Инди Саша Головкин
34 962

Как я предложил родителям сделать игру в Steam, а они внезапно сделали

Командная работа в семье.

В закладки
Аудио

Всем привет! Меня зовут Саша, мне 30 лет и я делаю игры. Ещё у меня есть мама и папа. Теперь они тоже делают игры.

Я написал про свой возраст не просто так. Это, чтобы было понятно, что мои родители не то, чтобы слишком молодые. Они не играют в компьютерные игры, далеки от так называемого IT и были более чем далеки от геймдева. Steam они впервые увидели когда сами начали делать для него свою игру.

А было всё вот как.

Разговор на кухне

«Мам», — говорю. «А не надо тебе тоже сделать игру? И в Steam её. Заработать баблища. А лучше, не одну игру, а штук пять, чтобы постоянно что-то крутить на скидке».

Там это так делается.

Откуда сама идея?

Вот, индиапокалипсис тут и всё такое — а маме, значит, начинать учится делать игры? Не слишком ли лихо?

Да, продавать игры тяжело. Зарабатывать самостоятельно на играх больше, чем можно заработать, работая в офисе в геймдеве — очень тяжело.

Но в какой-то момент у меня появилась такая мысль: для родителей не нужно сравнивать предполагаемый заработок от игр с зарплатами в геймдеве. Его нужно сравнить с пенсией РФ.

А это, как будто бы, уже не самая сложная цель на свете.

Ноутбук и подарок

У папы день рождения 8 марта, поэтому родителей можно поздравлять как бы одновременно. Сестра говорит: «Может, подарим им ноутбук? Им, наверное, можно попроще».

Да, вот это, думаю, в тему. Как раз для того чтоб делать игру маме нужен будет нормальный комп. Сходил, купил старый ноутбук — я даже удивился, насколько они сейчас дешевые. Наверное эти старые ноутбуки никому больше и не нужны, хотя они и неплохие.

Разговор на даче

Мама мне рассказывает, что придумала игру про паутину и муху. Муха как-нибудь ходит сама, и нужно как-то подёргать паутину, чтобы муха смогла пройти.

«Не», — говорю. «Чего-то тут не то. Непонятно, что за геймплей. И ещё тяжело будет сходу делать игру без прямого управления. Лучше, чтобы был персонаж, которым управляешь, ну, стрелочками им ходишь».

«Ещё», — говорю. «Хорошо бы такую идею придумать, чтобы уровни были. Чтобы штук 50 можно было бы сделать, или около того».

Мама подумала ещё, и у неё появились две идеи. Либо сделать игру про кузнечика, который умеет только прыгать. Либо про жука, который, наоборот, не умеет прыгать, а может только падать вниз, но если жук падает сверху на пауков, то отскакивает от них.

Мне идея про жука сразу понравилась. Вроде, неплохо придумали.

Графика

Иногда, когда делаешь игру, для неё нужна графика. За графикой надо идти либо на opengameart.org либо на https://itch.io/game-assets. C itch.io мама не разобралась, зато опенгеймарт оказался понятнее, и там нашлась такая графика для платформера.

Так, главным героем игры стала гусеница, которая не умеет прыгать, но может путешествовать по трубам и отскакивать от пчёл.

Вот как это выглядит сейчас.

Конечно, это трейлер финальной игры. Поначалу всё было не очень понятно, потому что у мамы получилось сделать движок игры, но не получалось делать уровни.

Ну, ок. Я сам попробовал сделать уровень, расставил пчёл везде, чтобы надо было попрыгать по ним, а мама этот уровень не смогла пройти. То есть, из-за того, что мама не умеет нажимать кнопки в таких играх, уровни получались бы либо слишком простыми (неинтересными), либо она не смогла бы их проверять, а как так работать вообще не понятно.

«Ладно», — говорю. «Считай тогда, что у тебя логическая игра. Не на реакцию, а чисто на логику. Для начала, попробуй сделать уровень вообще без пчел, а только с трубами. Но чтобы его прохождение было нетривиальным».

Папа

Каким-то образом задача сделать уровень с трубами перелетала папе. Ну он взял, да и сделал.

А потом сделал ещё.

В итоге вышло так, что папа рисовал уровни на бумаге в клетку, а мама переносила их в игру. Например, из такой схемы.

Получался такой уровень.

Поначалу папа рисовал уровни на бумаге, а потом перешёл в какую-то программу типа PowerPoint и делал уровни там. А мама их всё так же переносила в игру.

Потом папа начал выкладывать уровни тайлами уже в самом редакторе Game Maker (но мама доделывала их, добавляя объекты стен и тому подобное), а потом окончательно разобрался и делал уровень сам от начала до конца.

Уже позже, когда родители вовсю делали игру, я прочитал в твиттере yeo.

А моему папе как раз в следующем месяце будет 58

Так что, что тут получается? То, что папа не только полочку может прибить, а может и уровень для игры сделать. Ну или анимацию для персонажа.

Жанр игры

Поскольку папа ещё и хорошо играл в игру, он начал делать уровни не только с трубами, но и уровни с пчёлами (на прыжки), зачастую довольно сложные. Потихоньку в игру добавлялись новые элементы: ульи, особые блоки и тому подобное.

Игра получилась отчасти логической, отчасти — платформером. В чём логика с трубами, думаю, понятно. С прыжками (напомню, что гусеница сама не прыгает, а только отскакивает от врагов) логика в том, чтобы часть пчёл использовать для прыжка, а часть пчёл — сохранить. Вот простой пример.

Если перепрыгнуть по пчёлам на правую башню, но убить при этом двух пчёл, то до левой башни будет уже не добраться. Поэтому одну пчелу надо сохранить. Это очень простой уровень, но, думаю, идея понятна.

Птичка

Однажды я увидел в ВК сообщение от мамы.

Так в игре появилась ещё и птичка.

И уровень с птичкой один из самых сложных, как по мне

Команда

Чего я не ожидал, так это того что из мамы и папы получилась именно команда для работы над игрой. Дело не только в том, что они делали её вдвоём, обсуждали. Хотя это тоже очень здорово.

