Инди Олег Чимде
8 471

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Талантливые авторы и их работы.

В закладки
Аудио

Дважды в год я участвую в жюри GTP Indie Cup — конкурса для инди-разработчиков. Недавно завершился очередной зимний этап, итоги можно посмотреть вот здесь. Ну а я, как и раньше, составил список из тех инди-игр, которые советовал бы ждать.

Разумеется, подборка исключительно субъективная, и в неё, к тому же, не попали игры, в которых я столкнулся с критическими багами — вроде бизнес-тайкуна про сеть кофеен CoffeeBiz. Не вошла и The Uncertain: Light At The End, которая почти наверняка будет отличной игрой. Всех участников можно посмотреть на странице проекта.

Lovecraft's Untold Stories

Этот «рогалик» за авторством Blini Games и Ikra Entertainment (блины с икрой, поняли, да — х-ха) я тестировал ещё на стадии альфы, когда кроме кор-механики там, в общем-то, ничего и не было. И чертовски приятно видеть, что за сравнительно недолгий срок авторам удалось сделать очень хорошую игру.

Она отлично выглядит, прекрасно анимирована и наполнена деталями («Нерассказанные истории» — действительно истории). Изначально доступен только один персонаж — детектив, но со временем открывается и ещё несколько героев, каждый со своими уникальными особенностями.

Уровни гененируются процедурно, как в каком-нибудь The Binding of Isaac, но здесь есть не только голая боевая система. В процессе исследования локаций герой натыкается не только на врагов, взятых напрямую из мифов Ктулху: здесь множество маленьких историй, многие из которых персонажа могут буквально свести с ума.

Несмотря на жанр, авторам удивительным образом удалось передать атмосферу творчества Лавкрафта — «рогалик» вышел очень мрачный, но при этом геймплейно разнообразный. Далеко не в каждой новой комнате вас ждут враги — чтобы победить Древних, нужно изучать их, читать дневники и искать книги. Их, кстати, можно потом продать не кому-нибудь, а самому Лавкрафту, который предстаёт здесь этаким потусторонним существом, обладающим запретными знаниями.

Игра вышла в Steam ещё несколько месяцев назад, но не упомянуть её в этой подборке было бы преступлением.

Trigono

Первая ассоциация, которая возникает при игре в Trigono от разработчика мобильных приложений Live Typing — это, конечно, Super Hexagon. Однако геймплейно игра выглядит сложнее.

Игрок управляет маленьким треугольником внутри большого треугольника. Он постоянно движется, однако можно менять направление и быстро перемещаться с грани на грань. Задача — избегать любых объектов красного цвета.

И это ой как непросто — если сначала речь идёт о красных треугольниках и волнах, проходящих через большой треугольник, то со временем начинается полная жесть — посмотрите трейлер выше и всё поймёте.

Львиная доля очарования Trigono приходится на визуальный ряд в духе 80-х и «качовую» электронную музыку, без которой в таких играх никуда. Игра уже вышла в App Store.

«Капитал»

Градостроительный симулятор от студии Lapovich Team, в котором нужно постоянно соблюдать баланс между довольством рабочих, буржуа и дворян. Что нравится одним, вероятно, не понравится другим. Следить за развитием игры можно в твиттере разработчиков. На конкурс они выставили альфа-билд.

Во-первых, сразу подкупает визуальный стиль — игра сделана в 2D, как стратегии нулевых. Во-вторых, сеттинг необычный: задача игрока — восстанавливать город, лежащий в руинах после войны.

Соблюдать баланс между работягами, дворянами и буржуями непросто — если что-то пойдёт не так, то в вашем поселении могут начаться бунты, а городскую администрацию закидают коктейлями молотова. Также в городе постоянно случаются «кризисы», выйти из которых, как правило, можно только впечатлив одних и разозлив других, прямо как в какой-нибудь Reigns.

Home

Самое страшное, во что я играл за последнее время — полностью отрисованный на бумаге квест-платформер о странном доме, где происходит чертовщина. Причём речь не о каких-то там условных монстрах: в Home речь идёт о чём-то более сложном.

Главный герой слышит голос некоей твари — она издевается над ним, убеждает, что сбежать из Дома ему не удастся. Сам дом населён куклами с дизайном, напоминающим жуткие работы Джона Кенна — они еле заметно шевелятся, появляются и исчезают. При этом они одушевлены, и Тварь заставляет главного героя выбирать, кому сохранить жизнь, а кому нет.

Пугает Home двумя вещами: удивительным художественным стилем (всё это нарисовано на бумаге и анимировано соответствующе — рвано) и грамотно обставленным психозом главного героя. Или это не психоз? А чёрт его знает: демо, в которое я поиграл, длилось от силы 20 минут. Однако заинтриговало оно не на шутку — теперь главное, чтобы автор не бросил свой дебютный проект и довёл его до конца. Следить за его прогрессом можно в паблике ВКонтакте (правда, там пока ничего нет).

Inmost

Пиксельный платформер с элементами метроидвании, который явно стоит ждать. Хардкорные игроки привыкли считать, что если игра пиксельная — это автоматически значит примитивную постановку и экономию на художниках. Inmost доказывает, что это — лишь заблуждение.

В Inmost огромное множество контекстно зависимых действий и упор на нарратив. Просто посмотрите анонсирующий трейлер.

Я играл в альфу, но уже по ней видно, что всё у студии Hidden Layer Games получается. Для пиксельных платформеров это, кажется, уровень Uncharted. Да, высказывание очень смелое, но пока что полностью оправданное. Собственно, на конкурсе Inmost и получила больше всех наград — неспроста.

What Burns Never Returns

WBNR очаровывает, в первую очередь, своим визуальным стилем — она будто создавалась под «Спектрум». И геймплей будто «тот самый» — схематично нарисованный танк стреляет в другие танки, подбирает улучшения для пушек (которые озвучиваются механическим женским голосом, как в Battletech).

Однако ретро-стилистика не делает игру примитивной: в игре есть открытый мир и боссы, окружение разрушается, плюс — трогательные диалоги об ужасах войны.

Игру разрабатывает один человек, Александр Кацурагин. Следить за его успехами можно в группе ВКонтакте.

Unlife

Хоррор-платформер в постапокалиптическом мире, где из-за таяния ледников и ядерных войн в живых остались единицы. Города ушли под воду, а немногочисленные выжившие обитают на станциях посреди Чёрного океана. Из-за радиации в океане начался эволюционный процесс, и родился некий паразит, превращающий всё живое в монстров.

Геймплейно игра напоминает какой-нибудь Lone Survivor, только без сайлент-хиловского сюра и с крафтингом. Выглядит приятно и по-хорошему жутковато. Для конкурса автор записал несколько минут геймплея.

Игрой занимается один человек: художник и разработчик Дмитрий Гусев, а создаётся она на Game Maker. Следить за его работой можно в паблике ВКонтакте — автор ведёт дневники разработки и активно делится свежей информацией.

В этот раз талантливо сделанных игр на конкурсе было особенно много, и в этой подборке, конечно, не всё, что «зацепило». Полный список можно изучить здесь — делитесь тем, что понравилось, в комментариях. Ну а колонкам разработчиков на DTF мы всегда рады.

#топы

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 29, "likes": 64, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 45364, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Apr 2019 12:52:53 +0300" }
{ "id": 45364, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45364\/get","add":"\/comments\/45364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Спасибо, Lovecraft's Untold Stories понравилась

Ответить
4

Почему ни в одном посте про инди кап не упоминается вот эта игра она ведь выглядит довольно интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=cdRg_oC0c0k

Ответить
2

Как же все-таки радует сам факт существования игр подобного жанра. Зачастую они приносят гораздо больше удовольствия, чем графонистые шедевры с ценой от двух тысяч крышек.

