Инди Артемий Леонов
10 384

«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Игра, в которой нужно вычислить предателя среди NPC.

В закладки
Аудио

Вы — глава мафиозного клана в странном футуристичном городе под названием Нью-Кандински, населённом существами, напоминающими животных. Сам вы — свинья. Тонких аллегорий тут искать не стоит — как утверждают авторы, мир игры был вдохновлён вовсе не «Скотным двором», и даже не «Блэкседом», а мультфильмов «Мыши-рокеры с Марса».

Вы узнаёте, что кто-то из влиятельных людей города вас заказал, и что покушение состоится через шесть дней. За это время вам предстоит выяснить, кто желает вам смерти, и кто из ваших подчинённых тайно работает на врага — если не успеть или совершить ошибку, последствия будут плачевными. Характеры NPC прописаны заранее, а вот то, кто из них оказался «крысой», а кто — заказчиком, игра каждый раз определяет в случайном порядке. Получается огромное количество разных детективных сюжетов по цене одного.

При первом взгляде на Save Koch может показаться, что это This is the Police в других декорациях. Всё то же самое: протагонист сидит в кабинете, смотрит на карту города, посылает подручных разбираться с возникающими проблемами, а затем читает сводки о том, удалось тем разобраться с ситуацией, или нет. Даже интерфейс — практически один в один.

Однако, если копнуть глубже, выяснится, что сходство это лишь внешнее. Если This is the Police по своей сути — тайкун, симулятор шефа полиции, иногда прерывающийся на сюжетные вставки, то в основе Save Koch — головоломка, запутанная детективная история. Эффективным менеджером тут быть необязательно, главное — оперативно вычислить «убийцу».

По словам главы студии Давида Арамяна, рождение идеи игры никак не было связано с успехом This is the Police — хотя к началу создания Save Koch все члены команды были знакомы с игрой от Weappy. Save Koch появилась на свет в драматичной обстановке — как выразился Арамян, идея игры возникла «в процессе лютой синьки».

Мы изначально планировали делать другую игру, но у нас внезапно отвалился инвестор. Это была большая, ******* (крутая), сложная игра, — а он отвалился буквально за два дня до старта работы.

Мы собрались, нахреначились, поняли, что с инвесторами больше не хотим работать. Хотим сделать маленькую игру самостоятельно, чтобы не зависеть ни от кого. Чтобы никаких маркетинговых исследований — просто чтобы нам было прикольно поиграть.

У нас не было ресурсов на анимацию и прочее. Мы решили, что делаем игру про мир будущего, про главу мафиозного клана, который заперт в комнате. И эту идею мы начали разрабатывать: что мы ему в эту комнату поставим, как он будет взаимодействовать с окружающим миром, чтобы это, опять же, не было требовательно к графике. Так появились телефон и планшет с картой.

Давид Арамян
глава Wooden Monkeys

Save Koch полностью создана на личные средства Давида Арамяна и двух его друзей. На основной работе они делают free-to-play игры, а Save Koch — проект для души. На сайте Wooden Monkeys участники команды в шутку называют себя «экспертами с сомнительным профессиональным опытом в игровой индустрии». В том же тексте сказано: «Мы собрались вместе, чтобы делать инди-игры. Это было ошибкой».

Существование очень похожей на Save Koch This is the Police, как оказалось, и вовсе мешало команде: для придуманного ими геймплея идеально подходил интерфейс из This is the Police, но разработчики потратили кучу времени, пытаясь придумать что-то другое.

Планшет с картой — это обычный тайкун, это не This is the Police придумали. Но сейчас, да, ты смотришь на скрины, и первым делом думаешь про This is the Police. Мы очень долго крутили-вертели UI, мы очень не хотели, чтобы игра была похожа на This is the Police и вызывала такие ассоциации. Самое сложное взаимодействие с UI у нас было именно на карте — мы не хотели, чтобы было похоже.

Давид Арамян
глава Wooden Monkeys

В отличие от пресловутой This is the Police, в Save Koch подручных у главного героя всего несколько — зато каждый из них обладает уникальной личностью и собственной сферой компетенции. Например, тут есть пёс по имени «Доктор Скутер Хэ» — «хороший мальчик, семейный врач династии Кохов». Из описания можно узнать, что он незаменим в вопросах пыток и медицины. Другой персонаж — конь-форточник, изъясняющийся исключительно нечленораздельным ржанием.

Каждого из подопечных можно отправить на любое задание, но действовать нужно с умом. Самый очевидный пример — коня не стоит отправлять на переговоры. Правильный подбор подручного влияет на скорость выполнения задачи и вероятность успеха, однако это не самое главное. Задача Коха — не скопить побольше денег и стать самым эффективным менеджером среди мафиозных боссов. Перед ним стоит чёткая цель — вычислить, кто его заказал, и кто из его подручных тайно работает на врага.

Самый ценный ресурс, который можно получить, выполняя задания на карте — это информация. Любая мелкая деталь может оказаться частью чего-то большего. Тем, кого This is the Police приучила отправлять полицейских на задания, не читая их описание, тут придётся несладко — едва ли не о каждом событии тут придётся поразмышлять. Почему оно происходит? Кому оно выгодно? Как будет лучше поступить — вмешаться или нет? Почему мой профессиональный детектив не справился с этой загадкой: она оказалась слишком сложной для него, или же он работает на врага?

Зацепки приходится выуживать буквально отовсюду: из сводок после миссий, из диалогов с подчинёнными, из телефонных звонков — даже из идущих фоном телевизионных передач. На нервы отдельно давит тот факт, что анализировать всю поступающую информацию приходится одновременно — кнопки паузы в игре нет, причём сделано это специально.

Это ради дополнительной паранойи. Чтобы пользователь где-то какой-то диалог пропустил, а где-то — ивент.

Давид Арамян
глава Wooden Monkeys

Вы собирались наконец поразмыслить над уликами, но в это время начинает звонить телефон, по телевизору начинается прямое включение об обстановке в городе, а на карте неожиданно появляются несколько новых событий — в Save Koch это абсолютно типичная ситуация. Атмосферно, но слишком уж давит на нервы — особенно в английской версии игры. Разработчики соглашаются, что комфортно играть в такое можно только на родном языке, когда не задумываешься о значении фраз ни на секунду. Русскоязычным игрокам об этом, слава богу, волноваться не стоит: русский — один из двух заявленных языков.

По задумке авторов, пройти Save Koch с первого раза не получится ни у кого — для того, чтобы научиться замечать мелкие странности в поведении подопечных, подозрительные фразы конкурентов и необычные события на карте, в городе Нью-Кандински придётся провести немало недель. Каждая отдельная «партия» длится примерно час — игра рассчитана на многократное прохождение. И заказчик, и предатель внутри организации каждый раз разные — методом подбора эту загадку решить невозможно.

Save Koch выглядит крайне многообещающе. C одной стороны, она логично развивает и дорабатывает идеи This is the Police — полноценные личности с собственным стилем общения и мотивацией в роли подручных; влияние отдельных событий на положение дел в городе; динамичный сюжет из шести коротких дней, за которые невозможно успеть заскучать. С другой — это совершенно другая игра, игра о поиске скрытых взаимосвязей в взаимодействиях искусственных личностей. Return of the Obra Dinn от мира тайкунов.

Если всё в ней действительно будет так, как обещают разработчики, — каждый поступок персонажей будет поддаваться логике, исходя из анализа их поведения действительно можно будет вычислить убийцу, и при этом всё это не превратится ни в чересчур сложную для восприятия какофонию, ни в примитивную детскую задачку, — нас ждёт ещё один «настоящий детектив» в видеоигровом формате.

Выход игры в Steam, а, возможно, и в Epic Games Store, запланирован на весну 2019 года.

#savekoch #long

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["savekoch","long"], "comments": 23, "likes": 101, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 39059, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Feb 2019 14:43:52 +0300" }
{ "id": 39059, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39059\/get","add":"\/comments\/39059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Вы — босс мафии.

Пока что я лишь Lv1 Crook

Ответить
0

Вот зачем так делать??? Жал до посинения, чуть не психанул

Ответить
0

жму на твой скрин и психую!

Ответить
4

ТАК УКРАЛИ ИЛИ НЕТ

Ответить
1

Ты пришёл в мой дом.. задаешь мне вопросы, но ты делаешь это без уважения, в день релиза статьи

Ответить
4

мир игры был вдохновлён

мультфильмом «Мыши-рокеры с Марса»

Ответить
2

Спаси тренера

Ответить
2

Продано.
спасибо за обзор) Обещается нечто крутое.

Ответить
2

Играл в This is the Police. Видел Save Koch раньше.

Ни разу не возникало ощущение похожести этих двух игр, до тех пор, пока меня пятнадцать раз в статье не ткнули в это носом.

Ответить
0

Выглядит и звучит очень круто.
А можно на свич еще релиз?

Ответить
1

скорее всего) да)

Ответить
0

Характеры NPC прописаны заранее, а вот то, кто из них оказался «крысой», а кто — заказчиком, игра каждый раз определяет в случайном порядке. Получается огромное количество разных детективных сюжетов по цене одного.

Так не понял - там прописано или в случайном порядке?
Потому что прописать заранее почему кто-то крыса а кто-то заказчик можно только вручную.

Ответить
1

Ну вот представь, что ты пересматриваешь «Бешеных псов», и персонажи каждый раз одни и те же, а крысой каждый раз оказывается разный.

Ответить
0

Класс!
По идеи игра, в которою можно сыграть пару вечерков, с девшукой или другом, как интерактивное кино. Надеюсь на реиграбельность, хотя бы на десяток-другой часов.

Ответить
0

Интересно, буду ждать)

Ответить
0

супер )

Ответить
0

Звучит интересно! Вторая часть This is The Police немного разочаровала, надеюсь, что эта игра будет годной.
К слову, в статье в 9 абзаце опечатка: в слове "скопить" двойная буква и.

Ответить
0

Первый скрин очень сильно напомнил мне другую игру.

Ответить
–4

Ну что, ждём новости, где нам сообщат о том, что save koch - новый эксклюзив для Эпика?

Ответить
0

Эпики отвалились в качестве инвестора, потому и забухали небось.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления