Инди Олег Чимде
10 045

«Грустинка по цене пиваса в баре»: беседа с разработчиком It's Winter, игры о панельках и зимней тоске

А также — о других его проектах и творчестве в целом.

В закладки

8 марта в Steam вышла игра «ШХД: Зима» (It's Winter) и тут же наделала шуму — без какого-либо пиара, исключительно благодаря виральности, о ней написали многие крупные СМИ, включая «Медузу» и российский Esquire. На вопрос «почему» ответить, как мне кажется, просто. Авторы попали в нерв: зима, панельки, минимум геймплея, отсутствие какой-либо цели — изящная метафора быта обычного угрюмого человека, который может жить за стенкой. Или, быть может, этот человек — ты сам.

«ШХД: Зима» — часть мультимедийного арт-проекта поэта и музыканта Ильи Мазо, куда также входит книга, короткометражка, музыкальный альбом и спектакль. И почти во всех публикациях непрофильных медиа речь идёт именно об Илье — как авторе столь эпатажного проекта.

Однако «Зима» — плод совместной работы Мазо с 22-летним разработчиком из Петрозаводска Александром «sad3d» Игнатовым, и именно с ним я решил пообщаться. О грусти, природе творчества, «Зиме» и других его проектах — он выставляет их на itch.io и ничего не просит взамен.

«ШХД: Зима»

Прости, я начну сразу с личного нескромного вопроса. Он нужен, чтобы точнее понимать суть твоего творчества. Если что — можешь увильнуть или рассказать, например, какая сейчас погода в Петрозаводске.

Но всё-таки — почему «Грустное 3D»? Я изучил твой паблик во «ВКонтакте» — ты часто пишешь о грусти, тревогах, прокрастинации. Что-то идёт не так, как хотелось бы, да?

Почему sad3d? Мне кажется, это лаконичное и достаточно забавное название. Ну, то есть, я экспериментирую с 3D-моделированием и игровыми движками, значит, это 3D; пишу о грусти и тревогах, когда действительно что-то идёт не по плану — значит это sad. Это сочетание тёплого с мягким, и мне это весьма по душе.

Всякое в жизни бывает: какие-то неразрешимые на данном этапе жизни задачи — чем не повод потревожиться. В такие моменты, бывает, я открываю что-нибудь из софта и делаю какую-нибудь ерунду — переставляю деревья, кидаюсь чашками, смотрю, как выглядит сцена при разном освещении. Это позволяет мне отвлечься, немного заскучать и вспомнить о более конструктивной деятельности, на которую я и переключаюсь.

Пишу вопросы и мысли в паблике я именно затем, чтобы посмотреть, что скажут подписчики; чтобы узнать, как они справляются. Своего рода провокация на обратную связь. Стараюсь не злоупотреблять этим! У меня очень доброжелательная аудитория, и я всегда рад пообщаться в своём ванильном sad3d-дневничке.

Как ты думаешь, творчество влияет на настроение, или настроение на творчество? Что в твоём случае первостепенно?

Ох, интересная тема. Мне кажется, тут всё взаимосвязано. Я повторюсь и скажу, что какая-то лёгкая и ненавязчивая рутина мне позволяет настроить себя на продуктивный лад и избавиться от дурных мыслей. А с другой стороны, новые идеи и фантазии появляются только на уже подготовленной почве, когда нет острых поводов думать о невзгодах.

То есть, из негативных эмоций пользы не извлечь?

Наверно, в этом тоже что-то можно найти, но лично мне не удавалось. Я могу придумывать только тогда, когда я уже ушёл от негатива.

«ШХД: Зима»

Что тебя вдохновляет? Какие фильмы, книги, игры, какая музыка? Расскажи, я тоже попробую.

Расскажу про любимых разработчиков, в игры которых, к сожалению, довольно мало кто играет:

Из широко известных игр я больше всего люблю серию Thief, особенно за то, что в них игрока никуда не гонят и позволяют насладиться лором; Mass Effect — за атмосферу мегаполисов будущего, фантастическую музыку и звук, и Life is Strange — за тепло, какую-то наивность и пение стрижей на свалке Аркадии Бэй. А ещё очень люблю наших родных «Механоидов», особенно то, как во второй части зацвёл сектор Пустыни…

Интересный список, спасибо. По-моему игровые журналисты как-то совсем мало заглядывают на Itch. Я, признаюсь, тоже редко. Если бы не «Зима» в Steam — не узнал бы о тебе, скорее всего. Почему вы, кстати, решили выйти в «Стиме» и продавать игру за 260 рублей? Откуда такая цена взялась?

В «Стиме» мы решили выпустить игру потому, что это действительно общеизвестная платформа, она самая популярная. Лично для меня это своеобразный выход из андеграунда, благодаря Steam можно увидеть гораздо больше мнений, чем на Itch. Ну и, может, больше людей заинтересуется «Итчем», кто знает.

Цену выбирали коллегиально, так сказать. Сошлись на том, что наша грустинка вполне может стоить одного пиваса в баре. Эту мысль предложил Илья, и она мне очень даже понравилась.

Перед тем, как запустить «Зиму», я изучил твои зарисовки (если ты не против, я так их буду называть) на itch. Как ты их позиционируешь? Это, скорее, тренировка перед чем-то большим или самостоятельные произведения, которые ты сделал именно такими, какими задумывал?

В первую очередь всё, что я обычно делаю, это эксперименты и что-то личное — воспоминания или размышления о каком-то ощущении. Nemus Immensum — это мысль о том, что все мы в лесу, играем в прятки, и пытаемся найти своего человека, не показываясь при этом на глаза. Solitudo — это моё видение того, что значит испытывать парализующий стресс при взаимодействии с миром, и при этом любить свой уголок. After Midnight — просто немножко уюта и комфорта, в подарок на день рождения хорошему человеку. В общем, я пытаюсь передать настроение доступными мне средствами.

В Nemus Immensum ты ходишь по тёмному мрачному лесу и собираешь грибы. Иногда там можно встретить сову или, например, белку

Разумеется, хардкорщики, которые сейчас играют в The Division 2 и DMC5 скажут, что в твоих играх нечего делать, что они кривые-косые, а «Зима» и вовсе не стоит своих денег. Но я так не считаю — мне кажется, ты очень талантлив, и автор интерактивного произведения может делать его таким, каким пожелает.

Но всё-таки — для кого ты работаешь? Кто твоя аудитория — действительная и, может быть, желаемая?

Все мои эксперименты с играми начались благодаря общению с друзьями, именно они меня подтолкнули попробовать себя в этом деле. Я иногда делаю что-то странное, показываю им вечером, мы пытаемся найти какие-то неочевидные механики, пьём чай, чилим и придумываем новые идеи, и так по кругу. Эти люди были и остаются для меня самыми главными игроками.

А вот, думаю, желаемая идеальная аудитория, если говорить о космических масштабах — это те, кто не перестают радоваться всяким обычным вещам и глупостям, и вообще живут ради любви и счастья. Те, кто собирают цветы, смотрят романтические комедии и считают, что жизнь — это прикол, несмотря ни на какие трудности. Ну и в игры любят поиграть, самые разные. И вот самое классное, что в моём паблике, например, именно таких людей много.

Я видел много комментариев, говорящих о том, что «Зиму» не воспринимают серьёзно. Мол, это такая шутка — как какая-нибудь «Игра про ничего». Тебя это не обижает? Ну, что не все понимают замысел.

«Игра про ничего» — на самом деле интересный проект, этакий симулятор депривационной камеры. Хоть и шутка по своей сути.

Меня не печалит то, что многие восприняли «Зиму» не на полном серьёзе: в каком-то плане вся жизнь — короткий прикол, и наша игра напоминает об этом (любите жизнь, ребята, она одна).

Solitudo — игра посвящённая страху покинуть свою уютную комнату. За пределами неё — лишь бесконечная чернота, шум и голоса внутри твоей головы

Из всех твоих зарисовок меня сильнее всего тронула Solitudo, «симулятор хикикомори», как ты её называешь. Вот этот вот приём, когда выходишь из квартиры, несмотря на предупреждение не выходить, и бредёшь по темноте, постоянно оборачиваясь в порыве вернуться назад и захлопнуть дверь. У этой твоей работы есть какая-то история? Наверняка ведь есть. Расскажи, пожалуйста.

Эта работа — исключение из той безмятежной схемы, которую я описал выше. Я попытался сказать о чём-то сложном так, как это видел, через записочки (насколько хватило навыков повествования) и саму среду.

Был эпизод в жизни, когда похожая ситуация коснулась меня самого, и я решил тогда, что это нужно отрефлексировать и представить миру — может, эта безделица кого-то утешит или заставит задуматься.

Какая из твоих зарисовок тебе кажется наиболее удачной и почему?

After Midnight, потому что она наиболее личная, добрая и вообще создана по особенно радостному поводу.

Ещё я люблю то, что делал, вдохновившись сериями Thief и Penumbra, но это всё сделано «в стол» и в интернете не существует.

After Midnight

Я так понимаю, «Зима» родилась из какой-то зарисовки, которую ты не знал, как закончить — и тут постучался поэт Илья Мазо. А ты был знаком с его творчеством до этого? Как вы нашли общий интерес?

У меня уже были некоторые зарисовки, действительно, и какое-то время я делал параллельную версию игры, с более безмятежным настроением, но без содержательного посыла (мой первый «долгострой», хе-хе).

А потом мы списались с Ильёй, он увидел мои скриншоты в паблике, сказал, что ему очень нравится то, что я создаю, и посвятил меня в свои идеи. К тому времени и уже знал про творчество Ильи, мне очень нравились «Предметельные дни», особенно песни «Саночки» и «Царь берёз». Илья рассказал мне про свою книгу, и естественно, что я загорелся его идеей и настроением.

Как строилась работа между вами? Кто за что отвечал, как обсуждали этот проект?

Очень многое мы делали вместе, обсуждали всё помногу раз. Содержание игры основано на книге Ильи, в ней звучат его стихи, она является дополнением к общему настроению его проекта — альбома, книги, спектакля и коллабов с музыкантами.

Помимо основного содержания, также Илья добавил также много деталей: гирлянда, например, и опрокинутая урна — это из книги, магазин и салон красоты — с улицы Ильи. В то же время дома и остановка — из моего родного города.

Про вашу игру написали многие крупные медиа, да и у нас заметка о ней собрала огромное количество просмотров. Что ты чувствуешь сейчас? Рассчитывал ли ты на такое внимание?

Всё-таки я создаю камерные проекты, и в целом моё творчество весьма специфичное, если не сказать самодеятельное, и подразумевает меньшее внимание. Но, как оказалось, в коллаборации всё по-другому.

С другой стороны, я очень рад участию в таком масштабном мультимедийном проекте, который придумал Илья. Такая тесная совместная работа и её итог — это очень интересный опыт, я считаю.

«ШХД: Зима»

Собираешься ли дальше работать с Ильёй?

Пока я планирую переключиться; возможно, через какое-то время опубликую параллельный проект — соло, в своих традициях, как переосмысление этих локаций в другом настроении.

Думаю, понятно, почему все медиа вдруг заинтересовались «Зимой» — панельки, безысходность, зима. Есть в ней русский код, в общем. Да? Что ты вообще думаешь о русскости в случае с искусством? Мне вот кажется, что каждый должен делать своё. Ты живёшь в России, ты знаешь о ней так много, как никто другой за пределами неё — поэтому стоит делать игры, соблюдая нашу идентичность.

Вообще весь проект, а не только игра, это что-то очень интересное. И тут дело, как мне кажется, не в безысходности, о которой все говорят, а в том, что это красиво: зима, слабость человеческого тела перед холодом и души — перед одиночеством.

Вообще, часто звучит вопрос — зачем в это играть, когда и без того в этом живёшь? Мне кажется, уже само появление этого вопроса очень интересно. О русскости мне тут сложно что-то сказать, я человек простой, что вижу то и пою. Тут лучше с Ильёй обсудить, он в этом разбирается. Да и вообще он замечательно осмысливает это, всю эту русскую трагедию.

В отзывах Steam часто пишут, мол, надеюсь, игру доработают, добавят то и сё. Ты собираешься это делать или «Зима» — законченное произведение?

Мы пока только-только опубликовали «Зиму», для нас это новый неизведанный экспириенс, поэтому нужно проанализировать фидбэк. Пока не планируем, пока наблюдаем!

А ты не хотел бы заняться арт-проектами всерьёз? То есть, с социально важными темами, месседжем каким-то. Ну вот как настольная игра от Бренды Ромеро, где ты рассаживаешь людей по вагонам поезда, а потом выясняется, что поезд этот едет в Аушвиц. В той же Solitudo социальный месседж есть. Мне кажется, тебе есть, что сказать людям.

Думаю, для серьёзных заявлений нужны такие же серьёзные, всесторонние и глубокие знания. Так что я, пожалуй, пока воздержусь от остросоциальной тематики.

After Midnight

Ты видишь перед собой какой-то чёткий план творческого развития? Чем будешь заниматься дальше, чего хочешь достичь?

Для меня это хобби, поэтому я постараюсь не усложнять себе жизнь ещё одним чётким планом. Думаю, я пока продолжу учиться в разных направлениях, по специальности и не только, искать себя, как говорится (и читать комментарии, конечно). А там уже посмотрим.

То есть, глубже в индустрию погружаться пока не планируешь? Ну, там, несколько человек найти в команду, сделать нечто более крупное?

Если говорить об ААА-индустрии, то мне пока тут нечего предложить, думаю, и так всё ясно :) Насчёт своей команды — я всё ещё романтизирую одиночные скетчи, когда не надо никому объяснять свои действия и символы, когда можно забавляться тем, что делаешь. Поэтому ближайший год я не планирую выходить за пределы хобби.

#беседа

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430"], "comments": 143, "likes": 13, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 42841, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Mar 2019 14:33:15 +0300" }
{ "id": 42841, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42841\/get","add":"\/comments\/42841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

143 комментария 143 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
104

Может уже хватит это пиарить?

Ответить
7

Блин, значит это еще не конец? Ох блиииин....
А может сделать подсайт для It's Winter?

Ответить
5

А может вы просто не будете читать то, что вам не интересно?

Ответить
8

А я и не читал :)
Как минимум, дальше фразы про виральность это бессмысленно.

Ответить
–13

Тогда зачем вы пришли срать в комментах под интервью с инди-разработчиком в подсайте «Инди»?

Ответить
19

Мне кажется, негативное отношение как-то связано с тем, что этот авторский арт-хаусный проект (явно для узкой аудитории) уже только на моей памяти третий раз за неделю здесь постится. Ну.... Можно и раз в час писать об этой игре, но оно надо?

Ответить
21

Ну, смотрите. Я поиграл в «Зиму», написал о ней эссе (внизу ссылка). Пошёл изучать творчество автора и обнаружил нечто интересное. Я подумал, что неплохо было бы с ним пообщаться о творчестве и рассказать о нём в подсайте «Инди», который для этого и создан.

Итак, в каком месте была моя ошибка?

Ответить
23

Ни в каком. Я сегодня выложу планы по поводу своей игры. Завтра - скрины "типа оцените", послезавтра - трейлер игры. После-после завтра выйдет интервью со мной, а ещё через 3 дня под заминусованным постом с очередным "скрином" я буду удивляться "чё вы минусите, инди ж раздел".

Ответить
3

А интервью с хейтером из ванной будет?

Ответить
5

Он обзор игры сделает после-после-после-после завтра ;)

Ответить
4

Я думаю из-за картинки в ленте, люди на автомате ставят минус думая, что это ревью этой игры еще раз + то что ты написал выше намного лучше чем заголовок текущий :) я бы поправил, мол, тут внутри про игры этого чувака в целом

Ответить
11

Есть 100500 инди-разработчиков, которые пилят годами игры, им уделяется от СМИ в миллион раз меньше внимание, чем этой «Зиме».

Ответить
2

Мы стараемся находить талантливых людей и писать о них.

Ответить
10

Что именно в данной поделке талантливо? Модели уровня примитивов? Унылые одинаковые текстуры? Простенькие анимации? Может быть, геймплей? )

Ответить
5

То есть подобное будет постоянно и так же активно, как про «Зиму»? Тогда буду только рад.

А то самую крутую рубрику про наше инди на сайте делают юзеры, это субботний флешмоб скриншотов. И это DTF! Который был центровым сайтом по отечественному геймдеву.

Ответить
4

Какое ревью, это беседа о творчестве. Разумеется, в основе лежит It's Winter, поэтому она в заголовке. В подзаголовке написано, что разговор о творчестве в целом.

Ответить
5

Мне кажется, что процентов 90% людей потребляет посты по заголовкам, поэтому я бы шире раскрыл мысль поста в заге

Ответить
1

Кстати да, вот автор же пишет, что нашел много интересного в его творчестве, было бы неплохо показать это, а не то что уже неделю пиарится на ДТФ.

Ответить
1

Твоей ошибки не было, у тебя крутое личное литературное мнение в эссе предыдущем. Но третий пост от редакции — перебор. Если готовите и четвертый, то готовьтесь и негативу.

Ответить
5

То есть, сделали заметку и эссе — и всё, надо игнорировать дальше интересную тему и талантливого автора? Потому что про игру написали все СМИ. Так вы считаете?

Ответить
18

о есть, сделали заметку и эссе — и всё, надо игнорировать дальше интересную тему и талантливого автора? Потому что про игру написали все СМИ. Так вы считаете?

Нет, дело не в этом. Все проще: интересность этой игры несоразмерна инфоповоду. Люди готовы потерпеть подряд 5 новостей про новую интересную РПГ, но 3 про демку/валксим уже сложно.

При этом у игры много серьезных недостатков, от отсутствия интересных идей до неадекватной цены. "Цена пива" это замечательно, но надо было как у "банки жигулей по скидке в пятерочке" ставить, тогда народ бы оценил, тем более и игра отчасти про это.

