Инди-джем. История InviStory, глава 1. Жанр, идея, концепция

От совсем ничего до первых картинок.

Инди-джем — отличный повод заставить себя наконец-то сбыть мечту и сделать игру. Чтобы выбрать проект для джема, я задал себе вопросы:

  • Какие игры я люблю и знаю?
  • Что я умею и что не умею?
  • Что могу успеть до конца джема?

Я неплохо пишу, разбираюсь в сценариях. Немного сочиняю музыку. Программирую.

Ограничения тоже серьёзные. Арт не могу совсем. Игровые движки трогал (Unity, Ren'Py, Defold, Godot), но ничего толкового в них не сделал, так, сколько-то туториалов прошёл. И команда у меня небольшая — один человек, я сам.

Всё это взвесил и решил: буду делать текстовый квест. Его можно собрать на Ren'Py — это движок для визуальных новелл. Он несложный и мне уже знаком. Арт в текстовом квесте статичный, анимация не нужна.

Логотип Ren'Py<br />
Логотип Ren'Py

Собственно, мой проект можно было бы и назвать визуальной новеллой. Но этот термин тянет за собой много тропов: сразу представляется аниме, море текста, элементы дейтинг-сима. Я же всего этого не хочу. И проще назвать это текстовым квестом, чем каждый раз объяснять, что моя визуальная новелла не такая, как обычно.

О чём же будет квест? Идею снова подтолкнуло ограничение. Я понял, что подобрать готовый арт для квеста всё равно сложно: нужно как минимум несколько бэкграундов и персонажей, нарисованных в одном стиле. Или нет?

Абсурдное сочетание бэкграунда и персонажа<br /> Max Mat Studio<br />
Абсурдное сочетание бэкграунда и персонажа
Max Mat Studio

Я начал думать, как можно не соблюдать единый стиль арта. Какой сеттинг может оправдать абсурдные сочетания бэкграундов и персонажей?

И придумал: сознание. Вот где уживаются самые разные образы. Дальше пошло быстрее: среди персонажей, которые могут обитать у нас в голове, я захотел сделать протагонистом вымышленного друга. Соответственно, местом действия становится не просто сознание, а сознание ребёнка.

Работа над идеями. Простите за почерк: творить приходится в метро.<br /> Max Mat Studio
Работа над идеями. Простите за почерк: творить приходится в метро.
Max Mat Studio

Завязка получилась такая: мальчик, который много фантазирует и придумывает невидимых друзей, живущих у него в сознании. Однажды он перестаёт вспоминать про одного из этих друзей. И тот, управляемый игроком, отправляется выяснить, в чём дело.

Я собрал все эти идеи в одну картинку и добавил скриншоты — просто накидал попавшиеся изображения и фразы в Ren'Py. Как вам?

Концепция InviStory Max Mat Studio
Концепция InviStory Max Mat Studio

Расскажите в комментариях, что вам понравилось в концепции (если что-то понравилось), а что бы вы изменили, убрали или добавили. И почему.

Если стало интересно, подписывайтесь на страницы проекта:
🔸 Telegram
🔸 Twitter
🔸 VK
(кстати, я ещё веду авторский телеграм-канал, где пишу про игры в целом, буду рад вас видеть и там)

11
8 комментариев