Это вам не StarCitizen! Как устроен корабль в SPACERIFT: Arcanum System
Если лень читать, смотри видео:
Корабль летит вперед, ты наклоняешь джойстик в сторону уклоняясь от вражеских снарядов, а в это время система стабилизации делает свою работу, чтобы ты думал, что контролируешь ситуацию.
В системе Арканум можно заниматься чем угодно — торговать, воевать, исследовать, возить сомнительные грузы. Но вся эта свобода опирается на главное — физическую модель кораблей.
Мы немного поколдовали, смешали физику с магией и получили SPACERIFT.
Магию в переносном смысле, конечно.
Чего мы хотели добиться?
Мы хотели, чтобы каждый полёт ощущался настоящим, с инерцией и весом, но без необходимости держать под рукой учебник по орбитальной механике. Голова должна быть свободна для геймплея — а не забита расчетами траекторий.
На этой почве мой внутренний геймдизайнер вырастил концепцию физики в SPACERIFT.
1.Обмазываем корабль движками со всех сторон. Маршевые, реверсные, горизонтальные, вертикальные и ускорители для рывков.
2. Двигатели управляют только тягой и движением. Вращение они не задают.
3. Автоматические ассистенты могут превратить корабль в “самолётик” и гасить инерцию, чтобы самокатчики не размазались о док.
4. Софт можно отключить, чтобы вручную газовать во все стороны и двигаться любой стороной вперед.
Как мы этого добивались?
В первую очередь было необходимо задолбаться с объяснением тех-задания 3д художникам, написать подробную документацию по производству корабликов и учесть все нюансы, чтобы в итоге не получился Чери тига про макс. Может это, конечно, хорошая машина, но нам нужны были корабли.
Пока мы шли к финальному концепту было отработано несколько пайплайнов разработки, создана тонна кривых кораблей и создано штук 30 VFX префабов разной формы под разные движки.
Короче, было трудно.
Как в итоге всё решилось?
В команду пришел Антонио, он же волшебник, и довёл 90% парка кораблей до адекватного качества. Попутно насыпав новыми кораблями сверху.
А самое главное, всё по ТЗ.
Соблюден масштаб всех элементов.
- Размер кабины соответствует размеру персонажа,
- Размер посадочных площадок под вооружение соответствует размерам ответной части на самой пушке.
- Размеры кораблей соответствуют классу
Пока шла работа над кораблями мы автоматизировали процесс введения кораблей - теперь все эффекты создаются процедурно по форме двигателей. Больше нет необходимости создавать отдельные префабы. 3Д художник назначает соплу двигателя правильный материал и готово. Дальше дело за скриптом.
Что это дало нам в итоге?
Разный уровень сложности для разных игроков.
Когда новичок пытается перемещаться по космосу, ассистент помогает ему контролировать смещение корабля, не заставляя заниматься микроконтролем каждую секунду времени.
Но как только требуется больший уровень контроля, ему достаточно нажать одну кнопку, отключить систему стабилизации и вот уже корабль смещается по инерции в заданных направлениях, не пытаясь корректировать смещение. Это позволяет лететь боком, по диагонали или даже задом-наперед. Была бы задача.
Честный автопилот.
Наш автопилот не игнорирует физику. Весь автопилот написан с учетом массы корабля и когда корабль летит куда-то на автопилоте, он не выглядит выдернутым из мира.
Система повреждений.
Поскольку каждый двигатель имеет физическое представление, мы можем его физически уничтожить. Мало того, что отстреленный двигатель взрывается, добавляя импульс, слегка подкручивающий корабль в сторону противоположную направлению взрыва, так еще и уничтоженный двигатель теряет эффективность, влияя на то, насколько хорошо корабль ускоряется или поворачивается в тех или иных направлениях.
К чему это я всё?
Да к тому что такая простая вещь, как кораблик, пыхающий топляком во все стороны - это цель, на пути к которой придется решить десятки маленьких задач.
Чтобы в маленькой инди студии, вроде нашей, всё это реально работало, нужно, чтобы каждый этап разработки был выполнен правильно, а все тонкости - соблюдались.
Я очень рад что мы это преодолели.
Потенциал
Подобная детализация систем корабля, вкупе с выверенным процессом разработки, открыла для нас крутые перспективы на будущее.
Приятного вам полёта! Берегите топливо!
Игра в стиме
Игра в VK Play
Наш телеграм
Наш VK паблик