А дело в том, что у папы как раз хорошо получилось то, что не получилось у мамы: придумывать уровни и потом проверять их, проходить свою же игру. Было видно, что игру получится доделать.

Выход игры

Я объяснил маме, как зарегистрироваться в Steam, что там надо заполнить. После того, как она там зарегистрировалась и создала новое приложение, я помог настроить страницу игры. Мама сделала трейлер. Потом я залил в Steam саму игру. А вот кнопку выпуска игры нажимала мама уже сама, я только по телефону сказал ей: «Ага, давай, жми».

Ну вот и всё, игра готова. Вот она.

Заключение

Что сказать в заключение, я не знаю. То, что родители сделали игру — это очень прикольно. В перспективе — это хорошее хобби на старость. Но лично я надеюсь, что игра ещё и что-нибудь заработает.

А пока мама с папой думают, какую игру делать следующей, я решил написать эту статью.

#истории #опыт

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Саша Головкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 240, "likes": 648, "favorites": 248, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 40735, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Feb 2019 23:09:16 +0300" }
{ "id": 40735, "author_id": 2735, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40735\/get","add":"\/comments\/40735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

240 комментариев 240 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
219

Даже твои родители шарят в геймдизайне больше, чем я.

Молодцы.

Ответить
108

Тут все сидят умиляются, а за критику сразу минусы летят. Только никто и не говорит, что они плохие люди. Говорят, что такой продукт мало кому интересен, кроме отдельных энтузиастов и он только и будет, что засорять поиск. Да и вообще никто игры не покупает из-за "ну они же старались". Была когда-то новость, что девочка в семь лет сделала игру и отец выставил её в Стиме. Игра состояла из консольного приложения на Паскале, предлагающего решить что-то наподобие 2+2=? и проверяла ответ. И в чём смысл его выставлять в Стиме? Чтобы такие чувственные люди папаше сотню баксов подняли за просто так? При этом никто не запрещает выложить её бесплатно где-нибудь на Реддите. Для игры из поста, да, усилий гораздо больше приложено, но стратегия пиара та же. А теперь очень интересный пример. Человек (самый обычный, не вызывающий умиления) сделал неплохую пластилиновую игру (как Neverhood), написал о ней статью на Хабре и выложил в Стиме. Он убил на неё кучу времени, денег и сил. Только вот в чём загвоздка: игра той девочки набрала больше отзывов, чем пластилиновая игра. Или ещё пример: человек сделал 2D игру про танки с уникальной физикой окружения (всё состоит из частиц и считается на видеокарте), написал статью на Хабр, выложил в Стиме. И опять же отзывов меньше, чем у девочки. (Отзывы я использую как мерило продаж.) И опять же в неё была вложена куча сил. Но главное ведь не это, а то что МИМИМИ РЕБЁНОЧЕК/СТАРИЧОК СДЕЛЯЛЬ ИГРУ, ВАУ, КАКОЙ МОЛОДЕЦ!!!

Ответить
43

Ситуация несправедливая, согласен. Но думаю, что прийди он сюда, игру бы оценили по достоинству.

А игру родителей автора — опять же — в культ никто не возносит. Тут не менее, чем просто похвала (с моей стороны, по крайней мере — за остальных не ручаюсь).

А ещё подобные истории (если они правдивые) здорово вдохновляют.

Ответить
16

Если бы Стим не был засран, то нормальные игры находило бы больше людей и несправедливости не было бы. А игры, как в посте, только увеличивают его засранность. Подобными поделками заполнена половина gcup.ru. Делают их школьники, но почему-то ими (хотя они же тоже не профессиональные программисты) не восхищаются, а при добавлении в Стим их поливают дерьмом. Истинными и вдохновляющими являются истории, как человек, не бывший программистом, в 40 лет выучил Java и уехал жить в Германию (на Хабре была). В ней ничего не продавалось, в отличии от этой статьи. Здесь, скорее всего, просто пиар.

Ответить
22

Если бы Стим не был засран, то нормальные игры находило бы больше людей и несправедливости не было бы.

Была бы тогда другая несправедливость: "мою нормальную игру посчитали мусором и отказались пускать в стим". Если ваша игра продается хуже чем игра семилетней девочки, то высока вероятность что ей по-хорошему тоже нечего делать в магазине.

Ответить
1

В современном мире решает всё поднятый хайп, а не качество продукта. Наглядный пример - PUBG.

Ответить
14

А на момент выхода пубга было что-то более качественное в том же жанре? Разве что карта для Армы.

Ответить
0

Я не эксперт в Баттл Роялях, но техническая реализация H1Z1 в момент её перехода на F2P была лучше, чем у PUBG.

Ответить
2

Значит, дизайн не зашёл. Маркетинг и хайп - мощная опора, базара 0, но им одним не вывезет ничто.

Ответить
7

Истинными и вдохновляющими являются истории ...

Кто сказал? Кто позволил вам говорить за всех?

Ответить
0

Ну в них хотя бы не пытаются тебе продать что-нибудь, а, значит, вероятность истинности выше, из этого следует и большая вероятность вдохновения. Простая логика. А так мне без разницы, кто чем вдохновляется. Кому-то может хватить и "JUST DO IT!!!".

Ответить
8

Просто не нужно использовать утверждения в превосходной степени сравнения если это не является таковым. Для одних одно, для других другое и по этой причине лучше добавлять вначале "я считаю, что ...", а не бросаться в крайности, утверждая, что ваше мнение является "истинным, арийским"

Ответить
–1

А может хватит (это я про общую тенденцию) в каждом предложении ставить эти мусорные "я считаю, думаю, предполагаю" и прочие сомневающиеся вводные конструкции, боясь, что кто-то оскорбится, если не поставишь? А то получается, что это не сильно отличается от претензий SJW ко всем. Очевидно же, что я просто пишу своё мнение. И даже если бы я его навязывал, то кому должно быть до этого дело? Не думаю, что этим можно кому-то навредить.

