Моя Испанская Оборона. Финальный отчет

Моя Испанская Оборона. Финальный отчет

Два дня назад я выложил версию "Моей Испанской Обороны", в которой был только режим обучения. Сегодня выкладываю версию с прототипом хот-сит дуэли.
К сожалению, магия жанра стратегии начинает работать только в финальной, отполированной и сбалансированной версии. Пробник хорошей стратегии сделать невозможно, потому что маленький кусочек стратегической глубины - это стратегическая поверхностность :)

Поэтому мне пришлось делать туториал, чтобы хоть как-то описать мое финальное видение игры и я не могу сказать, не покривив душой, что нечто подобное можно будет реализовать в живой механике. Мне кажется что можно :) Буду стараться.

А пока что выкладываю режим "Дуэль", в котором игрок (или два игрока) по-очереди могут управлять белыми и черными.

Есть вероятность, что первый ход белых закончится именно так. Проклятая Ядвига!
Есть вероятность, что первый ход белых закончится именно так. Проклятая Ядвига!

Полноценно играть в это пока что трудновато) Этот режим стоит воспринимать как отчет о проделанной работе. Помимо этого о том что сделано и о том что предстоит сделать я сейчас напишу подробней.

УЖЕ СДЕЛАНО:

+ Доска. Фигуры. Все шахматные правила (включая рокировку) за исключением шаха и мата. Королей можно убивать.

+ Основа визуального оформления. Интерфейс для разных разрешений.

+ Имя, пол, характер, навыки и возможность внешней кастомизации каждой фигуры. А также система приоритетов в плане потенциальных ходов для каждой фигуры.

+ Три ресурса, каждый из которых тратится или получается при определенных условиях.

+ Система дружеских, враждебных и любовных связей между фигурами, а также мотивы для убийства на основе этих связей.

+ Механизм уважения, симпатии и страха к своему королю для каждой фигуры, который влияет на желание/нежеление ходить на ту или иную клетку.

+ Система повышения пешек, тур, Коней и слонов, сохраняющая имена, навыки, характер и внешний вид фигур.

+ Неуправляемость Коней. Кони - единственная фигура, которая всегда ходит бесплатно. Но при этом вы можете только попросить их куда-то походить, а куда идти - они выберут сами.

+ Автоматический ход фигур в зависимости от их текущих жизненных приоритетов.

+ Опция восстановления поголовья пешек взамен павших и ушедших на повышение :)

+ Опции "Подкат", "Пьянка" и "Пир", позволяющие повышать симпатию к королю за счет страха.

+ Опция "Протекция". Фигура, наделенная протекцией будет делать половину ваших автоходов до тех пор, пока ее не убьют, не повысят или не отдадут протекцию кому-то другому.

КОНЬ НЕ ВАЛЯЛСЯ (ПОКА НЕ СДЕЛАНО):

- Рандомная генерация комбинаций навыков, пола, внешности фигур.

- Конкретные навыки фигур. (Реализовал навык "Непоседливый" и "Непредсказуемый", а остальные отложил на потом)

- Эмоции фигур. Постоянно изменяющийся параметр, влияющий на систему сиюминутных приоритетов фигуры.

- Внешняя кастомизация фигур в зависимости от навыков, эмоции и рандома.

- Кнопка "Дипломатия" странно ведет себя в режиме "Дуэль" и на ней пока заглушка.

- Система тайных заговоров и системы раскрытия тайных заговоров.

- Система замены короля Черных Фигур (когда король умирает надо сделать нового короля/королеву из уже существующей черной фигуры)

- Система рандомных эвентов, происходящих почти каждый ход и меняющие разные параметры, а также временно меняющие правила игры.

- Аналитика клеток с точки зрения опасности нахождения на них. Должно влиять на мотивацию фигур.

- Вторая инфопанель (справа), позволяющая сравнивать любые две фигуры и получать инфу об их взаимоотношениях.

- Инфопанель клетки (снизу от больших левых и правых инфопанелях). Информация о ее цвете и о том, под чьим ударом она находится.

- AI Черных. Приоритеты по убыванию: спасение короля - восстановление фигур заместо ппавших - восстановление отношения к королю - личная мотивация фигур. После этого сделать режим "Одиночная Игра".

