Инди Мошков Алексей
1156

Life is Hard. Беседа с разработчиком

В закладки
Аудио

Жизнь тяжела - говорит нам Pirozhok Studio. Впрочем послушайте сами, ведь нас посетил разработчик Life is Hard

Доброго вам времени суток. Очень рады, что вы зашли к нам в гости. Давайте знакомиться. Расскажите, пожалуйста, о себе.

Здравствуйте. Меня зовут Тимур, мне 19 лет, и вот уже 6 лет я занимаюсь разработкой игр на Unity, а 4 из них – разработкой Life is Hard.

Life is Hard ваш первый проект? В игре вы создали по сути целый мир. Расскажите, каково это быть Создателем? Это давний вопрос, часто затрагиваемый в научной фантастике. Признайтесь, трудно быть богом? С какими трудностями столкнулись при разработке? Что понравилось в процессе работы?

Не совсем первый, до этого я занимался разработкой мобильных игр. Скорее, первый более-менее крупный. На самом деле, это непередаваемое чувство. Видеть, как спрайты, которые ты видел пару часов назад в фотошопе, оживают, получают собственные потребности и желания – невероятно. Наверное, это то, ради чего я занимаюсь разработкой игр. Поскольку опыта в коммерческой разработке у меня не было, трудностей было много – тут тебе и нечестный издатель, и дважды перерисованная графика, и «болото» раннего доступа. В процессе работы понравился сам процесс. Ну и реакция игроков, конечно. Положительные отзывы невероятно вдохновляют на новые свершения.

Ваша игра - это градостроитель и стратегия с исследованиями, сюжетом и элементами симулятора бога. Просто удивительная смесь. Вы равнялись на чье-то творчество или на какие-то проекты?

В свое время я наиграл очень много часов в Warcraft 3, Stronghold, Settlers, Sid Meier’s Civilization. Из последних – Stonehearth, RimWorld. Я руководствовался и вдохновлялся именно этими играми. Несмотря на то, что множество контента было вырезано из-за несоответствия уровня их исполнения общему уровню проекта, дух этих игр проглядывает сквозь пиксельную оболочку. По крайней мере, я на это надеюсь.

В Life is Hard нам предстоит отыгрывать роль правителя. Вы, как разработчик игры, наверняка уже тысячу раз побывали в шкуре главы этого поселения. Расскажите, трудна ли жизнь вождя в игре? На каких элементах строится управление городишком? Что нужно учитывать? С какими проблемами сталкивается правитель?

Жизнь вождя в игре очень трудна, может, даже слишком. Надо успевать следить и за достаточным количеством пищи, и за уровнем гигиены, и за армией, способной дать отпор захватчикам, и за наличием теплой одежды у подданных зимой, и в то же время развивать свой городок. Управление городом состоит из микро- и макро- менеджмента – игрок должен как отдавать приказы отдельным рабочим (сокменам в терминологии игры), так и следить за соотношениями уровня количество сокменов/пища.

А что вы, как уже опытный правитель в Life is Hard можете сказать о населении? Чего главе поселения ожидать от его жителей? Присутствует ли некая симуляция жизни? Могут ли поселенцы приятно или весьма неприятно удивить своего вождя? Вносит ли население коррективы в процесс управления?

Каждый житель поселения по-своему уникален. На данный момент в игре присутствует 32 черты характера и 38 имен, присваиваемых подданным игрока. Сокмены могут быть жадными и щедрыми, растеряхами и трудоголиками, алкоголиками и святошами. Свободное время они проводят дома или за разговорами друг с другом. Если нещадно эксплуатировать сокменов, они могут даже поднять бунт, попытавшись свергнуть жестокого правителя.

Чего ждать от мира Life is Hard? Что собой представляют локации, с кем или с чем нам предстоит на них столкнуться? Какие события могут происходить в мире?

Мир игры вдохновлен Англией времен Эпохи Викингов и имеет соответствующие имена, мифологию и антураж. При создании мира, карта собирается из пресетов, есть элементы случайной генерации, присутствует несколько локаций – луга, лес, горы, берег, порча, море. Также присутствуют подземные локации. В игре могут происходить самые разные события, начиная от прихода странствующего торговца и заканчивая падающим метеоритом с ифритами.

Игра находится в раннем доступе с ноября 2015 года. Само собой, продолжительный срок разработки связан с тем, что это ваш первый проект такого уровня. Но скоро ли ждать полноценного релиза, может уже в этом году? Является ли ваша игра в ее нынешнем состоянии играбельной, можно ли ее пройти от начала до конца?

Я возлагаю большие надежды на середину/конец лета. Очень хотелось бы выпустить игру в этом сезоне. Но если я сочту ее слишком сырой, выпуск придется отложить. В нынешнем состоянии игра является играбельной. Как такового конца у нее нет, но когда игрок справляется с основными трудностями, перед его глазами появляется окно с перечислением успехов и выбором – продолжить отстраивать поселение или уйти на покой.

Немного отвлечемся от темы игры и поговорим о вас. Вы в игровой индустрии уже не первый день. Какое ваше общее впечатление? Расскажите, по вашему мнению, в чем плюсы и минусы работы в сфере инди?