Ответить
0

сам факт существования игр подобного жанра

?

Ответить
1

Видимо, Marv не жанр имел в виду, а инди в целом :)

Ответить
0

да, сорян, немного не так выразился

Ответить
2

Спасибо за статью!
Заинтересовало:
- Lovecraft's Untold Stories (сразу заностальгировала, когда увидела на скриншоте Ученого-Зомби, тот самый Реаниматор Герберт Уэст);
- Home (люблю хорроры и психологические игры, связанные с паранойей);
- Inmost (выглядит действительно шикарно);
- Unlife (позабавили звуки с Резидента :] ).

Ответить
2

В Lovecraft's Untold Stories играл еще давно , игра стоит свеч , очень интересная и атмосферная. Главное - реиграбельная.

Ответить
2

Как и всегда, мы тебя любим Олег! Спасибо за подборку и судейство.

Ответить
3

Да, мне и самому неуютно, что так много крутых игр не вошло в подборку :( Добавил в конец ссылку на прошлый выпуск, где вы есть!

Ответить
0

В инди те же правила, что и в геймдеве - бан за оффтоп и?

Ответить
2

Не, тут всё проще. Просто мудаком не надо быть :)

Ответить
0

Спасиб, тогда ща напишу, что хотел

Ответить
0

Олег хочет сказать "не занесли" :)

Ответить
1

Хуясе ты перестраховщик :D

Ответить
1

Не, у меня этот вопрос еще от вчерашнего теста назрел, решил прояснить, раз подвернулась возможность

Ответить
1

Ладно куплю инмост на сыч на старте, но не дай бог игра не оправдает моего хайпа. Я буду всю жизнь разрабу писать об этом.

Ответить
0

У Trigono ноги из Super Hexagon растут :)

Ответить
1

Общался с разработчиком, когда она ещё была демкой для Ludum Dare. И тогда, и сейчас от Super Hexagon у неё скорее стилистика.

Кстати, что интересно, в качестве мерча к этой игре выходила лимитированная версия крафтовой ипы. Она и так и называлась примерно - Trigono IPA.

Ответить
0

Олег, а в "Arnold The Bounty Hunter" вы пробовали играть?
Если пробовали, то буду рад мнению.

Ответить
0

Спасибо за перечень и упоминание моего CoffeeBiz. А какие были критические баги? Хотя бы в двух словах. Казалось, что все showstopper'ы я вычистил, но похоже что нет.

Ответить
0

У меня меню «залипали» и не закрывались. Ну а вообще было бы любопытно почитать про игру колонку :) Не о визуальном стиле, как вы уже писали, а именно о механике. Давайте сконнектимся где-нибудь, если есть желание.

Ответить
0

Очень странно, с таким впервые сталкиваюсь. Спасибо, буду проверять.

Давайте сконнектимся - думаю проще всего в ФБ - facebook.com/dmitry.shestakov.50

А вот были бы на ДТФ личные сообщения...

Ответить
0

Олег, а в "Arnold The Bounty Hunter" вы пробовали играть?
Если пробовали, то буду рад мнению. Спасибо.

Ответить
0

Спасибо за статью) Мы хоть ничего и не выиграли, но приятно что наш The Uncertain заметили и упомянули, постараемся оправдать ожидания) А в статью она не попала тоже из-за критического бага? А то мы видимо не в курсе, комментарии судей до нас пока еще не доехали.

Ответить
0

У меня QR-коды не считывались и паззл заглючил. Ну и у вас на сайте написано, что техно-демо не стоит стримить — я подумал, что по нему судить пока не стоит. В любом случае, мы ещё пообщаемся обязательно :)

Ответить
0

Стоп, что? Вы смотрели билд с белой комнатой? Это же вообще был билд для кикстартера полугодичной давности... Кажется кто-то залил на GTP не тот билд Х_х

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления