Кто так лазает по лесенкам, тот очень хорошая курочка
Когда надоедают индюшки, пора переключится на курочку. Chicken Journey - паззл - платформер от студии Ioonyware.
Дисклеймер: дальше будут спойлеры и упоминание сущностей из далёких миров.
И просто посмотрите, как курочка лазает по лесенкам. На этом обзор можно заканчивать, лучше не будет.
Но на самом деле, Приключение Курочки - хороший пример того, как интересный сюжет и грамотно расставленные детали из простой адвенчуры делают игру, в которую хочется возвращаться.
Посмотрим, как это работает
Миленькость
Это чудо из пуха и пикселей. Своими маленькими лапками курочка пройдет долгий и сложный, но интересный путь.
Но на самом деле, превращение жуткого в милое - глобальная концепция игры. То, что должно представлять из себя опасность, здесь - безобидное и нуждающееся в помощи. Вот у нас ядовитый цветок, кажется, он хищный и очень опасный, но он просто хочет обрести друга. Мы же не будем судить растение по бутону, да? А вот в жуууутких катакомбах с ядовитой зелёной водой сидит Кудахктулху, который испортил воду, пока пытался добраться в гости к своему кузену.
Это - гротеск. Он позволят сюжету быть принятым. Мы в абсурдно милом мире, мы охотно верим в то, что именно наша курочка должна делать важные дела, потому что у нее есть РЮКЗАК. Мы не ждём ничего серьезного, гротеск расслабляет нас и позволят смотреть милый мультик про приключения курочки, прыгать по платформам и решать простенькие головоломки.
Игра ловит нас на уютную и смешную сказку, и это отлично работает.
Приченение вреда милому здесь будет штрафом для игрока. Если мы долго будем стоять, курочка уснет. И что же ты за человек такой, если будишь курочку, пока она спит. Нехороший человек.
Не тупи в игре - не придется будить курочку.
Сюрреализм вместо повышения ставок
Курочка идёт, чтобы узнать ответ на главный вопрос всех птиц. Что было первым - курица или яйцо? Курочку ждут опасности, скандалы, интриги, расследования и другие трудности. Но из уровня в уровень повышается не серьезность миссии курочки, а абсурдность происходящего. И это здорово.
Правда в определенный момент курица, судя по всему, поела грибов из предыдущей главы. Потому что шкаф бабули это перебор.
Отсылки
Тут есть их. Игра хорошо знает свою ЦА (30 летние лбы, хотящие отдохнуть после работы от вот этого всего). Тут есть кивки в сторону Лавкрафта, семейки Аддамс, Пратчетта, TES, библиотеки из третьего DS. И тут есть ГУСЬ (гуся я вам не покажу). Все это подано ненавязчиво и приятно к узнаванию.
Понятные загадки
Здесь неплохой левел-дизайн. На каждом уровне свои препятствия, органично вписывающиеся в логику окружения. Для головоломок и прогресса есть “мягкие” подсказки. Чтобы понять следующее действие нужно немного подумать и ощутить себя очень умной курочкой.
Конец игры мне показался немножко странным. Но он вписывается в логику нарастающего сюра.
Делайте хорошие игры, господа