Рассказ про публикацию страницы в стиме

Вчера опубликовал страницу своей игры в стиме. Прошло не без проблем, поэтому есть чего рассказать.

Рассказ про публикацию страницы в стиме

Хронология от печенегов до наших дней:

Конец января. Придумали делать свою игру, запланировали порядок действий на год вперёд, утвердили сценарий и стратегию захвата мира. Я и жена, всё вдвоём.

1 февраля. Начали делать игру.

20 июля. Занялись подготовкой к заходу в стим: регистрация в стимворксе, взносы, реквизиты и прочая обязательная бюрократия.

8 августа. Стим закончил с проверкой личных данных и безо всяких вопросов утвердил, что теперь мы с ним партнёры. Камень с души. А то вдруг что не так - и куда тогда податься?

С этого момента открывается возможность для публикации в стиме страницы об игре, даже если самой игры ещё нет.

Вообще так и надо делать - показывать себя заранее. Но оформить всё в любом случае следует как положено. Да и сам стим имеет довольно чёткие требования: загрузить такие-то скриншоты, постеры, логотипы, видео, тексты, протыкать галочки, точечки, квадратики, заполнить анкету с каверзными вопросами о наличии в игре секса, наркоманов и фашистов. Что-либо пропустить не даст.

Рассказ про публикацию страницы в стиме

В целом тут всё шло с опережением графика, так что со стимом пришлось притормозить. Светлая мысль была в том, что сама игра сначала должна обрести желаемые очертания и приличный вид не только в голове, но и на экране. Чтобы уж точно понятно: процесс идёт, задуманное получается и в итоге будет готово. Кроме того, чем больше сделано, тем меньше надо высасывать из пальца различные материалы для визуального представления.

В последнюю неделю августа переключились с разработки сугубо на оформление страницы в стиме. С одной стороны отдых, с другой - пришлось попотеть. Самым трудоёмким был, конечно, тизер-трейлер. Сначала опасался, что получится всего полминуты, но вышло почти полторы. Причём видео как раз не обязательно к загрузке - зато с ним намного приятнее.

Самым же ценным элементом страницы считается капсула (тут редко кто поясняет, что имеется в виду картинка с названием вашей игры; на странице игры она в правом верхнем углу, ну и, в разных интерпретациях и размерах, она в стиме в списках и прочих разделах). По широко известному канону капсула должна быть стильной, броской, привлекательной, чтобы на неё все залипли с первого взгляда даже при выключенном мониторе.

30 августа. Закончили оформлять и сразу подали приложение на проверку. Стим вангует 3-5 дней, по отзывам бывает везёт с 1-2 днями. В итоге получилось по максимуму.

Рассказ про публикацию страницы в стиме

3 сентября. На ночь глядя пришел ответ, что проверка не пройдена.

Лаконично шаблонным текстом нам указали на слишком мутное описание игры, мол, так посетителям страницы ничего не будет понятно, атата.

Рассказ про публикацию страницы в стиме

Забегая вперёд, скажу, что полностью согласен с претензией стима. Им на твои планы и глубокие понимания плевать, они со стороны видят строго коммерческий продукт, на который должно натянуть привлекательную для покупателя обёртку. А раз ты сам к ним полез, то нечего пенять на чужие правила. Да и чего выпендриваться: они флегматично, но помогают, и их шкурный интерес всем только на пользу.

4 сентября. Обновили описание игры по общепринятым нормам и отправили на повторную проверку.

Здесь, конечно, всплыли закидоны свободолюбия, когда не хочется по принуждению втискиваться в какие-то рамки. Однако меня осадил один неприятный факт: оказалось, и вправду сложно дать краткое и вместе с тем желаемое описание игры. Красивыми словами я растёкся, а для стороннего наблюдателя в цельный во всех смыслах образ это не складывалось. Потому что самому себе игра давно понятна, а тут надо вывалить какие-то обобщающие, упрощающие, шаблонные слоганы. И иначе никак. У меня с этой мелочи бомбануло.

По счастью, через этот порог перешагнули миллионы, так что примеры описаний к игре выставлены прямо в стиме как в музее. И, очевидно, это всё одобренные варианты. В итоге мы добавили к прежнему тексту критически важный перечень особенностей игры, и пришлось переделать по стандарту вступительный абзац. Стим считает, что для игроков так значительно понятнее и полезнее. Ну, хз.

Рассказ про публикацию страницы в стиме

Хотя во всей массе данных, отправленных на повторную проверку, поменялось лишь немного текста, во второй раз проверяли ещё дольше. То ли этим занялся заново уже другой модератор, то ли в первый раз дальше описания и не смотрели. Или ждали переводчиков на локализованные тексты и видео. Или всегда так тщательно ищут к чему докопаться... Потом стало видно, что перед публикацией предварительную страницу посещало десять человек. Солидная команда проверяющих.

5 сентября, 6, 7... 8? 9?! 10 сентября! Ну, наконец-то, одобрили!

Рассказ про публикацию страницы в стиме

После этого кнопку публикации можно жать самому когда угодно. И нечего тянуть кота за яйца, сразу нажали. «Ярчайшая Звезда» появилась в стиме!

Короче, если у вас заданы жёсткие сроки или просто мнётесь - не откладывайте оформление страницы на последний день. В привязке к какому-нибудь фестивалю заминка в 5-15 дней может доставить неприятности.

11
16 комментариев