- Окошки-подсказки в туториале, визуальные эффекты, отображающие изменения отношения и эмоций фигур и всплывающие окна, поясняющие что сейчас происходит в игре.

НАДО БУДЕТ СКУМЕКАТЬ:

- Нужно понять хватит ли этих механик или надо еще что-то придумать.

- Баланс всего этого вот...

- Придумать как увеличить напряжение и длину катки.

- Цель игры. Пока о ней рано говорить, но скорей всего это будет либо количество ходов которое надо будет выдержать, либо суммарное количество авторитета своих подчиненных, которое надо набрать. Хотя посмотрим, может что-то еще.

И немного себе. Взросл, бородат, люблю математику, немного умею рисовать и моделить, а также создавать индийский код, но в индустрии никогда не работал и это моя первая игра. Очень страшновато, честно говоря :) С картинками мне помогает моя племяшка. Все что нарисовано хорошо - нарисовано ей :)

Все. Жду обратной связи и если кто подкинет клёвую идею - буду благодарен )

1010 показов
1.9K1.9K открытий
40 комментариев

Пока что по описанию выглядит мега весело, что-то на уровне настольной игры свинтус (аналог уно, но с подлостью), надеюсь получится реализовать задуманное. И имхо под "не то, чем кажется" подходит просто идеально

Ответить
Автор

Ну дык. Четкий шахматист обязан уважать правила :D

Ответить

Исключительно личное, безусловно предвзятое, как и любое другое, мнение, но эта игра - одна из лучших, если не лучшая из тех, что есть на этом джеме. Отличная идея сама по себе и раскрывает тему #неточемкажется, как ни одна другая. Хочется, чтобы вся эта прелесть во-первых вышла полностью, во-вторых обросла анимациями, графикой и т.д. в одной из будущих итераций.
В общем, победы, успеха и много денег вам с племянницей :)

если кто подкинет клёвую идеюНичего клёвого, просто не помешали бы:

- подсказки/описания при наведении на иконки снизу, ну вот там, где создать пешку, подкатить и т.д.

- визуальное отображение романов и врагов, когда кликаешь/наводишь курсором на фигуру - какой-нибудь, не знаю, полупрозрачной розовой полоской романтическую связь, какой-нибудь полупрозрачно-серой вражду, например.

И в обучении сейчас нужно сначала нажать закрыть на окошке, а потом кликнуть на фигуру/иконку подсвеченную стрелочками - постоянно хотелось просто сразу кликнуть на подсвеченное место и чтобы текущее окошко описания закрылось и появилось следующее. Причем, сейчас по клику на закрыть, пропадает и окошко и весь оверлэй со стрелками, что немного дезориентирует.
Придумать как увеличить напряжение и длину каткиУмоляю, только не какой-нибудь таймер.

Ответить
Автор

Спасибо за отзыв!

Идея со стрелками - шикардос. Мне она в голову не пришла. Все остальные проблемы интерфейса - сырость. Там даже 30% от запланированного не сделано.

Никаких таймеров. Этож надругательство! И никаких увеличений длины катки ради увеличения длины катки. Если актуального насыщенного геймплея будет хватать только на 10 минут - будет катка на 10 минут. Но если бы удалось придумать как можно это самое количество интересного геймплея увеличить - это был бы шикардос.

Ответить

Описание прямо интригует, особенно с учетом почившего в бозе 2-го шахматного разряда.
Так что надо затестить будет, как играется игра_свиты.
Про коня очень правильно - это тот, кого все боятся ).
http://effrit.com/images/pics/1/broken_chees_1.gif

Ответить
Автор

Классика )))

Ответить

Кто-то где-то тут уже писал, про то, что надо, чтобы подсказки всплывали, вот это было бы логично, что при наведении на кнопки внизу они появлялись бы тоже в том окошке /ну или окошке внизу с кратким описанием)
Очень интересная игра, главное, не перегрузить и не сделать суперсложной, хотя, и для суперсложной найдётся своя аудитория)).
Когда читала прошлый пост, казалось, что была ссылка на Вконтакте, но, видимо, нет:)).
Куда написать, чтобы законтачиться?:)

Ответить