Если вы имеете в виду Россию, игровая индустрия стремительно развивается, пусть и в сфере инди. Новые качественные проекты появляются буквально каждые пару месяцев. Плюсы работы в сфере инди – независимость. Минусы – тоже независимость. Недостаток финансирования сильно сказывается, за эти годы я потратил на разработку игры кругленькую сумму из своего кармана. Сейчас я веду переговоры с несколькими издателями по поводу выпуска проекта в релиз под их эгидой. Можно ли будет называть проект инди после этого? Не знаю.

Работа над одним сложным проектом в течение нескольких лет наверняка сильно выматывает. Уверен, что бывают моменты, когда вас покидает вдохновение и всякое желание двигаться дальше. Как справляетесь с этим?

Вдохновение мне придают другие инди-игры. Когда я играю в них или смотрю видео геймплея, я вижу, как можно было бы реализовать ту или иную функцию, подмечаю интересные решения, руки начинают чесаться и сами тянутся открыть движок и продолжить разработку. Кроме того, очень влияют на настрой и отзывы, теплые слова. Когда вдохновения нет совсем, помогают родные и близкие. Как и многим из нас, наверное. Приятно бывает провести с ними время в парке, за городом или в каком-нибудь антикафе.

В какой обстановке вы занимаетесь разработкой? Нужна ли вам для творчества медитация и специальные эликсиры, как например ведьмакам? Опишите свою рабочую обстановку.

Я предпочитаю работать по ночам. Днем слишком много всего происходит – учеба, работа, друзья, родные, соцсети - невозможно провести и нескольких минут в тишине. В процессе работы люблю слушать джаз, включаю на фон Билла Эванса или Колтрейна, это помогает сконцентрироваться. Еще пью очень много чая или кофе – это мои специальные эликсиры.

Pirozhok Studio - молодая компания, но опыт у вас уже имеется. Какие советы вы можете дать новичкам и тем, кто хочет попробовать себя в инди - разработке?

Главный и единственный совет (не считаю его истиной в последней инстанции, говорю по собственному опыту) – делать игру не ради коммерческого успеха, а потому что в нее было бы интересно поиграть лично вам. На мой взгляд, только так игра может получиться по-настоящему душевной.

Спасибо, что заглянули к нам в гости, и за ваши ответы. Очень интересно было пообщаться. Удачи вам и успехов в вашем творчестве.

Спасибо! До свидания.

Тем, кого игра заинтересовала и хочется узнать о ней побольше, рекомендуем также ознакомиться со статьей «Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?»

Steam версия игры

Группа Вконтакте разработчика

Источник

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мошков Алексей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 28, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 52204, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 May 2019 15:08:37 +0300" }
{ "id": 52204, "author_id": 126801, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52204\/get","add":"\/comments\/52204\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52204"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
20 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Обычно жирным выделены слова интервьюера, а тут наоборот и это прям ломает устои восприятия.

Ответить
0

На будущее учту. Спасибо за замечания. Если совсем принципиально и не только для одного вас, то я, конечно же, изменю в этой статье жирность.

Ответить
4

Читать невозможно, поменяйте, пожалуйста

Ответить
1

Спасибо за замечание. Сделано

Ответить
1

Главный разраб "Life is hard".. Russian version

Ответить
2

Это да. И ни тебе сохранок, ни возможности начать заново. Легендарный уровень сложности :)

Ответить
4

Тимур, в 13 лет начал разрабатывать игры на Unity. А я в свои 13 в Пауэр Поинте мультики делал, и пошаговые квесты, потому-что пека был слабым и даже Сан-Андреас не тянул. Немного завидую и одновременно радуюсь за текущее подрастающее поколение. Столько всего вокруг интересного и главное актуального. Что к 20 годам уже имеешь опыт, знания и портфолио, которые так нужны при трудоустройстве. Пацаны вообще котята.

Ответить
0

А у меня в 13 лет был ветер в голове и в принципе тяги к творчеству и развитию не было. А жаль. С годами на это все меньше сил и времени остается. С уважением отношусь к людям настолько целеустремленно взявшимся за дело (и за ум) с ранних лет. Разрабу, конечно, успехов и удачи в работе и творчестве

Ответить
1

Это клон Kingdom?

Ответить
2

Общие черты есть, но игры разные. Скажем так, Life is hard скорее всего понравится фанатам серии Kingdom.

Ответить
1

Не понравилось. Совершенно две разные по качеству игры.

Ответить
0

Каждому свое.

Ответить
0

Зато графон получше.

Ответить
1

Днем работа, учеба,друзья
А ночью работа над игрой?
Это тот самый сверх человек?

Ответить
0

Это юность, когда полон сил и болячки еще не придавили.

Ответить
1

Очередной пиар Life is Bug

Ответить
0

Life is Bug давно в прошлом. У вас есть конкретные замечания к актуальной версии игры? Разработчиком проведена масштабная работа, игра достойна внимания

Ответить
0

Хоть и не люблю пиксельные игры, но разработчик молодец) Я бы скорей всего не смог делать игру 4 года.

Ответить
0

забавно. Юный возраст, правда, накладывает отпечаток незрелости и в самой игре. Но это всё поправимо, как мы знаем.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления