Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Наш проект "Садко" стал участником (а где-то даже победителем) сразу двух крупных событий от VK Play в 2025 году - конкурса студенческих проектов "Лаборатория" и демо-феста. Честно расскажем о том, как это было и что нам дало.

Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Содержание

  • Лаборатория VK Play: как принять участие и что оно дает?
  • Садко: кратко о проекте, с которым мы принимали участие
  • Как проходил конкурс? Интервью у финалистов, стримы, хейт
  • Демо-фест VK Play: как подать свою игру?
  • Победители Лаборатории VK Play
  • Что нам дало участие в цифрах
  • Заключение

Лаборатория VK Play

Ежегодный конкурс студенческих проектов от экосистемы VK Play, RuStore и VK Education, в рамках которого разработчики приносят свои демо на оценку судей, стримеров и игроков.

Как принять участие?

Для начала, подать заявку (в 2025 году они принимались до 3 июля). Достаточно иметь демо игры и быть студентом любого образовательного учреждения (колледжи, вузы и даже образовательные курсы считались таковыми). В положении было уточнено - студентом должен являться лид проекта или 50% команды разработчиков.

И, конечно, необходимо создать страницу игры на VK Play - в целом, резонно и, даже хорошо, что так получилось (ведь рано или поздно это пришлось бы сделать. Один Steam - хорошо, а Steam и VK Play - лучше).

Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Что получают участники Лаборатории?

В течении месяца после закрытия приема заявок, судьи оценивали проекты, чтобы выбрать из них только 30 финалистов для ПК и 5 для мобильных устройств. Нам написали чуть раньше - уже через 2 недели мы знали, что попали в шорт-лист из 100 подавшихся участников.

Теперь все готовились к началу публичного этапа-голосования, по результатам которого объявят 10 победителей, которым дадут "что-то" (да, информацией VK особо не делился, ну или мы ее не поняли. В любом случае, наша главная цель - участие, а не призы, как бы банально не звучало, поэтому вопросов мы не задавали).

Выбирать победителей собирались смотря на отзывы и метрики, обещая вручную исключать очевидную накрутку.

Садко и его гусли

Нет, это, к сожалению, не реклама, а блок для удобства тех, кто хочет понимать, с чем мы принимали участие в мероприятиях.

Садко - слияние двух контрастных жанров Vampire-Like и Idle Tycoon в сеттинге древнерусских сказаний. Медитативный сбор и трата ресурсов под динамичную музыку в толпе постоянно набегающих врагов. Зачисти Белоозеро от нечисти с помощью буквы «о» и освободи местные земли от тирании Бабы-Яги, Кощея и других.

Да-да, очередной вампирик, но сюжетный, с боссами и вкраплением других жанров. Наш первый почти серьезный проект, пока на этапе демо

Подробнее об игре можно узнать из посвященной ей статье или в VK сообществе, где мы делимся новостями о разработке изнутри, а поиграть в демо можно в Steam или VK Play.

Как прошла Лаборатория?

С 1 августа страницы игр-участников стали доступны, в честь такого во всех сообществах VK появилась об этом новость и даже был собран отдельный лендинг (между прочим, очень красивый) со списком всех участников. Нам повезло быть в первых рядах.

Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Стримы и обзоры

С первого дня началась настоящая шумиха в узких кругах, которой мы никак не ожидали. Ежедневно более 20 стримеров играли в студенческие проекты, вниманием не был обделен ни один. Среди новичков-обзорщиков были также BRM (BIGRUSSIANMUM) и IXBT, но утихло все уже через недели две.

Интервью у финалистов

Одновременно с Лабораторией, у VK проходил еще один конкурс - для начинающих журналистов. Их заданием было взять интервью у разработчиков и опубликовать статью (а ловко они это придумали), поэтому студенты душевно общались с другими студентами и получались подобные статьи.

Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Хейт и фан

На площадку VK ругаются очень активно и нас это чуть-чуть коснулось в виде парочки комментариев о том, что нам заплатили (вот бы хоть кто предложил) или пропихнули как "своих" (было бы чудесно, если бы не то, что мы уже полгода своими силами пилим проект).
Но в основном все реакции были положительными и предвзятость к платформе никак не сказалась на нас.

Демо-фест VK Play

Почти под конец Лаборатории, начинались две недели демо-феста, аналогично тому, что проводится в Steam ("Next Fest" или "Играм быть"). Проекты финалистов конкурса автоматически принимали участие и в нем. И да, для этого тоже был отдельный лендинг со всеми участниками.

Немножко пошутили на тему того, что у Садко оценка выше Atomic Heart
Немножко пошутили на тему того, что у Садко оценка выше Atomic Heart

Как принять участие в демо-фесте?

Оформить страницу игры, загрузить демо и нажать кнопку в кабинете разработчика в разделе "Ивенты VK Play". Главное отличие от Steam феста - принимать участие можно повторно. Ну и проводится он только раз в год (август-сентябрь).

Для участников конкурса фестиваль ничего нового не привнес - также были стримы и активность на проекты, но уже чуть поумеренней, ведь теперь на одной полке со студенческими работами стояли более серьезные конкуренты.

Победители Лаборатории VK Play

1 октября в 11:00 по мск был стрим-награждение, на котором озвучили номинации и их победителей, разработчики подключались в прямом эфире и делились эмоциями и планами. Итого, 10 ПК проектов и 1 мобильный стали победителями конкурса 2025 года.

Выбор игроков:

Выбор IXBT:

Выбор BRM | BIGRUSSIANMUM:

Выбор Perelesoq:

Победитель RuStore:

Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025

Что нам дало участие?

Садко, крайне неожиданно для нас, стал победителем в номинации "Выбор BRM | BIGRUSSIANMUM"

Честно говоря, мы до сих пор до конца не знаем, что выиграли - на победителей собрали отдельный чат и обещают в течении месяца раскрыть все карты, помочь любыми консультациями по проекту и через полгода представить на закрытой питч-сессии перед издателями, но наш главный приз мы уже получили и выглядит он примерно так:

  • Более 15 стримеров, опробовавших Садко в прямом эфире
  • 25+ новых подписчиков в сообщество (+50%)
  • 70 игроков на VK Play и метрики
  • 48 добавлений в избранное
  • 21 отзыв с оценкой 9,2 / 10
Кто тот герой, что наиграл 8 часов, мы не знаем, но это точно не один из разработчиков
Кто тот герой, что наиграл 8 часов, мы не знаем, но это точно не один из разработчиков

У нас был сравнительно большой актив, по количеству отзывов и игроков мы всегда были где-то в топ-5 проектов, поэтому примерно на такие цифры при хорошем раскладе можно ориентироваться.

Из интересных замечаний - конкурс практически никак не повлиял на статистику в Steam, несмотря на то, что многие переходили в наше сообщество, откуда ссылки ведут на разные платформы.
Приходила та ЦА, что готова купить игру именно в VK Play.

Помогает ли VK инди-разработчикам?

Определенно, нам он очень помог - об игре узнали многие стримеры, появились новые игроки, уже сейчас готовые купить игру.

Есть минусы?

Да - говорю как есть. В основном, все строятся на организации: так и не поняли, что получают победители, требования к участию достаточно размытые и их может быть тяжело понять, конкурс не выглядел как что-то масштабное из-за отсутствия официальности (недостаточно освещения от самого VK, а стрим-награждение совсем звучит уныло).

Вот вроде торжественно, а по факту ты просто сидишь дома перед экраном и даже памятного бейджика не осталось
Вот вроде торжественно, а по факту ты просто сидишь дома перед экраном и даже памятного бейджика не осталось

Но, несмотря на все минусы, мы увидели "кухню" VK изнутри - там находятся добрые и искренние люди, которые горят тем, что делают. Платформа еще молодая и не обходится без багов, но самое главное - видно, как их исправляют и как прислушиваются к мнению пользователей (не без исключений, но все же).

Итог

Сейчас в VK Play не так много проектов, из-за чего почти каждому платформа уделяет особое внимание. Если ваша ЦА есть среди Российского сегмента - то, наверняка, вы ее найдете и тут.

Масштабы охватов в сравнении со Steam совсем небольшие, но зато качественные показатели (переходы на страницу по отношению к показам или готовность поддержать отзывом) лично у нас где-то даже выше.

А как вы относитесь к VK Play? Какие у платформы плюсы и минусы и как видите ее потенциал?

Было бы интересно услышать мнения из первых уст
16
8
2
2
29 комментариев