Инди
ProntoPunks
1460

Def & Mine - Tower Defense, который не совсем Tower Defense

В ОПГ ИндиДжем вступает новый игрок.

В закладки
Def & Mine (Prototype)

Салалам ололейкум, % username. Неделю-две назад меня атаковала хандра из-за отсутствия выпущенных проектов (при опыте в полтора года) и я решил взяться за что-нибудь простое и довести до стадии релиза. Выбор пал на Tower Defense, который я считаю жанром казуальным и простым в разработке. На стадии написания дизайн-документа, презрение к бездумному копированию геймплея привело к зарождению игры под незамысловатым именем Def & Mine.

Я открыт для сотрудничества с моделЬерами и художниками.

А що такое цей ваш Tower Defense ?

Ознакомится с жанром Tower Defense можно перейдя по ссылке снизу (wiki).

С оригиналом всё ясно и понятно. Строй себе башенки и не подпускай врага. А теперь поговорим о Def & Mine.

Особенности Def & Mine

Начнём с игрового поля. Оно состоит из блоков, аки в майнкрафте, и блоки эти можно крушить и ставить обратно, тем самым меняя ландшафт карты. Также некоторые блоки являются рудой и их майнинг это второй способ добычи ресурсов (после убийства крипов).

Золотая руда. Текстурки из бесплатного пака для майнкрафта. 

Теперь поговорим о крипах. Пока что я добавил 2 типа поведения - Рашер и Шахтёр.

Рашер строит кратчайший путь до базы игрока и рвётся к нему, ломая все блоки на своём пути. Типичный представитель крипов для TD.

Слева Каранкл, справа Шурмит.

Шахтёр же нисколько не заинтересован в разрушении нашей базы. Его целью является добыча руды. Казалось бы зачем ? А затем, что тем самым, он усиливает босса появляющегося под конец. Чем больше ресурсов мы дадим ему добыть, тем сложнее придётся в финальной битве. Да и в конце то концов, каждая единица добытого им ресурса это потенциальная потеря для игрока.

Знакомьтесь, это Космо. Моделька взята из ассетстора (бесплатно)

О боссах-крипах поговорим в следующей статье. Сейчас же я расскажу о сооружениях доступных игроку. Здесь также есть некоторое отличие от дефолтного TD, которое заключается в разнообразии. Помимо обычных башен стреляющих в мимокрокодилов Def & Mine предоставит огромный (это я обещаю) выбор сооружений для обороны. На сегодняшний день кроме дефолтной башни в игре ничего не разработано , так почему я это заявляю ? Для ответа на этот вопрос перейдем в следующий раздел.

Проделанная работа

Со 2 по 14 июня я работал над Def & Mine и почти закончил работу над ядром. Было написано гибкое API позволяющее добавлять новые поведения для крипов, новые сооружения с широким спектром возможностей(сооружение размером 4x3 замедляющее всех крипов в радиусе 12 ячеек и взрывающееся при контакте с крипом-шахтёром вызывая после взрыва дракона ? ок). Заранее было уделено время оптимизации(на карте нет и 10 МоноБетховенов).

Что потом ?

Я пытаюсь сделать что-то среднее между TowerDefense и полноценной стратегией. Карта будет куда больших размеров и один гейм займёт не менее 30 минут. Больше хардкора, больше разнообразия.

Было дикое желание добавить мультиплеер (прямо посреди разработки, ну вы знаете как это бывает). Отложил эту идею напотом, как и портирование на мобилки.

Изначально планировал выпустить игру ради опыта и наличия выпущенных проектов. Вспомнил о джеме, и вот я здесь. Прошу фидбека и ваших мыслей о целесообразности разрабатывать такую игру на серьёзных щах.

P.S. В следующей статье расскажу о сюжете и сеттинге Def & Mine.

P.P.S. Ссылки на страницы ассетстора с моделями :

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ProntoPunks", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c","\u0438\u043d\u0434\u0438","defmine"], "comments": 25, "likes": 24, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 54518, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Jun 2019 11:30:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54518, "author_id": 119192, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54518\/get","add":"\/comments\/54518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

"меня атаковала хандра из-за отсутствия выпущенных проектов (при опыте в полтора года)"
Ох уж этот инди-геймдев)

Ответить
2

Хах) и вправду, выглядит так словно я кидаю свои проекты. Я имел ввиду опыт в компаниях, которые покидал так и не релизнув рабочий проект.

Ответить
1

Не слишком ли будет перегружен геймплей?

Ответить
3

Сложнее он точно станет, но ощущения перегруженности не ощущалось. Вскоре добавлю демку и увидишь сам.

Ответить
2

Главное в интерфейсе как то показать, что босс становится сильнее и это происходит из за того, что шахтеры собирают руду. В любом случае, идея клёвая, удачи!

Ответить
1

шкала со ступенями, показывающими приобретение новых функций/бафов.

Ответить
1

будут модульные сооружения для удовлетворения извращенных фантазий экспериментаторов?

Ответить
0

Хотелось бы добавить пользовательский редактор с возможностью создавать новых крипов, сооружения и карты. Но это затянет разработку проекта, поэтому отложил эту затею на потом как и мультиплеер.

Ответить
1

в одном из ДТ попадались вспомогательные сооружения, дающие модификации башням в некотором радиусе. это неплохо добавляло реиграбельности.

Ответить
1

Это я уже добавил)

Ответить
2

они используют радиус влияния или снаряды-модификаторы с разветвителями? а то у меня есть мысль сделать тестовый второй вариант на подобной прямоугольной сетке (поздравляю. у вас только демка, а уже есть подражатель.)

Ответить
0

Радиус влияния.

Ответить
1

проклятое хаотичное мышление. за пять минут моя идея механики уже три раза изменилась и один раз сменила сеттинг.

Ответить
0

Знакомо. Советую отойти от компьютера, взять ручку, тетрадь, и расписывать по пунктам игру. Когда вроде бы уже и добавить нечего (у меня ушло страниц 8), сесть за пека, открыть ворд и структурировать всё написанное в тетради(половина минимум срежется). Придёт понимание куда двигаться.
Естессно это всё не за раз и не два.

Ответить
0

планшет и карандаш всегда под рукой, пункты расписаны, осталось отлипнуть от компа и сделать прототип.

Ответить
1

В игре Digfender есть похожая механика выкапывания блоков с ресурсами, которые меняют путь мобов

Ответить
0

Посмотрел на игру, и правда похоже, только Digfender 2д и всё та же казуалка. Есть ещё знакомые необычные TD ?

Ответить
1

Из необычных есть Mazebert, далеко не казуальная, даже есть форум, где обсуждаются стратегии прохождения

Ответить
1

Dungeons 3 напоминает

Ответить
1

О, развитие идей Гем ТД, уважаемо.

Ответить
0

Открыт он к сотрудничеству... Платить будешь? Или как обычно...

Ответить
0

А где видео?

Ответить
0

Будем в следующей статье.

Ответить
–2

Dungeon keeper на микроминималках?

Ответить
–4

Когда погроммист берется за геймдизайн, наступает беда

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]