И серьезно, ничего кроме базового сеттинга "ебеней" (атмосферного вполне) в игре нет. Мало того, если порыть тему, то можно найти немало демок с "эстетикой виртуальных ебеней", не менее, а иногда и более интересных, просто никому из создателей этого и в голову не пришло, что это можно выкинуть в Стим за деньги.

Медузы и прочие, зацепились потому, что это для них в новинку всё, они и про валксимы не слышали никогда и вряд-ли когда-то писали, а тут "русский спальный сеттинг" да еще и поэт какой-то, и слова триггеры "арт", "искусство", "одиночество". И вообще прикольно, играть не надо, только "страдать от грустинки".

Ответить
5

Медузы и прочие, зацепились потому, что это для них в новинку всё

Еще из-за темы «русская чернуха», это модная на Западе тема, а Медуза — она такой западный сайт, хоть и русскоязычный.

Ответить
9

В чём тут талантливость? Студенты запилили тормозящую поделку без геймплея и дизайна? Да, гении, просто герои нашего времени.

Ответить
4

Тему вы раскрыли уже в 2 постах: это предел. Про игру все всё поняли, у нее есть конкретное конечное значение интереса — это инди, его скачают, полюбят определенный процент аудитории. И этот процент достигнут уже в первом посте, даже во-втором уже перебор — второй пост крут только из-за Чимде, которые отлично мысли заворачивает.

И повторюсь, есть 100500 инди-игр на рынке, не менее крутых. У вас же даже нет рубрики более-менее массовой и регулярное про русскоязычное инди и разработчиков. У вас нет рубрики регулярной с интервью. Вы регулярно не пишите эссе про русскоязычную разработку.

Отсюда и реакция: а то, что хейт, так это цитируя Ширяева вчера «люди не в школу пришли, мысли выражают, как умеют».

Ответить
3

У вас же даже нет рубрики более-менее массовой и регулярное про русскоязычное инди и разработчиков. У вас нет рубрики регулярной с интервью.

«Инди». Интервью можете посмотреть по тегу «беседа». Да, не так много и часто, как хочется. Стараемся больше.

Ответить
0

Просто так завирусилось. Негатив же тоже вирусным бывает!

Ответить
0

В том то и дело, проект то неплохой. Для своей аудитории шикарен, эмоционален на вид. Но вот наглый откровенный пиар ему на пользу не идет. Арт-хаус он для своих, а никак не вирусный и не массовый.

Ответить
1

Хоба, автор статьи в комменты сраться вылез. Обожаю.

Ответить
0

Уважение и забота о читателях сайта. Да, Олег?

Ответить
4

Да. Я ко всем людям изначально отношусь уважительно. Затем что-то может поменяться в зависимости от действий человека.

Ответить
0

Но вы редакция, вы выше этого, разве нет? Жаль, получился срач в посте...

Ответить
1

Виральность игры зацепила.

Ответить
1

То есть на дтфе теперь нельзя высказывать своё мнение в постах Олега Чимде?

Ответить
0

Вот интереса ради, если я так же отвечу тебе, как ты пишешь: а зачем ты пришел, чтобы высрать тут свой хейт к юзеру?

Ответить
5

Какой чувствительный мальчик...
Четыре минуса влепил моим рандомным комментам

Ответить
4

Да истеричка та еще он.

Ответить
0

может он так внимание привлекает и это крик о помощи ? х)

Ответить
–1

ага

Ответить
1

Четыре? Сейчас выправим плюсами.

Ответить
3

Спасибо, милчеловек, но чтобы обрушить мой рейтинг нужна пара тысяч обиженных минусаторов)
Да и мне не жалко рейтинг, просто недоумеваю с такой мстительности)

Ответить
0

Он просто глупый, не обращай внимание.

Ответить
2

да, малышка, минуси меня полностью х)

Ответить
0

молодец, там еще 988 минусов поставить осталось.. ой уже 989 ХD

Ответить
5

Я забанил, это было последнее предупреждение. Преследование минусами запрещено

Ответить
0

Нажаловался уже кому то?

Ответить
39

Не могу назвать это - игрой. Это пример мусора, за который так не любили и не любят все эти простые инди-проекты в Steam. Но в отличие от этого чуда - в остальных случаях можно говорить о хоть каком то геймплее. Понятно, что 10 минут и вот он, рефанд, но блин, такое в принципе надо порицать в рамках игровой площадки. Проект в универе(школе?) - окей, испытание своих возможностей/сборка портфолио - тоже хорошо. Но блин,, это ж халтура во всех пониманиях этого слова.

Ответить
3

Посмотрел скриншоты/видео и увидел что игра имеет специфическую художественную ценность. Есть любители погрустить в подобной атмосфере. Но она настолько нишевая, что совсем неясно откуда у нее столько внимания.

Ответить
1

Предполагаю, что внимание пришло со стороны поклонников музыканта. Я не отрицаю возможную художественную ценность игры, но и пиарить тогда надо на форумах современного искусства... Там об этой ценности сразу расскажут.

Ответить
0

Именно так!
В плане современного исскуства как раз вплоне неплохо. А в плане игры...

Ответить
35

Нет никакой виральности у этой игры - вы одни эту фигню пиарите.

Ответить
4

Еще The Village и Медуза писали про неё, но на ДТФ, конечно, материалов больше всего вышло)

Ответить
2

Лучше задаться вопросом, с чего вдруг медузе о ней писать, не совсем по уровню предмет.

Ответить
2

Потому что пездуза сборище латышей-русофобов, которым такое в кайф.

Ответить
30

А, и ещё один коммент: Задолбали цену игры сравнивать со жратвой!
"Это как пиво попить"
"Это как один раз пообедать сходить"
"Это как бургер съесть"

Может это... цену игры будем сравнивать с ценами других игр?

Ответить
8

Вот, кстати, да. Мне, например, легко заплатить 300р за пиво или 2к за ужин, но я буду долго взвешивать "за" и "против" прежде чем потратить аналогичную сумму на игру.

Ответить
2

Читать нужно "Ну скиньтесь разрабам на игру, вам чо, жалко что ли?"

Ответить
1

в данном случае опасно) ее большая часть фтп по этому параметру уделает Х)

Ответить
0

Именно, ибо пиво, обед и бургер принесут мне удовольствие и наслаждение, в отличии от "игры"

Ответить
31

А ведь игра могла получится гениальной если слегка изменить название «КОД: ЗИМА».
Эх, какая возможность упущена.

Ответить
3

«КОД: ЗИМА»

Да вы гений.

Ответить
0

"ГЕН: ИЙ" тогда уже.

Ответить
0

Блин, только что сообразил!
АРТЁМ ВЫ ГЕНИЙ

Ответить
29

Ребят, это рили достало. Даже уже не хочется играть, это перебор.

Ответить
15

Сколько снобизма, господи. "Виральность" отражается в чем-нибудь кроме упоминаний на ДТФ и того, что автор ведёт себя как козел?

Ответить
3

злые языки говорят, что на самом дожде упоминали

Ответить
–1

Мезуза и Золотой Лождь. Это уже ультразашквар!
Осталось где-нибудь на "Радио Свобода" или "Йеху Мааськвы" рассказать про успех отечественного гейдева.

Ответить
0

Проблемы с "оптимизацией" - это значит, что не знают как запечь текстуры и сократить полигоны у моделей.

Ответить
15

Как же много трёпа на DTF вокруг игры про одиночество... Игре явно его не хватает ;)

Ответить
0

Иди ролики делай!11

Ответить
12

тут же наделала шуму — без какого-либо пиара, исключительно благодаря виральности

Угу.

Ответить
1

А что не так?

Ответить
0

Я конечно же безоговорочно верю в это, да-да.

Ответить
1

Ну я хочу понять, какая вам картина представляется. Автор пишет в Esquire и... что? О чём они договариваются?

Ответить
0

Разнюхивают кокс, затем приходят тёлки, танцы на столах, дорогое шампанское рекой. Потом на лимузинах кататься и там разработчик невзначай просит попиарить его инди-игру.

Ответить
1

Если вы намекаете на то, что DTF занесли денег, то это не так. Я пишу для DTF уже где-то год — за это время ни разу не происходило ничего подобного. Уверен, что и до меня такого не было.

Вы не представляете как ребятам здесь важна честность и прозрачность. На сайте никогда не выйдет партнерский материал без пометки «промо».

Ответить
–1

Расслабься, с тобой просто не делятся.

Ответить

Комментарий удален

0

тут еще трут сообщения в стиле "достало это Г пиарить" )

Ответить
0

Я не удивлён.

Жаль, что ДТФ - это единственный крупный ресурс, куда можно вот так придти со своими проектами, чтоб народу показать. С таким-то руководством отбивает желание любое соваться всё больше и больше.

(Жду второго бана за "токсичность", как когда я поставил под сомнение полезность Луцая)

Ответить
0

Занос-то вряд ли состоялися. DTF безумных денег стоит за рекламу, да и заниматься такой подковерной херней вряд ли станет.

Ответить
0

Потому что это модно, молодежно

Ответить
0

Я попробую описать эти обделенные вниманием игры, вот и посмотрим, как сайт отреагирует и редакция.

Ответить
6

Вообще, если говорить про itch, то хорошая обзорная статья о нем и его аналогах (если они есть) прям напрашивается)

Ответить
1

Спасиб за идею :) Но аналогов особо нет, хотя и итча хватит.

Ответить
6

Блин, ну чувак настолько седбой-хипстер и кичиться этим, что это уже прямо ни в какие рамки

Ответить

Комментарий удален

6

Раздел Инди на этой неделе:

Панельки
Панельки
какая-то анимекастельвания?
Панельки

Да, пожалуйста, еще о Зиме, это же лучшая инди-игра, шедевр отечественной инди-сцены. Чего мы еще не знаем о ней? Когда уже Галенкин заберет ее в Эпик Геймс Стор, чтоб самые актуальные темы DTF схлестнулись в один тред?

Ответить
2

Ну тогда уж втором)

Ответить
1

"... И Второй Канал тоже в рот ебал..." (с)

Ответить
3

Падажите, игра состоит из одной локации, где ты просто бродишь? За 200 рублей, мде.

Ответить
3

не просто, а бродишь и грустишь

Ответить
5

Но я могу это делать и в реальности, не потратив 200 деревянных.

Ответить
4

да, как по мне гораздо интересней это делать в реальности но потратив эти 200д на пиво\колу\мороженку )

Ответить
4

Кстати говоря, еслиб авторы сделали бы брожение скажем по Припяти, просто по сегодняшней Припяти, без аномалий или чего то еще. Это куда более зашло бы. (Припять эть условно, есть огромное количество заброшенных атмосферных мест). В игры играют (если мы говорим про атмосферные), что бы прочувствовать то, что ты не почувствуешь в реале (Ну или придется на это немало сил уложить). А тут квартирка, причем загаженная. Потратить немного сил на уборку и чистку и вуаля. Уже не так грустненько...

Ответить
0

Кстати говоря, еслиб авторы сделали бы брожение скажем по Припяти, просто по сегодняшней Припяти, без аномалий или чего то еще.

Вот-вот. Большую часть времени в STALKER-е я провел в режиме фриплея.

Ответить
0

Пошел делать игру-бродилку по деревне, в которой когда-то жил)

Ответить
3

Задолбали уже с этой игрой, она уже во всех сми, даже не профильных, так пиарят будто ааа игра.

Ответить
2

Интересно, а что если сделать батл-рояль, где выживает последний обитатель зимней постсоветской многоэтажки?

Ответить
3

И назвать его БР: Самосбор! Прикинь только! Черная слизь сковывает сектор П-88 и только одному жителю гигахрущевки удастся достичь гермодвери которая откроется, тогда когда останется один игрок.

Ответить
2

Запасной аварийный гермозатвор, который пропустит только одного, и открывается на последней минуте. Выглядит как створка мусоропровода.

Ответить
1

Мне в реальности такого батлрояля хватает

Ответить
1

...который найдет, зажарит и съест колбасы больше всех. )

Ответить
0

...и не убьёт себя от приступа сезонной депрессии и алкогольного отравления в течение наидольшего времени.

Ответить
1

Самосбор Battle Royale

Ответить
0

Это симулятор спортзала.
Интерьер можно выбирать
из трёх вариантов:
Вариант номер раз: обыкновенная
тренировка, примерно как сейчас.
Вариант второй:
зверская битва в монастыре Шао-линь.
И самое сложное -
пьяная драка
в коммунальной квартире.

Ответить
2

Но как в игре обстоит дело с анимацией добычи руды?

Ответить
2

Отличная анимация, стоишь и смотришь, только вместо руды "грустинка" :)

Грустинка такая: "А ведь мог за эти деньги кружку пива купить?! Почему я так себя ненавижу? Зачем я покупаю демки вместо пива? Или колбаски же мог купить? Или мог настоящую игру взять, с геймлеем, дизайном нарративным и даже карточками... или шоколадку с орешками."

И слезы капают, капают.

Ответить
1

Так а что такое ШХД?

Ответить
5

Ширяев Хочет Домой.

Ответить
1

Што Хошь Делаем

Ответить
1

Шлак Хлам Дебилизм

Ответить
1

Глядя на заголовок я сначала подивилась: "да откуда столько внимания этой игре??", потом прочитала в начале статьи " о ней написали многие крупные СМИ, включая «Медузу» и российский Esquire" и подумала - о как!

Ответить
4

Почему-то только не берется во внимание то, что и медуза, и эсквайр уже как канобу высасывают инфоповоды из пальца и отводят целые статьи анекдотам и мемам. Такой себе аргумент получается

Ответить
0

За Эксвайром не слежу, но Медуза делала это со дня своего основания, откуда это "уже" взялось?

Ответить
1

СМИ цепляют поводу друг у друга. Кстати, крупные СМИ скорее всего зацепили повод именно у DTF. У первого обзора на сайте тут.

Ответить
1
Ответить
1

Разработчик на самом деле.

Ответить

Комментарий удален

1

чет какой-то слишком позитивный разработчик

Ответить

Комментарий удален

1

Комментарий ДТФян по поводу этой игры be like: «Страницами этого сборника рассказов очень неудобно жопу вытирать, ну и нахой он нужен тогда??».

Ответить
0

ну дык. прочитал ты его и все, а срать охото переодически. не ну малоли что

Ответить
1

Серьёзно, этот проект форсят даже всякие популярные СМИ, которые мимо геймдева вообще. И люди, которые вообще мимо кассы видеоигр даже про неё узнали. Запредельная навязчивость.

Ответить
0

Видать поставлена государственная задача по нагнетанию депресняка в массы любыми средствами. )

Ответить
1

Показал знакомому, он захотел в нее поиграть XD

Ответить
1

Грустинка без геймплея по цене нормальной такой инди-игры (или "полновесной" игры на распродаже).

Ответить
1

Слишком годное интервью для этого раковальника.

Ответить
1

Зачем нужно все это интервью, если есть ответ разработчика этой игры в Steam, который прекрасно демонстрирует его отношение к творчеству и своей аудитории?

Ответить
0

Я всё понимаю, разработчик талантливый, непонятый большинством и всё такое прочее, но купить пива будет более правильным решением, чем купить эту игру. Игру без геймплея и я могу сделать. В общем, вы держитесь там, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья.

Ответить
2

Блин, да даже мой примитивный прототип игры-печаталки имеет геймплей, но я же его в стим не пихаю, а тут ходильня и всё. Прикрутили FPS-камеру из ассетов, затолкали моделек, не удосужившись полигоны у них порезать, пара анимаций для имитации взаимодействия и всё. Генитально, блин.

Ответить
3

Два года назад видел идею похожей игры. Человек делал в одиночку визуальную новеллу, в которой главный герой просыпается среди ночи и обнаруживает что остался один в городе, в котором наступила вечная ночь. Так вот, там было гораздо интереснее. Во первых был сюжет, в котором ГГ активно пытается понять, что же случилось и просто выжить. Заходит в дома, берет продукты, пытается позвонить кому-нибудь. Во вторых это не был survival horror, что уже удивительно для такого жанра. Окружение не угрожает ГГ, нет монстров, скримеров и тому подобного. Игра скорее напоминала мистическое приключение. В третьих, опять же, нетипичное для жанра визуальной новеллы - возможность воздействовать с окружением. Не везде конечно, но это приближало обычно линейный жанр в подобие квеста. Выглядело очень необычно, без давления на жалость и одиночество, в духе классической научной фантастики - столкновение обычного человека с неизведанным, тем, что нельзя объяснить.

Такую игру я бы купил. Но к сожалению, парень, который её делал, внезапно пропал и… всё, больше его никто не видел. Надеюсь он не попал в сюжет своей собственной игры.

Ответить
0

мои руки связаны - могу сказать только, что нужно продолжать ждать выхода ;)

Ответить
2

Ну человек думал, может прокатит. Не прокатило.

Ответить
0

Вроде как прокатило, если даже достаточно крупные СМИ написали о игре. Вот только покупка лишена всякого смысла. Ну купил. Ну походил туда-сюда. А дальше? Даже локация крошечная по размеру. Если бы в игре было большое количество интерактивных элементов и мини-игр, с которыми можно взаимодействовать, то еще можно бы было взять.

Ответить
0

Зашел на страницу игры, там 132 обзора всего. Так что тут проскальзывает про «занесли», это вряд ли так.

Ответить
1

ну не факт что деньгами, может у человека много знакомых )

Ответить
0

Просто обзоры Стима они прям точно показывают заносы, мне кажется. А тут 132 купивших человека отметились мнением... Такое себе, заносят тысячами юзеров обычно.

Ответить
1

вполне возможно

Ответить
0

Для инди, сделанной двумя людьми, это не "всего", а прилично так, сейчас уже больше.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

нет пиара

когда вроде как занесли чемоданы, но непонятно кому,и все делают обзоры на игру в ожидании чемоданов

Ответить
0

уговорили, пойду скачаю "демо" версию

Ответить

Комментарий удален

0

Едрить пиара завезли... но нет, нет нет нет.

Ответить
0

Это новая ежедневная рубрика про It's Winter? Оно даже выглядит не очень.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления