какая СНГ-студия может похвастаться связями в KRAFTON и открытом диалоге о потенциальном сотрудничестве?
Еще один аксель
В целом, тут есть мало что рассказать, потому как после участия в нем остались очень смешанные чувства. Попали мы туда в конце февраля опять же по прямому приглашению, но по итогу остались в непонятках и весьма разочарованными организацией всего процесса (не только наша команда, к слову).
Тем не менее, кратко побеседовали с руководителем фонда-организатора и договорились пообщаться о проекте подробнее. На сегодняшний день диалог пока открыт, поделиться нечем.
Зато было очень круто, наконец, лично встретится с Костей Сахновым, который в 21 году принимал мой диплом по геймдизайну.
GameDev City Fest
Одним из самых приятных ивентов в этом полугодии для нас стал новосибирский фестиваль Game Dev City Fest, прошедший в апреле. Мы уже были на нем в 2022 году и было с чем сравнить текущее мероприятие. Оно было на голову (как не на две) выше прошлого ивента - масштабировалось, в общем-то, все.
На фесте мы вновь собрали кучу приятной обратной связи, интересных предложений, послушали критику и сомнения относительно некоторых геймплейных решений, встретились со старыми знакомыми и залутали новые связи.
Так, например, познакомились с Виталием и Михаилом из iXBT (и даже засветились в их видео-отчете о поездке) и Женей Гришаковым, поболтали с DeusCraft, HeroCraft, VK Play, Saber Interactive и еще много с кем, в том числе о нашем проекте.
Приехали оттуда заряженными и... с новым контактом инвестора, с которым так же лично познакомились на фестивале у нашего стенда.
Текущие и дальнейшие планы
В настоящий момент у нас ведется диалог о финансировании с нашим новым контактом с феста. Уже состоялась первая встреча, которая прошла на очень позитивном фоне, обсудили практические важные вопросы и договорились о том, что вновь созвонимся в течении недели, когда порешаем по вопросику с каждой стороны.
В облаках, конечно, не витаем и шкуру неубитого медведя не делим, но пока что все выглядит весьма перспективно. Вскоре узнаем, чем все закончится.
А пока мы продолжаем работать над ASW с желанием выпустить публичное демо под конец августа\начало сентября, готовимся посетить Comic Con Astana в июле, а следом - Digital Bridge 2025 в октябре.
Заключение
Соответственно, не стал перечислять совсем уж каждый мув команды за прошедшее с прошлой статьи время, но оно было достаточно насыщено и обещает быть еще более интересным в ближайшем будущем. Постараюсь чаще делиться такими апдейтами.
Автор данного поста:
Артем Ниязов - Founder & CEO студии Not Friendly Games, геймдизайнер A Scarlet Way.
Веду свой телеграм-канал, где делюсь информацией по геймдизайну и индустрии в целом.
Там же в канале проходит розыгрыш для всех подписчиков