Мои проекты и применение процедурной генерации в них
Создание игр и виртуальных миров — это очень интересно, каждый новый проект открывает новые возможности и горизонты. В своей практике я активно использую процедурную генерацию для создания уникальных ландшафтов, моделей и даже событий, что значительно расширяет творческий потенциал и облегчает рабочие процессы. В этой статье расскажу о своих текущих проектах, подходах к применению процедурных методов и планах на будущее.
Текущие проекты и их особенности
На сегодняшний день у меня есть три реализуемых проекта, в каждом из которых по-своему используется процедурная генерация:
1. Личный проект
Самостоятельный проект, в котором я реализую генерацию в реальном времени, в Unreal Engine 5. Конкретно делается работа по генерации ландшафта и предметов для взаимодействия. Используется шум Перлина (это градиентный шум, состоящий из набора псевдослучайных единичных векторов) для генерации мира.
2. Исследовательский проект
Я решил создать игру с определенной проблематикой и тематикой, которую могу представить, как проект для университета. Он должен в комфортной форме привлечь людей в сферу исследований, а так же дать необходимые знания для понимания того, как устроена Земля. Я применяю генерацию мира по карте высот. Взял реальный остров, но чтобы упростить задачи использую масштаб 1 к 100.
3. Проект для клуба
Я участвую в качестве геймдизайнера по игровому контенту (модели, музыка), но так же предлагаю идеи. Я продвигаю идею использования генератора событий.
Генерация событий и сценариев
Особое внимание уделяю разработке системы автоматической генерации событий в игре для клуба. Для этого использую три ключевых метода:
- Списки (Random Selection):Простейшая процедура — случайный выбор элемента из заранее подготовленного списка, например, цвета, текста или действия.
- Мэд-листы (Шаблоны с метками):Это текстовые шаблоны с вставками-метками (placeholders), которые позже заменяются конкретным контентом — например, именами персонажей или предметов. Такой подход позволяет легко создавать вариативные сценарии и события.
- Рандомизация и шаблоны:Комбинация случайных выборов и шаблонов позволяет сформировать уникальные игровые ситуации, что улучшает интерактивность и реиграбельность.
4. Планируемый проект
Планируется запуск четвёртого проекта — это кооперативная игра, где будет использоваться генерация карты, имеет активные-динамичные элементы. Там будет защитник и атакующие. Команда атакующих из 5 игроков, а защитник один, плюс возможно ИИ-помощник.
Планы на будущее и новые идеи
Мои планы по развитию проектов включают:
- Продолжение активного использования процедурной генерации для расширения возможностей уже существующих проектов.
- Проектирование генератора событий в текущие и будущие игры для более динамичного и непредсказуемого игрового процесса.
- Создание системы ИИ и независимых ИИ-ассистентов, которые смогут взаимодействовать с игроками или помогать мне в разработке, создавая уникальные системы и сценарии.
- Исследование методов машинного обучения и автоматического поведения для дальнейшего усложнения и обогащения проектов.
Итог и что дальше
Я занимаюсь созданием игровых и исследовательских проектов, активно применяю и развиваю процедурную генерацию как мощный инструмент для повышения гибкости и креативности. В ближайшее время планирую делится информацией с каждым из проектов, демонстрировать достижения и расширять свои компетенции в области процедурной генерации.
С нетерпением жду показать проекты — и буду рад делиться результатами с заинтересованными сообществами. Следите за обновлениями, скоро будут новые статьи!