Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Командная работа в семье.

Всем привет! Меня зовут Саша, мне 30 лет и я делаю игры. Ещё у меня есть мама и папа. Теперь они тоже делают игры.

Я написал про свой возраст не просто так. Это, чтобы было понятно, что мои родители не то, чтобы слишком молодые. Они не играют в компьютерные игры, далеки от так называемого IT и были более чем далеки от геймдева. Steam они впервые увидели когда сами начали делать для него свою игру.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

А было всё вот как.

Разговор на кухне

«Мам», — говорю. «А не надо тебе тоже сделать игру? И в Steam её. Заработать баблища. А лучше, не одну игру, а штук пять, чтобы постоянно что-то крутить на скидке».

Откуда сама идея?

Вот, индиапокалипсис тут и всё такое — а маме, значит, начинать учится делать игры? Не слишком ли лихо?

Да, продавать игры тяжело. Зарабатывать самостоятельно на играх больше, чем можно заработать, работая в офисе в геймдеве — очень тяжело.

Но в какой-то момент у меня появилась такая мысль: для родителей не нужно сравнивать предполагаемый заработок от игр с зарплатами в геймдеве. Его нужно сравнить с пенсией РФ.

А это, как будто бы, уже не самая сложная цель на свете.

Ноутбук и подарок

У папы день рождения 8 марта, поэтому родителей можно поздравлять как бы одновременно. Сестра говорит: «Может, подарим им ноутбук? Им, наверное, можно попроще».

Да, вот это, думаю, в тему. Как раз для того чтоб делать игру маме нужен будет нормальный комп. Сходил, купил старый ноутбук — я даже удивился, насколько они сейчас дешевые. Наверное эти старые ноутбуки никому больше и не нужны, хотя они и неплохие.

Разговор на даче

Мама мне рассказывает, что придумала игру про паутину и муху. Муха как-нибудь ходит сама, и нужно как-то подёргать паутину, чтобы муха смогла пройти.

«Не», — говорю. «Чего-то тут не то. Непонятно, что за геймплей. И ещё тяжело будет сходу делать игру без прямого управления. Лучше, чтобы был персонаж, которым управляешь, ну, стрелочками им ходишь».

«Ещё», — говорю. «Хорошо бы такую идею придумать, чтобы уровни были. Чтобы штук 50 можно было бы сделать, или около того».

Мама подумала ещё, и у неё появились две идеи. Либо сделать игру про кузнечика, который умеет только прыгать. Либо про жука, который, наоборот, не умеет прыгать, а может только падать вниз, но если жук падает сверху на пауков, то отскакивает от них.

Мне идея про жука сразу понравилась. Вроде, неплохо придумали.

Графика

Иногда, когда делаешь игру, для неё нужна графика. За графикой надо идти либо на opengameart.org либо на https://itch.io/game-assets. C itch.io мама не разобралась, зато опенгеймарт оказался понятнее, и там нашлась такая графика для платформера.

Так, главным героем игры стала гусеница, которая не умеет прыгать, но может путешествовать по трубам и отскакивать от пчёл.

Вот как это выглядит сейчас.

Конечно, это трейлер финальной игры. Поначалу всё было не очень понятно, потому что у мамы получилось сделать движок игры, но не получалось делать уровни.

Ну, ок. Я сам попробовал сделать уровень, расставил пчёл везде, чтобы надо было попрыгать по ним, а мама этот уровень не смогла пройти. То есть, из-за того, что мама не умеет нажимать кнопки в таких играх, уровни получались бы либо слишком простыми (неинтересными), либо она не смогла бы их проверять, а как так работать вообще не понятно.

«Ладно», — говорю. «Считай тогда, что у тебя логическая игра. Не на реакцию, а чисто на логику. Для начала, попробуй сделать уровень вообще без пчел, а только с трубами. Но чтобы его прохождение было нетривиальным».

Папа

Каким-то образом задача сделать уровень с трубами перелетала папе. Ну он взял, да и сделал.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

А потом сделал ещё.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

В итоге вышло так, что папа рисовал уровни на бумаге в клетку, а мама переносила их в игру. Например, из такой схемы.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Получался такой уровень.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Поначалу папа рисовал уровни на бумаге, а потом перешёл в какую-то программу типа PowerPoint и делал уровни там. А мама их всё так же переносила в игру.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Потом папа начал выкладывать уровни тайлами уже в самом редакторе Game Maker (но мама доделывала их, добавляя объекты стен и тому подобное), а потом окончательно разобрался и делал уровень сам от начала до конца.

Уже позже, когда родители вовсю делали игру, я прочитал в твиттере yeo.

А моему папе как раз в следующем месяце будет 58
А моему папе как раз в следующем месяце будет 58

Так что, что тут получается? То, что папа не только полочку может прибить, а может и уровень для игры сделать. Ну или анимацию для персонажа.

Жанр игры

Поскольку папа ещё и хорошо играл в игру, он начал делать уровни не только с трубами, но и уровни с пчёлами (на прыжки), зачастую довольно сложные. Потихоньку в игру добавлялись новые элементы: ульи, особые блоки и тому подобное.

Игра получилась отчасти логической, отчасти — платформером. В чём логика с трубами, думаю, понятно. С прыжками (напомню, что гусеница сама не прыгает, а только отскакивает от врагов) логика в том, чтобы часть пчёл использовать для прыжка, а часть пчёл — сохранить. Вот простой пример.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Если перепрыгнуть по пчёлам на правую башню, но убить при этом двух пчёл, то до левой башни будет уже не добраться. Поэтому одну пчелу надо сохранить. Это очень простой уровень, но, думаю, идея понятна.

Птичка

Однажды я увидел в ВК сообщение от мамы.

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Так в игре появилась ещё и птичка.

И уровень с птичкой один из самых сложных, как по мне
И уровень с птичкой один из самых сложных, как по мне

Команда

Чего я не ожидал, так это того что из мамы и папы получилась именно команда для работы над игрой. Дело не только в том, что они делали её вдвоём, обсуждали. Хотя это тоже очень здорово.

А дело в том, что у папы как раз хорошо получилось то, что не получилось у мамы: придумывать уровни и потом проверять их, проходить свою же игру. Было видно, что игру получится доделать.

Выход игры

Я объяснил маме, как зарегистрироваться в Steam, что там надо заполнить. После того, как она там зарегистрировалась и создала новое приложение, я помог настроить страницу игры. Мама сделала трейлер. Потом я залил в Steam саму игру. А вот кнопку выпуска игры нажимала мама уже сама, я только по телефону сказал ей: «Ага, давай, жми».

Ну вот и всё, игра готова. Вот она.

Заключение

Что сказать в заключение, я не знаю. То, что родители сделали игру — это очень прикольно. В перспективе — это хорошее хобби на старость. Но лично я надеюсь, что игра ещё и что-нибудь заработает.

А пока мама с папой думают, какую игру делать следующей, я решил написать эту статью.

7171 показ
37K37K открытий
240 комментариев

Даже твои родители шарят в геймдизайне больше, чем я.

Молодцы.

Ответить

Тут все сидят умиляются, а за критику сразу минусы летят. Только никто и не говорит, что они плохие люди. Говорят, что такой продукт мало кому интересен, кроме отдельных энтузиастов и он только и будет, что засорять поиск. Да и вообще никто игры не покупает из-за "ну они же старались". Была когда-то новость, что девочка в семь лет сделала игру и отец выставил её в Стиме. Игра состояла из консольного приложения на Паскале, предлагающего решить что-то наподобие 2+2=? и проверяла ответ. И в чём смысл его выставлять в Стиме? Чтобы такие чувственные люди папаше сотню баксов подняли за просто так? При этом никто не запрещает выложить её бесплатно где-нибудь на Реддите. Для игры из поста, да, усилий гораздо больше приложено, но стратегия пиара та же. А теперь очень интересный пример. Человек (самый обычный, не вызывающий умиления) сделал неплохую пластилиновую игру (как Neverhood), написал о ней статью на Хабре и выложил в Стиме. Он убил на неё кучу времени, денег и сил. Только вот в чём загвоздка: игра той девочки набрала больше отзывов, чем пластилиновая игра. Или ещё пример: человек сделал 2D игру про танки с уникальной физикой окружения (всё состоит из частиц и считается на видеокарте), написал статью на Хабр, выложил в Стиме. И опять же отзывов меньше, чем у девочки. (Отзывы я использую как мерило продаж.) И опять же в неё была вложена куча сил. Но главное ведь не это, а то что МИМИМИ РЕБЁНОЧЕК/СТАРИЧОК СДЕЛЯЛЬ ИГРУ, ВАУ, КАКОЙ МОЛОДЕЦ!!!

Ответить

Ситуация несправедливая, согласен. Но думаю, что прийди он сюда, игру бы оценили по достоинству.

А игру родителей автора — опять же — в культ никто не возносит. Тут не менее, чем просто похвала (с моей стороны, по крайней мере — за остальных не ручаюсь).

А ещё подобные истории (если они правдивые) здорово вдохновляют.

Ответить

Это не проблема Стима. Если люди ведутся на "МИМИМИРЕБЕНОЧЕК", то претензия к людям. Стим - просто площадка, как и хабр, как и реддит, но с возможностью доната.

Если человек убил много времени и сил, а на игру всем похер - значит, либо он её нигде не "пропиарил", либо игра говно. Игра от ребенка тоже может быть говном, но за счёт МИМИМИ побеждает в конкуренции. В чем проблема-то?

Ответить

"за критику сразу минусы летят"
У нас таких критиков пол-интернета. Даже анекдот про них есть "на русском форуме тебе на 500 страниц расскажут, какой ты мудак".

Ответить

Люди покупают истории.

Ответить

чувак, ну ты вроде взрослый, надеюсь) откуда такое непонимание простых вещей? игроки - не технические эстеты, а чувствующие люди. им пофиг на частицы и вложенные силы, они не сидят на Хабре, они читают про девочку, которая сделала игру, и покупают ее. что тут удивительного и непонятного?

Ответить