Ответить
4

Увы, не хватит.
Вы говорите про истинность в абсолюте - а ее не существует, проблема не в том, что кто то оскорбится (большинству плевать), но дискуссия не имеет смысла, если вы по умолчанию не допускаете возможности оказаться неправым.
Вообще это разные подходы к жизни - один подход - развитие и познание, когда сомневаясь и уточняя вы узнаете новое, меняетесь и двигаетесь вперёд, другой подход - когда вы всем навязываете своё мнение, либо не навязываете - может и так быть, но в любом случае, не готовы пересмотреть свои позиции. Это увы приводит к стагнации.
Своим сообщением и не думал задеть вас, просто проставил акценты, на вещах которыми возмущены ребята

Ответить
2

Очевидно же, что я просто пишу своё мнение.

Очевидно для вас, но не очевидно для других.

Ответить
0

Смотрю комментарии и удивляюсь! Здоровая дискуссия? Здоровая аргументация? Без оскорбления кого либо? Мое уважение, люди!

Ответить
6

Если бы Стим не был засран, то нормальные игры находило бы больше людей и несправедливости не было бы.

Поэтому если делаешь игру, то параллельно разработке веди колонки на реддите, в твиттере и ещё где пожелаешь. Глядишь, к выходу игры у тебя уже будет своя фанбаза, и комьюнити, вот они купят плод трудов твоих и будут в него играть. А если ещё на раннем этапе создания игра никому не интересна, значит это звоночек, что надо в ней что-то менять что бы заинтересовать больше потенциальных игроков. Вот такая игра к моменту выхода в Стим гарантированно будет иметь своего покупателя.

Ответить
0

Во! Вот это более действенный подход, намного больше шансов на успех

Ответить
1

Если платформа пропускает такие игры, значит им уже на ней место. Это проблема платформы, а не игры. И виноваты в ней не начинающие разработчики, которые, вот гады то, не против получить какую-то копейку за игру.

Все вон ругают EGS, а вот туда внезапно игре попасть труднее. Значит потенциального мусора там будет меньше... и в итоге я это не к тому, что стим плохой, а EGS хороший. А к тому, что объективные минусы платформы исходят из её политики прежде всего и винить стоит лишь её.

Ответить
34

Это не проблема Стима. Если люди ведутся на "МИМИМИРЕБЕНОЧЕК", то претензия к людям. Стим - просто площадка, как и хабр, как и реддит, но с возможностью доната.

Если человек убил много времени и сил, а на игру всем похер - значит, либо он её нигде не "пропиарил", либо игра говно. Игра от ребенка тоже может быть говном, но за счёт МИМИМИ побеждает в конкуренции. В чем проблема-то?

Ответить
12

"за критику сразу минусы летят"
У нас таких критиков пол-интернета. Даже анекдот про них есть "на русском форуме тебе на 500 страниц расскажут, какой ты мудак".

Ответить
8

Люди покупают истории.

Ответить
7

чувак, ну ты вроде взрослый, надеюсь) откуда такое непонимание простых вещей? игроки - не технические эстеты, а чувствующие люди. им пофиг на частицы и вложенные силы, они не сидят на Хабре, они читают про девочку, которая сделала игру, и покупают ее. что тут удивительного и непонятного?

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Да, это опять же к тому, что многих игроделов не думают что потребителю нужно. Их заботит обычно либо бабло либо самореализация.

Ответить
5

Ну, к слову, игра про танки занятна в плане реализации для технарей, но абсолютно неиграбельна (:

Ответить
0

Ну, очевидно, потому про неё и написали на хабре, а не на дтф

Ответить
0

На dtf автор вроде тоже публиковался.

Ответить
4

Пост больше про вовлечение родителей в новое для них "измерение" Что при должном усердии и коллективной сноровке можно создать игру. Игра не обязана быть шедевром, тем более от новичков в этом деле.

Ответить
4

Бля, тебя ебет что-ли, какие люди игры в Стим выкладывают? Если твои охуительные две игры так и остались неизвестны - значит не так уж они были охуительны, да и маркетинг тоже является, внезапно, частью продвижения игры.
Несправедливо у него, причем он сам решает что есть несправедливо и какие игры люди должны выкладывать и куда.

Ответить
3

А вы пробовали играть в эту гусеницу или так просто критикуете? Что, совсем не интересные уровни?

Ответить
2

Я вот поиграл. Зашло. Да, визуал простоват. Но структура уровней интересная. Затягивает

Ответить
3

Все дело в том, что большинство разработчиков понятия не имеет КАК продавать свои игры, что такое Продукт, из чего он состоит, как донести свои Ценности до других людей, о чем вообще Думают и чего Хотят другие люди?!Проще покрыть говном девочку игру которой заметили из за маркетингового хода папы, чем поработать над этими вещами самому.

Ответить
2

Лучше заполнить стим такими играми, чем дтф твоеподобными коментами. Убейся апстену.

Ответить
2

Есть такая штука - маркетинг. Недостаточно просто сделать игру, нужно её поднять до уровня, когда её начнут обсуждать. Хороший маркетинг - это как раз то, что поднимет нормальную игру наверх.

Ответить
1

Это можно уже считать маркетингом. Удачная реклама для игры многое значит. То, что те люди сделали игру лучше, но не смогли придумать идею для продажи, это во многом только их вина.

Ответить
1

Ну ты же достаточно взрослый, чтобы понимать, почему так происходит?

Ответить
1

Боже чувак, у тебя что, травма психическая?
Люди зделали игру - выкинулы её в стим. В чём проблема? В том, что человек с пластелином не был оценён? Его проблемы. Танчики не зашли. ЕГО проблема.

Платформа открытая, каждый может зделать что-то и выложить. Или давайте теперь запрещать игры, которые разрабатывались меньше 2х лет?

Очень, очень токсично, не нада так.

Ответить
0

Кстати, я купил ту игру от девочки

Ответить
0

мораль - чтобы хорошо продать инди игру, надо придумать какую-нибудь охуенную историю (котлампа.жпг).

Ответить

Комментарий удален

84

Ну ты и мудак

Ответить
–70

А в чём я не прав? Стим засран инди-подделками, причем не только ради коммерческой цели, но и всякими школьниками-нитакимикаквсе, либо, как в данном случае просто людьми, которые не умеют делать игры, но уже решили их продавать, да еще и рекламируют на популярном ресурсе бесплатно, лул.

Ответить
55

Гася тебе немного даже приторно написал.
Давай ка я попробую: "Иди ка ты на хуй чертила ёбаная".

P.S. моё оценочное суждение на ситуацию. Без негатива.

Ответить
–31

И че, жёппа пригорела, так на личности перешёл? Факт есть факт, даже если люди старые, это не значит, что игру надо принимать как ШЕДЕВР игроиндустрии. Или ты каждого инвалида, залезшего в геймдев хвалить будешь? Игра говно, а пост написан тупо ради пиара инди-подделки, что автор даже не скрывает, пнятненько?

Ответить
45

это не значит, что игру надо принимать как ШЕДЕВР игроиндустрии

Кто-то сказал, что это шедевр? Нет. Мы просто похвалили родителей автора за их начинание — особенно за столь позднее.

Ответить
–8

И как это опровергает мой первый пост, где написано что игра - инди шлак, коих в стиме тысячи каждый день выходит

Ответить
34

Когда уже люди перестанут быть такими душными уебанами, всюду тянущими говно и негатив?

Ответить
4

Так вы сейчас точно такие же уебаны, только "на стороне света". Никто не мешал вам поставить минус и пройти мимо. Но нет же, обязательно надо обложить хуями.
Когда же люди перестанут быть воинствующими моралфагами?

Ответить
10

Моралфаги гыгыгы)))

Каким отсталым школьником нужно быть, чтобы вообще всех, кто ведет себя не как ебаный антисоциальный душный отшельник, называть моралфагами?

Пиздуйте на двач, я не знаю, где там моралфагов нет и общение без стороны света происходит? Пиздец просто, ваше развитие где-то в подростковом возрасте застыло.

Ответить
5

Кого это "вообще всех"? Я имел ввиду конкретную группу людей, которые в этом треде накинулись с оскорблениями на чувака.
Если бы ты внимательнее читал, то не пришлось бы выливать эту хрень мне в ответ. Причем такая манера общения по моему как раз на дваче и практикуется, что сам туда иди.
Ты не станешь умнее, если будешь называть всех отсталыми школьниками. Это так не работает.

Ответить
–2

сходу называет человека душным уебаном за то, что назвал говно-говном

Обвиняет в двачерстве

Ответить
1

Я и не опровергал, а просто развенчал тот бред, что ты написал.

Ответить
–4

Ну, судя по реакции на мой пост(негативной), очевидно, что ребята не считают игру инди-говном, хотя это так.

Ответить
19

Мне думается, что нельзя сравнивать пожилых пенсионеров с теми халтурщиками, которые намерено пришли и насрали в Steam.

Да и посмотри на скриншоты — видно же, что старались. Да, это не уровень какой-нибудь Celeste, но и требовать от них такого нельзя.

Ответить
8

О, мой рыцарь на белом компе! Как самоотверженно ты набросился на этих людей предпенсионного возраста, которые вместо того, чтобы смотреть сериалы про экстрасенсов на ТВ3, решили сделать простенькую игру, и как тонко и со вкусом назвал их работу говном! Я вся горю, будем же вместе отныне и до конца дней!

Искренне твоя, рука.

Ответить
0

Опередил.

Ответить
1

То есть серьезно не понимаешь, почему твой комментарий считают мудацким? Не делаешь вид, а действительно не понимаешь?

Ответить
0

Тебе как то мешает?

Ответить
23

А откуда вот это вот "засран"? Ну игрой больше стало, да. Но какие от этого потери для игроков?

Ответить
27

Просто у некоторых уже игровая ксенофобия на почве стима. Странные люди. Кто ищет, тот найдет то, что ему интересно, а тем кто не ищет вообще фиолетово должно быть, сколько инди в стиме будет. Тут причина внутри самих этих людей, а не внутри стима.

Ответить
8

Да люди просто покрываются мурашками от мысли, что на самом деле, что бы сделать игру нужно просто взять и сделать ее. Может это и не будет шедевр года и ААА++++ проект, зато это
1) отличное хобби
2) расширение кругозора
3) семейный Тим билдинг в случае автора
4) возможно небольшая копейка в бюджет ( эти люди не ждут сверх прибылей)

Да, это отличается от подходов некоторых людей:
1) пойду в гейм дев потому что модно
2) хочу много бабла
3) не важно какие делать игры - важно что бы покупались
4) лучше в крупной студии, потому что там бабло.

Слава богу совсем не все ребята из геймдева такие, однако такие есть.

Так что счастья и удачи автору и его родителям!

Ответить
1

Может это разработчик конкуренции испугался)

Ответить
10

Инди друг с другом не конкурируют, скорее наоборот. Чем больше у игрока похожих игр, тем выше шанс что твоя игра выскочит у него в рекомендуемых. Конкуренция это в мире AAA.

Ответить
1

Чем больше на рынке инди, тем меньше приходится выставлять цену, чтобы оставаться конкурентоспособным. Сами же инди-разработчики жаловались, что нет уже такой халявы, как десять лет назад, когда копеечная игра хорошо зарабатывала просто из-за общего инди-хайпа. А сейчас может конечно резко повезти, но в целом доходы очень низкие.

Ответить
5

Писать игры надо лучше, а не делать пиксельные говноплатформеры.

Ответить
1

Ну о том-то и речь, что тот же VVVVV собрал тонны золота в то халявное время, несмотря на то, что был пиксельным говноплатформером - сейчас уже такое не прокатит, на таком-то халтурном уровне...

Ответить
0

Мне кажется цены на инди стабильны уже лет 5. И сегодня есть игры от одиночек/микро команд, которые при цене в $10-$15 продают по 10к-20к-30k копий в год. Просто тема перестала быть новой и хайповой, и это не так ярко обсуждается.

Ответить
0

Да, но теперь для достижения этого уровня нужно сделать что-то действительно качественное, выделяющееся из толпы - да еще и умудриться привлечь внимание. Всё превратилось в лотерею.

Ответить
3

Очевидно же, что у стима ограниченная емкость под игры, вот и тревожится гражданин. А еще когда файл скачиваешь с интернета, то потом надо обязательно его назад вернуть, чтобы и другие скачали. А еще [придумайте сами какую-нибудь фигню, у меня фантазия закончилась].

Ответить
20

Как будто Вас прям заставляют купить её или другие подобные игры. Не нравиться? Так пройдите мимо.

Ответить
1

Как будто в стиме реально не насрано индишлаком. Не нравится его комментарий? Так пройдите мимо.

Ответить
10

Потому что это бред. В интернете тоже много говна. Но почему-то никто не ноет, что дохера всяких порно-желтушно-ещёкакихнибудь сайтов. Стим же делает геймдев более доступным каждому, при этом пропустить более-менее игру с бюджетом в 2019 нереально.

Ответить
2

Та хоть и насрато, никто не заставляет их покупать и всегда можно пройти мимо.

Ответить
2

В DTF итак много тупых комментариев. Не чужое мнение - пройдите мимо.

Ответить
19

По моему, круто, что есть место где каждый имеет право продавать свою игру в независимости от того, большой ты издатель или делаешь маленькую игру на коленке чисто для фана. Это ли не свобода?! Большой ассортимент - это не недостаток.

Ответить
15

Я вот никогда не понимал таких возгласов, стим засран. Что значит засран, тебя что, кто то заставляет покупать все? Или ты выбрать не можешь, так это не проблема поставщиков или площадки, это твоя проблема, почему кто то должен выбирать за тебя, что тебе купить?

Ответить
8

Хей, приятель! Ты и прав и не прав одновременно.
Ты прав, стим действительно забит всякими дурными индюшными поделками всякой школоты и не только. И это очень плохо и крайне печально.

Но ты и не прав. ЕСЛИ ТС НАМ НЕ ЛЖЕТ, то пенсионеры молодцы, что нашли себе увлечение и хобби на старости лет, вместо того чтобы выносить другим мозг или сидеть в очередях в поликлинику днями напролет, они кодят. И что плохого, чтобы поделиться этим с другими и чутка подзаработать. Художники рисуют картины, но они их продают. Ведь смысл висеть на стене тому, что ты сделал. Это всё равно что фапать на себя в зеркале и думать, "как же я хорош!" А так они делятся с другими результатом своего умственного труда. И это хорошо.
А чувак просто поделился радостью и помог родителям, мало знакомым со всей спецификой интернета, в продвижении их игрушки.

И Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ТС НЕ МЕЛКИЙ СРАНЫЙ ЛГУНИШКА.

Ответить
–1

Так а в чём я не прав, я нигде не писал, что пенсионеры не молодцы, я просто написал, что благодаря тсу и его родителям в стиме на 1 говноигру больше, а ведь там и так благодаря людям, которые игры делать не умеют и так куча говна.. Просто тут ребята как в СЖВшных пабликах, если ты внезапно назовешь говно говном, но оно сделано инвалидом/негром/дедом/инопланетянином то сразу улетишь в минуса, вне зависимости от того, правда это, или нет, а все потому, что толерантность, просто на западе культ СЖВ, а у нас культ дидов и дитяточек.

Ответить
6

Мир засран людьми (порой не самого высокого качества). Это повод перестать заводить детей?

Ответить
–2

Это повод перестать заводить детей?

Повод. Нужно спасти своих потенциальных детей от купания в это биомассе!

Ответить
0

Ахаха, милые, добрые, душевные люди отшвырнули своих ухоженных котиков и забили хуями человека, внезапно осмелившегося назвать говно говном. ))

Ответить
2

Поздравляю! Вы только что выбили ачивку "Токсичный уебок".
Надеюсь тебя и все твое творчество до конца твоей убогой жизни будут смешивать с говном.

Ответить
0

пишешь правду

мудак

👌🏻

Ответить
0

Логвинов, не лезь сюда

Ответить
55

Цена смешная. Купил.

А пока мама с папой думают, какую игру делать следующей

Butterfly 2, конечно.
Потом Super Butterfly Bros, Butterfly World и Butterfly Galaxy :)

Ответить
17

Сначала порты на все прочие платформы, потом DLC, потом Definitive Edition, потом Remaster...

Ответить
1

Порт на Alexa

Ответить
2

Да, это логично ))

Ответить
4

Портируйте игру на телефоны и Switch.
Или там псп какой-нибудь, будет хорошо.

Ответить
42

когда из тебя маркетолог лучше чем геймдизайнер

Ответить
33

Ааа, статья — просто бальзам на душу. Так и хочется поддержать такое начинание. Живое напоминание о том, что игры для всех, а освоить новые горизонты можно в любом возрасте. Спасибо.

Ответить
18

Закидают говном, но не верю я в эти "мифические мама и папа сделали игру".
То "семилетняя девочка" игру математическую якобы сама сделала, теперь "родители".

Дальше кто? "Мой пёс сделал игру" и куча комментов наивных "купил!"?

Можно хотя бы видео записать для трейлера с авторами, чтоб в это поверить было легче. Типа реально сидят такие уже взрослые люди и действительно ковыряют гамак, игру делают. Перемешать нарезками геймплея.

Ответить
28

Я не говорил родителям про то, что пишу статью. Они вряд ли когда-то зайдут на ДТФ, если прямо о нем не рассказать. Поэтому мне кажется какие-либо видео с пруфами/перепиской некорректно вообще добавлять, не рассказывая о таком (да и мне не понятно, что тебя может убедить).

Можно конечно рассказать родителям про статью, но вот я как раз не уверен, что им стоит читать подобные комменты тут. Подумаю еще.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Попросить пруф уже теперь "высер". Хех, аудитория пикаб... ой, однокласс... тьфу... дтф прям каждый день удивляет.

Ответить
0

Я понимаю, о чем ты, но это философский вопрос, как мне кажется. Я же читаю другие статьи. Часто, когда не отвечают, тоже выглядит странно, ну либо это я заморачиваюсь.

Ответить
0

да и мне не понятно, что тебя может убедить

Я же написал. И там же, кстати, ни слова не говорил про пруф строго для сайта. Его надо в трейлер стимовский, чтоб все поумилялись, купили и написали больше позитивных отзывов о том, какие родители молодцы.

Ответить
0

Ага, понял. Об этом как раз поговорить можно. Не уверен что в целом подобное будет хорошо для стима, хз как там такое будет восприниматься, но если родителям идея зайдет, то в след. игре такое можно сделать. Типа вторым роликом. Я лично думаю так не надо делать, но хз.

Ответить
9

Самое обидное:

Ответить
5

Да я тебе больше скажу. У сестры еще и муж - китаец. Т.е. в теории можно было бы и китайский влепить, а есть слух что это может влиять на продажи ))

Но к этому надо спокойно относиться. Не в тему было бы грузить родителей переключением языков, это сложно сделать. Понятно, что это мог бы сделать я, но я же не могу делать все. Так не будет обучения.

В этой игре я сделал трубы, а в след. допустим как раз сделаю переключение языков. Вот так нормально будет.

Ответить
–1

Есть проблемы с New Game и continue?)

Ответить
3

Так-то нет, просто мне всегда была непонятна мотивация русских, делающих ПО без русской локализации. Англ - мастхев, никто не спорит, но неужто так сложно включить и родной язык?

Ответить
2

ну я поиграл пару часиков
из текста там:
"new game, continue, music off/on, sound off/on, exit, press g to restart level"
Если кому-то сложно, могу тут же в комментариях написать перевод.
Просто придираются уже ко всему. С таким количеством текста я бы и сам не запаривался с переводом на другие языки.

Ответить
0

Если кому-то сложно, могу тут же в комментариях написать перевод.

Вот именно. Так сложно было сделать локализацию?.. Ну правда.

Ответить
6

В геймдеве по наступлении тридцати лет оставляют неиспользованные ассеты потомкам и отправляются помирать в темный лес, дабы избавить мир от своей дряхлости.

Ответить
5

Не все те пенсиониры, что "какие ещё ихры, ты дитё малое?".

Но сомнения всё же есть. Пруфов требовать не буду.

Ответить
0

Ну с таким уровнем паранойи это Вас не убедит. А вдруг в кадре будут не его родители, а актёры? А вдруг код в кадре будет изначально написан автором?

Ответить
27

Может это конечно и правдивая история, но так же, вполне вероятно, что автор придумал такой грамотный ход, чтобы попытаться пропиарить свою поделку. Бывают же фейковые аккаунты у школьников, которые притворяются девушками, так может и тут тоже самое, но более масштабно, как думаете? )

Ответить
10

Целая пиар кампания ради нескольких десятков человек на дтф?

Ответить
3

Бесплатная пиар кампания и продажа нескольким десяткам людей или ничего? Хмм... что же выбрать? ) А если серьёзно, то я и не утверждаю, что это обман, скорее есть тень сомнения, уж больно прошаренными кажутся его родители. Хотя конечно большую часть самых сложных нюансов он сам мог им объяснить, ведь уже торгует подобными поделками, поэтому возможно «истина где-то рядом». Может он вообще выдаёт игру своего друга за игру от родителей? ))

Ответить
0

В этом нет ничего нереалистично прошаренного, если есть голова на плечах и советчик рядом, который сам имеет опыт в этом же.

Ответить
2

Это не так.

Ответить
2

Тоже об этом подумал:))

Ответить
1

Намного интереснее не придумывать историю, а взять реальный случай из жизни.

Ответить
0

Жизнь гораздо удивительней и интересней, чем выдумка, потому эта история вполне реальна)

Ответить
–1

Параноиком можно быть всегда и везде. Но тут человек, рождённый на равных условиях, пытается выжить, хоть как-то урвать свой кусочек пирога.

Ответить
21

Черт, а это круто! Респект вашей семье =)

Ответить
0

Как и у чувака выше, мой комментарий наверняка сочтут...как там...мудацким и толпы разгневанных обывателей ринутся минусовать. Однако.
С одной стороны честь и хвала таким родителям которые делают игры, несмотря на то, что у них лапки. С другой. Игра говно.
Т.е. как человек подверженный "мимимишности" разной степени я разумеется могу оценить, восхититься и умилиться. Но вот как покупатель некоего продукта за деньги я могу только недоуменно хмурить бровь, левую. Попробую пояснить. Вот вы приходите в кафе и вам предлагают два блюда. Одно вкусное, в другое насрано. Ну как бы выбор очевиден. Но тут выбегает менеджер и начинает грустную повесть о том, что второе блюдо делал 90-летний ребенок инвалид трансгендер умирающий от рака, а помогал ему котик, даже два, и вообще там любовь и душа.
Вот и получается, что история хорошая, добрая история. Родители мальчика Саши молодцы.
Только игру я их не куплю, потому что мне плевать на проблемы разработчиков и я не люблю выбирать "второе блюдо".

Ответить
22

Игра говно

Мне вот интересно, вы и остальные люди, которые так запросто позволяют себе писать о чужом труде — «говно», вы как живёте? С кем дружите, чем увлекаетесь, часто ли на свежий воздух выходите?

Только игру я их не куплю

Спасибо.

Вот вы приходите в кафе и вам предлагают два блюда. Одно вкусное, в другое насрано.

Вот у вас такое аниме клёвое на аватарке, и ник тоже клёвый. Жаль, что херню пишете.

Ответить
0

А не обесценивает ли позитивные оценки "не выдающегося проекта", другие проекты получающие такие же оценки но сделанные лучше? С автором выше не согласен, в выборе лексики, но посыл не лишен смысла.

Ответить
1

Не обесценивает. Оценка же ставится продукту, а не какому-то её отдельному аспекту.
Как выше уже сказали, маркетинговая политика это тоже часть игры. Если ты вложил много труда в некоторые аспекты продукта, но забыл про другие — то в целом твой продукт будет хромать. (Если, конечно, некоторые составляющие не вывезут)

Ответить
15

Не совсем понял, почему вы так это воспринимаете. Разве во второе насрано? Скорее, вместо дорогого блюда там - жареная картоха. Может, для ресторана это не подходит, но стим ведь далеко не ресторан. Это скорее кафе-киоск-ресторан-далеепродолжить. Почему же простая игра не имеет права на жизнь?

