Есть ли деньги на органике в VR... лонг о впечатлениях через неделю после релиза
Наш UnLoop, VR пазл "порталоид" с временной петлей вместо порталов, вышел в релиз 5 сентября.
Прошла неделя - время подводить промежуточные итоги.
Спойлер:
Финансово это пока полный провал. Еще не абсолютно безнадежно депрессивный, но в целевые показатели мы пока не попадаем с большим запасом.
Важная деталь - это игра с 0 маркетингового бюджета. Так что никаких закупок рекламы, платных обзоров, стримов, интеграций и прочего подобного мы не делали... Хотя будь у нас бюджет на рекламу, я все равно хз как бы мы могли использовать его эффективно )))
О том что мы делали...
Год назад у нас была демка в открытом доступе на SideQuest. Это было не полноценное демо а скорее тестовая сборка для проверки гипотезы. Мы ее никак не рекламировали, но пользователей она привлекла заметно больше чем мы ожидали. Даже один популярный ВР стример, A Wolf in VR, сделал по ней ролик быстро набравший 50к+ просмотров (на данный момент количество просмотров приближается к 100к).
После этого мы тихо делали игру, а за две недели до релиза начали рассылать ключи блогерам и стримерам + активизировались в соцсетях.
У нас был хороший процент "успешных" контактов с блогерами, что вероятно связано с издателем. Мы выходили через CM Games, а у них приличное комьюнити сформированное вокруг серии Into the Radius. Маркетингом/контактами с ютуберами у нас занимается парень из той же команды.
Правда пока контент делают в массе своей небольшие каналы и действительно тяжелой артиллерии мы не привлекли. Зато обзоры и летсплеи вышли на самых разных языках - Русский, Английский, Итальянский, Немецкий, Французский, Испанский, Польский )
Удачнее всего в алгоритмы ютуба залетел шортс от испанца Shaak4 VR.
800тысяч просмотров, 50 тысяч лайков, 300+ комментариев. Причем комментарии сплошь положительные с акцентом как раз на тех вещах на которые мы рассчитывали пользователи будут делать акценты )
Из блогеров со стабильно большими просмотрами на нас пока отреагировал только Fynnpire, сделав два видео с довольно средними показателями для его канала. Но сдается мне туда пользователи ходят поржать, а не за рекомендациями к покупке.
В целом ютуб аудитория реагирует на проект весьма и весьма положительно. В массе своей игру хвалят как с позиции геймплея/пазлов так и относительно общей веселости происходящего.
На сторах оценки тоже довольно положительные.
В Meta Horizon Store (теперь эта штука вроде так называется)) у нас 4.6 балла на основе 17 оценок. При этом низких оценок всего две - 1 и 3 звезды. Причем оба пользователя жалуются исключительно на отсутствие сидячего режима. Все остальные оценки - 5.
На PICO Store у нас только 1 обзор, но там тоже 5 звезд.
Вишлисты планомерно растут на всех платформах, но каких то особенно впечатляющих цифр не показывают.
...и что мы получили
Теперь грустная часть - продажи.
Я думаю по количеству оценок в сторах и так уже понятно. Они низкие. Очень. В первый день это хотя бы было трехзначное число, но на нем мы не удержались и быстро свалились в десятки. На Пико речь идет о отдельных штуках. При этом мы пока держимся в рамках бейджика "новое и горячее", но это скорее говорит о общей проблеме ВР рынка сейчас, чем о наших успехах.
Мы не отчаиваемся, у нас все еще длинные планы на поддержку, включая существенное расширение контента, релиз под SteamVR и добавление редактора карт... надеюсь я еще сделаю тут пост про успешный успех )
Продолжаем работать, готовим патч с исправлением найденных ошибок, будем дальше улучшать и визуал и производительность.
Мы ставим на долгую перспективу и все еще видим у игры хороший потенциал. Нужно только дожить до порога пользователей за которым заработает сарафан или игру подхватит кто то с достаточными медийными охватами.