Как VK помогает инди: итоги конкурса студенческих игр "Лаборатория VK Play" и демо-феста 2025
Наш проект "Садко" стал участником (а где-то даже победителем) сразу двух крупных событий от VK Play в 2025 году - конкурса студенческих проектов "Лаборатория" и демо-феста. Честно расскажем о том, как это было и что нам дало.
Содержание
- Лаборатория VK Play: как принять участие и что оно дает?
- Садко: кратко о проекте, с которым мы принимали участие
- Как проходил конкурс? Интервью у финалистов, стримы, хейт
- Демо-фест VK Play: как подать свою игру?
- Победители Лаборатории VK Play
- Что нам дало участие в цифрах
- Заключение
Лаборатория VK Play
Ежегодный конкурс студенческих проектов от экосистемы VK Play, RuStore и VK Education, в рамках которого разработчики приносят свои демо на оценку судей, стримеров и игроков.
Как принять участие?
Для начала, подать заявку (в 2025 году они принимались до 3 июля). Достаточно иметь демо игры и быть студентом любого образовательного учреждения (колледжи, вузы и даже образовательные курсы считались таковыми). В положении было уточнено - студентом должен являться лид проекта или 50% команды разработчиков.
И, конечно, необходимо создать страницу игры на VK Play - в целом, резонно и, даже хорошо, что так получилось (ведь рано или поздно это пришлось бы сделать. Один Steam - хорошо, а Steam и VK Play - лучше).
Что получают участники Лаборатории?
В течении месяца после закрытия приема заявок, судьи оценивали проекты, чтобы выбрать из них только 30 финалистов для ПК и 5 для мобильных устройств. Нам написали чуть раньше - уже через 2 недели мы знали, что попали в шорт-лист из 100 подавшихся участников.
Теперь все готовились к началу публичного этапа-голосования, по результатам которого объявят 10 победителей, которым дадут "что-то" (да, информацией VK особо не делился, ну или мы ее не поняли. В любом случае, наша главная цель - участие, а не призы, как бы банально не звучало, поэтому вопросов мы не задавали).
Выбирать победителей собирались смотря на отзывы и метрики, обещая вручную исключать очевидную накрутку.
Садко и его гусли
Нет, это, к сожалению, не реклама, а блок для удобства тех, кто хочет понимать, с чем мы принимали участие в мероприятиях.
Садко - слияние двух контрастных жанров Vampire-Like и Idle Tycoon в сеттинге древнерусских сказаний. Медитативный сбор и трата ресурсов под динамичную музыку в толпе постоянно набегающих врагов. Зачисти Белоозеро от нечисти с помощью буквы «о» и освободи местные земли от тирании Бабы-Яги, Кощея и других.
Подробнее об игре можно узнать из посвященной ей статье или в VK сообществе, где мы делимся новостями о разработке изнутри, а поиграть в демо можно в Steam или VK Play.
Как прошла Лаборатория?
С 1 августа страницы игр-участников стали доступны, в честь такого во всех сообществах VK появилась об этом новость и даже был собран отдельный лендинг (между прочим, очень красивый) со списком всех участников. Нам повезло быть в первых рядах.
Стримы и обзоры
С первого дня началась настоящая шумиха в узких кругах, которой мы никак не ожидали. Ежедневно более 20 стримеров играли в студенческие проекты, вниманием не был обделен ни один. Среди новичков-обзорщиков были также BRM (BIGRUSSIANMUM) и IXBT, но утихло все уже через недели две.
Интервью у финалистов
Одновременно с Лабораторией, у VK проходил еще один конкурс - для начинающих журналистов. Их заданием было взять интервью у разработчиков и опубликовать статью (а ловко они это придумали), поэтому студенты душевно общались с другими студентами и получались подобные статьи.
Хейт и фан
На площадку VK ругаются очень активно и нас это чуть-чуть коснулось в виде парочки комментариев о том, что нам заплатили (вот бы хоть кто предложил) или пропихнули как "своих" (было бы чудесно, если бы не то, что мы уже полгода своими силами пилим проект).
Но в основном все реакции были положительными и предвзятость к платформе никак не сказалась на нас.
Демо-фест VK Play
Почти под конец Лаборатории, начинались две недели демо-феста, аналогично тому, что проводится в Steam ("Next Fest" или "Играм быть"). Проекты финалистов конкурса автоматически принимали участие и в нем. И да, для этого тоже был отдельный лендинг со всеми участниками.
Как принять участие в демо-фесте?
Оформить страницу игры, загрузить демо и нажать кнопку в кабинете разработчика в разделе "Ивенты VK Play". Главное отличие от Steam феста - принимать участие можно повторно. Ну и проводится он только раз в год (август-сентябрь).
Для участников конкурса фестиваль ничего нового не привнес - также были стримы и активность на проекты, но уже чуть поумеренней, ведь теперь на одной полке со студенческими работами стояли более серьезные конкуренты.
Победители Лаборатории VK Play
1 октября в 11:00 по мск был стрим-награждение, на котором озвучили номинации и их победителей, разработчики подключались в прямом эфире и делились эмоциями и планами. Итого, 10 ПК проектов и 1 мобильный стали победителями конкурса 2025 года.
Выбор игроков:
- Bipolar Red - Стратегия | Карточная | Визуальная новелла
- Народная война 1943: переломный момент - Шутер
- Marketplace Simulator - Симулятор
- The Stone of Eternity - Квест | Приключения | Логические
- Tactical Field - Шутер | Стратегия | Экшен
- Roach Post - Рогалик | Логические
- LifeOS - Квест
Выбор IXBT:
- DISCOMMUNICATION - Ролевые | Стратегия | Квест
Выбор BRM | BIGRUSSIANMUM:
- Садко - Экшен | Аркада
Выбор Perelesoq:
- Path For The Seeker - Фэнтези | Приключения | Квест
Победитель RuStore:
- Free Glassing - Платформер
Что нам дало участие?
Садко, крайне неожиданно для нас, стал победителем в номинации "Выбор BRM | BIGRUSSIANMUM"
Честно говоря, мы до сих пор до конца не знаем, что выиграли - на победителей собрали отдельный чат и обещают в течении месяца раскрыть все карты, помочь любыми консультациями по проекту и через полгода представить на закрытой питч-сессии перед издателями, но наш главный приз мы уже получили и выглядит он примерно так:
- Более 15 стримеров, опробовавших Садко в прямом эфире
- 25+ новых подписчиков в сообщество (+50%)
- 70 игроков на VK Play и метрики
- 48 добавлений в избранное
- 21 отзыв с оценкой 9,2 / 10
У нас был сравнительно большой актив, по количеству отзывов и игроков мы всегда были где-то в топ-5 проектов, поэтому примерно на такие цифры при хорошем раскладе можно ориентироваться.
Из интересных замечаний - конкурс практически никак не повлиял на статистику в Steam, несмотря на то, что многие переходили в наше сообщество, откуда ссылки ведут на разные платформы.
Приходила та ЦА, что готова купить игру именно в VK Play.
Помогает ли VK инди-разработчикам?
Определенно, нам он очень помог - об игре узнали многие стримеры, появились новые игроки, уже сейчас готовые купить игру.
Есть минусы?
Да - говорю как есть. В основном, все строятся на организации: так и не поняли, что получают победители, требования к участию достаточно размытые и их может быть тяжело понять, конкурс не выглядел как что-то масштабное из-за отсутствия официальности (недостаточно освещения от самого VK, а стрим-награждение совсем звучит уныло).
Но, несмотря на все минусы, мы увидели "кухню" VK изнутри - там находятся добрые и искренние люди, которые горят тем, что делают. Платформа еще молодая и не обходится без багов, но самое главное - видно, как их исправляют и как прислушиваются к мнению пользователей (не без исключений, но все же).
Итог
Сейчас в VK Play не так много проектов, из-за чего почти каждому платформа уделяет особое внимание. Если ваша ЦА есть среди Российского сегмента - то, наверняка, вы ее найдете и тут.
Масштабы охватов в сравнении со Steam совсем небольшие, но зато качественные показатели (переходы на страницу по отношению к показам или готовность поддержать отзывом) лично у нас где-то даже выше.
А как вы относитесь к VK Play? Какие у платформы плюсы и минусы и как видите ее потенциал?