Ответить
5

Скорее, вместо дорогого блюда там - жареная картоха

Скорее кучка чипсов, которые тебе вроде бы и нафиг не нужны, тем более что чипсов вокруг просто завались - но именно к этой кучке прилагается слезливая история...

Ответить
0

Ну скорее просто пакетик с солью. Раз уж продолжаем такие аналогии. Ну да не суть. В любом случае, всегда когда возникает такая ситуация мне хочется спросить, а с какого бодуна кто-то решил что вот эта поделка хоть чуточку сравнима с каким нибудь GoD of War например? Кто решил что этот проект способен конкурировать в принципе? Да GoW делала большая команда за дохренильон денег, да к этой индюшке полагается приправа из трогательной истории. Но есть нюанс, мое время не безгранично. И я, как обычный покупатель, не выбираю из этой игры и этой игры. Я выбираю между данным товаром и ВСЕМ остальным товаром в стиме вне зависимости от бюджета. И думаю что смогу назвать множество гораздо более увлекательных игр которых мне хватит проходить пару десятилетий.
Посему, уж извините, история забавная, игра 100% говнище. Сейчас поясню почему так агрессивно. Если бы её раздавали бесплатно, как делают многие начинающие "игроделы", правда, у которых нет подходящей слезовыжимательной истории, ну не вопрос. Обычное народное творчество. На уровне "смешных" роликов в ютубе или "смотрите чё нарисовал" картинок во всяких пабликах. Её продают? Пусть за копейки, это не важно. Значит она и оценивается с позиции коммерческого продукта. И тогда это те самые 100% да еще и пытаются впарить через влажную историю. Не круто чел, совсем не круто.

Ответить
0

"Но есть нюанс, мое время не безгранично"
Поэтому ты сидишь здесь и тратишь драгоценный ресурс, что излить желчь? Гнило

"а с какого бодуна кто-то решил что вот эта поделка хоть чуточку сравнима с каким нибудь GoD of War например"
Найз,конечно, сравнивать игру за 61 руб и за 4к. Игру, которую пройдешь за полчаса, а другую - за условные 10 часов, ценитель времени ты наш.

Ответить
13

"Игра говно"
Сильное утверждение, но только один вопрос: а вы играли? Нет, конечно же. Ибо "игру я их не куплю".
А я вот купил из любопытства (держа в голове таймер на 2 часа для рефанда)
И даже в отрыве от истории игра не говно. Ее можно сравнить с залипательными Java играми с мобильников. Более того, к 10-15 уровню становится действительно интересно и даже сложно. Еще раз: это даже если не задумываться о том, кто делал игру.
Но мы же тут собрались для того, чтобы называть игру говном, я забыл.

Ответить
5

С другой. Игра говно.

Ну так не покупай. Никаких проблем.

Ответить
4

Насрано у тебя в голове, парень

Ответить
1

каждый с чего-то начинает.

также каждый вправе заниматься творчеством.

сделать простую игрушку в 57 лет и прославиться среди небольшой аудитории - гораздо лучше, чем сидеть и критиковать всё в комментах.

Ответить
–1

А если вы не купили игру и не поиграли - откуда знаете, что говно? Не любите головоломки? Тут вот недавно люди пытались засрать подсайт мобайл, потому что хопа - говно. Но такое ли оно г на самом деле? Просто они не играют в такое и всё. Флэппи бёрд по вашему тоже фигня?

Ответить
0

Нельзя сравнивать очередной классический лабиринт с основателем нового направления.
Сейчас клону FB придётся конкурировать с Badland.

Ответить
13

Блин, пойду куплю

Ответить
2

Все это мило конечно, но я не уловил как такая игра может отбить затраченное время / ресурсы. Даже сравнивая с пенсией РФ. Для двух человек это тысяч 30 в месяц. Вы получаете, предположим, 35 руб с проданной копии. Сколько людей такое купит, несколько сотен? Тысяча-другая, если вдруг игра хайпанет или реально чем-то зацепит нишевую аудиторию?

Ответить
33

Какие ресурсы? Несколько тетрадок, фломастеры, ноутбук и картинки?
Зато родители ТС сидели и занимались тренировкой мозга, вместо просмотра Киселёв-ТВ.

Ответить
7

Какие ресурсы? Несколько тетрадок, фломастеры, ноутбук и картинки?

100 баксов за выпуск игры вроде.

Ответить
0

Так эти 100 баксов и отобьют в общем-то. Уже не плохо)

Ответить
9

Этого я не знаю. Лично я делаю игры в другом жанре, и, получается, мне в этом плане как-то сложно было помочь. Но думаю платформер это довольно неплохой жанр для обучения, тем более не факт же даже что он не окупится. На Стим надо смотреть все-таки в перспективе.

Вот например моя первая игра в стиме - 50 лет (https://store.steampowered.com/app/502740). Она вышла 2 года назад. Но за прошлые 2 недели она заработала ∽1000$. Я не говорю, что это много, я о том, что через 2 года вроде что-то все равно идет с игры. Ну понятно, что на 50 лет еще и скидка сейчас стоит, но значит и родителям надо будет влепить скидку через пару месяцев, или сделать еще игру (вторую-то проще будет) и т.п.

Конечно, "Бабочка" может просто утонуть, но тут я не знаю, у меня в этом плане данных немного. Вот и посмотрю как пойдет такая игра.

Ответить
5

О, отлично. Нашел еще у кого спросить.
Во-первых, поздравляю с выпуском конечно и заработками. Во-вторых, расскажи или статью напиши, сложно ли оформиться в стиме чтобы получить озможность зарабатывать? Какие документы требуются, и все такое. Очень интересная для меня тема, и никто как назло не рассказывает

Ответить
3

Я сам работаю как ИП, но в стиме можно и без этого. Нужен паспорт, нужен долларовый счет в банке. Честно говоря, мне кажется я не вправе давать юридические советы какие-то )) Вот, есть старая статья Сергея Боброва: https://habr.com/ru/post/268223/

Оформиться в стиме сейчас легко (заплатил 100 баксов и вперед), а заработать сложно. Т.е. регистрация там не главная проблема. Ну, важно вот не забыть проверить, что двойного налогообложения не будет, но там это легко, главное все внимательно читать. Я деталей уже не помню. Стим там пошагово рассказывает что делать.

Ответить
2

Спасибо) Я сам мобильный девелопер, но помимо основной работы еще ни одной своей игры не выпустил, всё в стадии бесконечного производства. Однако и к Стиму присматриваюсь, потому что почему бы и нет.
Будем дерзать! И вам с родителями успехов

Ответить
0

А рассказывает только на английском?

Ответить
1

На русском тоже, зависит от настроек. Сами формы (ну типа адрес и т.п.), конечно, только на английском можно заполнять. Но инструкция там на русском.

Ответить
4

Чувак плз переведи эту историю и напиши на reddit'e, если не завирусится по гейминговым сми, еще на пару площадок по типу medium'а и тд. бтв мб не стоит отходить от платформера и просто сделать продолжение с более качественными ассетами/звуками и добавить новых мобов/окружение.

Ответить
0

Так я не переведу. Я на английском так не могу писать.

Ответить
2

Есть фриланс, попробуй на youdo или еще где-нибудь заказать перевод, или у неравнодушных здесь. Просто эта история в как раз для топа reddit'а и микро хайпа, тебя многие поддержат деньгами, ну и ровно так же как и тут немножко какашками закидают.

Ответить
0

btw по поводу второй части ты бы мог помочь родителям с нарративом типо бабочка которая в конце игры получает крылья и от этого строить историю. Если конечно в этой части нет этого, я только вечером поиграю.

Ответить
0

Но за прошлые 2 недели она заработала ∽1000$

А суммарно сколько, если не секрет? Все-таки самая графонистая, интересно насколько это помогло.

Ответить
8

Вообще планирую статью на эту тему. Игра старая, не жалко и данные слить. Тем более стим теперь разрешает. Так что не секрет, пожалуй.

В админке стима это так выглядит: https://i.imgur.com/DaQ4NDK.png
Прикрепил к самому комментарию картинку, не фиг знает, загрузится или нет.

Хех! Да как-то даже немного )) но это все же первая моя игруха в стиме. Ну и такой момент, я еще не дошел до скидки в 90%, вдруг она даст эффект больший, чем я думаю (потому что 75% неплохой скидкой оказалась, может это разовая история, но не уверен - тут надо ждать и смотреть).

Ответить
5

Хмм, то есть в итоге айдловый кликер почти без графики оказался уже гораздо прибыльнее? Куда катится мир...

Ответить
4

В стиме есть кликеры и их покупают?
Вот сейчас был треск не февральского льда, а шаблона О__о

Ответить
2

Не кликеры, а бустеры для кликеров. Сами игры обычно бесплатные.

Ответить
2

Ну и еще добавлю. В какой-то момент мне вообще показалось, что айдл это новое инди. Как когда-то рогаликами было.

Ответить
1

Ну не совсем. Все-таки кликер, он на двух платформах, там еще конгрегейт. Это правда мало что меняет, но все же. Скорее проблема в том что платную игру где-либо вне стима особо-то и не продашь. Ну и с игрой 50 лет, зато что хорошо, что она вышла и что-то с нее идет. Возиться-то почти не надо с ней. Как вложение она хороша как будто бы.

Ответить
1

Расскажи про маркетинг игры - каналы, методы. Интересно :)

Ответить
3

О, так ты разработчик той самой 50 лет? Крутая игрушка, ещё на геймдеве следил)

Ответить
1

О, я теперь знаю, кого поблагодарить за 50 years.
Купил и прошел в свое время с удовольствием :)

Ответить
12

Сколько же злых людей в комментах. Да, стим завален огромной кучей инди-говна (надо было лет 5 назад что-то делать, но Габен решил ничего не делать и просто зарабатывать на инди-игроделах). Тут на твитче среди нескольких стримеров проходит ивент, где нужно играть в рандомные игры из стима, в 99% попадается инди-говно.. Так вот эта игра про жучков выглядит лучше большинства игр из стима, наверное, и играется неплохо. А еще за этой игрой стоит интересная история (хорошо, что автор ей поделился, ничего плохого в том, что таким образом он игру своих родителей попиарил). Советую эту историю и на странице игры в стиме опубликовать на нескольких языках.
Если не ставишь производство игр для стима на поток (скриншоты есть в статье), а делаешь одну-две игры с душой, то это сложный нервный процесс, и затраченные силы обычно не окупаются полученной прибылью. Зато воспоминания остаются на всю жизнь. Сам имею некоторое отношение к парочке игр в стиме, так что знаю, о чем говорю.

Ответить
10

Чувак, просто бешеный респект твоим родителям и тебе.

Ответить
9

Автор главный номинант на премию "Сын маминой подруги 2019" :)

Ответить
4

Круто! Людям на старости часто не во что себя вовлечь и классно когда выходит что то общественно полезное... мой папа например супер-эксперт по Джазу на протяжении 40-50 лет коллекционировал бабинные аудиозаписи, затем пластинки, затем диски (!) сам записывая их по тематике джаза и последние лет 20 составлял любовно картотеку в веб файлах. Естественно всё это "в стол" - сколько у него на это времени уходит уйма.

Автору вопрос - а почему Стим а не мобильные устройства? По моему такой простенький платформер где управление только право и лево прямо просится именно на мобильные платформы.

Ответить
2

Ему надо картотеку превращать в тематическую вики

Ответить
0

Об этом и речь, ага. Я поэтому очень рад, что у папы получилось делать уровни. Там в игрухе на самом деле хороший левел-дизайн. Так что надеюсь теперь будет чем заняться. Еще бы попробовать папе поработать не над платформером, но с этим пока сложно будет, как мне кажется, да и вторую часть родители так и так хотят сделать.

Почему не на мобилки - потому что я-то сам разработчик игр для стима и для конгрегейта, если бы я советовал родителям делать туда, где я сам что-то заработал и что-то понимаю, иначе это было бы супер-стремно. Конечно, я работаю в других жанрах, но это думаю менее важно, все-таки, чем платформа.

Ответить
0

комментарий перенесен в основную ветку обсуждения

Ответить
3

Автору текста точно 30?

Ответить