Революция в искусстве сбора фидбека
Сделал специально для своего плейтеста, который сейчас пока ещё идёт.
Много думал о том, как собирать обратную связь с игроков, участвующих в тестировании игры.
Хоть у Стим как у сервиса есть для игр специальный режим «Playtest», но документация чётко проговаривала, что сбор фидбека разработчики реализовывают самостоятельно.
Ну я и реализовал.
Игрок во время игры в любой момент может нажать F3, чтобы появилась панель, куда можно вписать любой комментарий о том, что сейчас происходит в игре. Первой особенностью является то, что не надо описывать контекст. Сообщение автоматически привязывается к актуальному игровому моменту, и что бы игрок ни написал – я буду видеть, в каких условиях он это делал, чем занимался и на что смотрел. Всё, что от игрока нужно – просто описать содержательную часть комментария. Например, «застрял, фрустрирую» и сразу будет понятно от чего и по чему собаки лают на луну.
Второй особенностью являются метки. Они не обязательны, но могут избавить от необходимости писать текст. Если игрок просто поставит нужные метки – этого вполне достаточно, чтобы считать состояние игрока.
Все варианты:
Правда идея с метками пришла из-за геймпадов. Я не реализовывал возможность писать текст при таком раскладе – потому сделал так, чтобы хотя бы были шаблоны. Тоже вполне тема.
И вот таких сообщений можно оставлять бесконечно, пока памяти на накопителе хватает. Резко появилась проблема или что-то выглядящее как проблема — F3, написал, продолжил играть. Испытал мимолётную эмоцию, которую тянет выразить — F3, написал, продолжил играть.
А для меня все эти записи будут выглядеть вместе с тем, где игрок был, что делал и с чем сталкивался. Потому, как и упоминал, объяснять контекст не нужно — всё и так перед глазами.
И вообще-то для сбора фидбека крайне крутая вещь. С одной стороны игроку облегчены способы делиться точечными впечатлениями не сильно отвлекаясь от игрового процесса. С другой стороны мне как разработчику такой способ является доступным и удобным, чтобы изучать опыт игрока.
Единственное неудобство: всё сохраняется в логах игры, и чтобы все записи игрока дошли до разработчика, нужно, чтобы игрок их ручками ему отправил. Это в теории можно было бы автоматизировать через выделенные сервера, но я без таковых. Потому автоматизировал только специальной кнопкой, которая архивирует логи и открывает папку с архивом.
А так как плейтест моей игры уже во всю идёт, некоторые игроки успели воспользоваться панелькой, чтобы описывать свои впечатления. Спасибо им за это. Кланяюсь. Очень круто и приятно.
И вы тоже можете! Плейтест будет идти ещё 6 дней, так что можете опробовать эту головоломку запросив доступ или написав мне, чтобы я выслал ключ. Там доступна практически вся игра, она часов на 6 +-.
Также дайте знать о том, нужно ли что-то такое для будущей демоверсии игры. Я не планировал, но вспомнил о том, что многие разработчики используют демки в том числе для сбора фидбека и полировки. Потому я в замешательстве.
За новостями об игре можно следить в моей телеге. Обо всяком как продвигается полировка можно будет узнать там. Присоединяйтесь!