Инди
aort
1794

Моя Испанская Оборона. Финальный отчет

В закладки

Два дня назад я выложил версию "Моей Испанской Обороны", в которой был только режим обучения. Сегодня выкладываю версию с прототипом хот-сит дуэли.
К сожалению, магия жанра стратегии начинает работать только в финальной, отполированной и сбалансированной версии. Пробник хорошей стратегии сделать невозможно, потому что маленький кусочек стратегической глубины - это стратегическая поверхностность :)

Поэтому мне пришлось делать туториал, чтобы хоть как-то описать мое финальное видение игры и я не могу сказать, не покривив душой, что нечто подобное можно будет реализовать в живой механике. Мне кажется что можно :) Буду стараться.

А пока что выкладываю режим "Дуэль", в котором игрок (или два игрока) по-очереди могут управлять белыми и черными.

Есть вероятность, что первый ход белых закончится именно так. Проклятая Ядвига!

Полноценно играть в это пока что трудновато) Этот режим стоит воспринимать как отчет о проделанной работе. Помимо этого о том что сделано и о том что предстоит сделать я сейчас напишу подробней.

УЖЕ СДЕЛАНО:

+ Доска. Фигуры. Все шахматные правила (включая рокировку) за исключением шаха и мата. Королей можно убивать.

+ Основа визуального оформления. Интерфейс для разных разрешений.

+ Имя, пол, характер, навыки и возможность внешней кастомизации каждой фигуры. А также система приоритетов в плане потенциальных ходов для каждой фигуры.

+ Три ресурса, каждый из которых тратится или получается при определенных условиях.

+ Система дружеских, враждебных и любовных связей между фигурами, а также мотивы для убийства на основе этих связей.

+ Механизм уважения, симпатии и страха к своему королю для каждой фигуры, который влияет на желание/нежеление ходить на ту или иную клетку.

+ Система повышения пешек, тур, Коней и слонов, сохраняющая имена, навыки, характер и внешний вид фигур.

+ Неуправляемость Коней. Кони - единственная фигура, которая всегда ходит бесплатно. Но при этом вы можете только попросить их куда-то походить, а куда идти - они выберут сами.

+ Автоматический ход фигур в зависимости от их текущих жизненных приоритетов.

+ Опция восстановления поголовья пешек взамен павших и ушедших на повышение :)

+ Опции "Подкат", "Пьянка" и "Пир", позволяющие повышать симпатию к королю за счет страха.

+ Опция "Протекция". Фигура, наделенная протекцией будет делать половину ваших автоходов до тех пор, пока ее не убьют, не повысят или не отдадут протекцию кому-то другому.

КОНЬ НЕ ВАЛЯЛСЯ (ПОКА НЕ СДЕЛАНО):

- Рандомная генерация комбинаций навыков, пола, внешности фигур.

- Конкретные навыки фигур. (Реализовал навык "Непоседливый" и "Непредсказуемый", а остальные отложил на потом)

- Эмоции фигур. Постоянно изменяющийся параметр, влияющий на систему сиюминутных приоритетов фигуры.

- Внешняя кастомизация фигур в зависимости от навыков, эмоции и рандома.

- Кнопка "Дипломатия" странно ведет себя в режиме "Дуэль" и на ней пока заглушка.

- Система тайных заговоров и системы раскрытия тайных заговоров.

- Система замены короля Черных Фигур (когда король умирает надо сделать нового короля/королеву из уже существующей черной фигуры)

- Система рандомных эвентов, происходящих почти каждый ход и меняющие разные параметры, а также временно меняющие правила игры.

- Аналитика клеток с точки зрения опасности нахождения на них. Должно влиять на мотивацию фигур.

- Вторая инфопанель (справа), позволяющая сравнивать любые две фигуры и получать инфу об их взаимоотношениях.

- Инфопанель клетки (снизу от больших левых и правых инфопанелях). Информация о ее цвете и о том, под чьим ударом она находится.

- AI Черных. Приоритеты по убыванию: спасение короля - восстановление фигур заместо ппавших - восстановление отношения к королю - личная мотивация фигур. После этого сделать режим "Одиночная Игра".

- Окошки-подсказки в туториале, визуальные эффекты, отображающие изменения отношения и эмоций фигур и всплывающие окна, поясняющие что сейчас происходит в игре.

НАДО БУДЕТ СКУМЕКАТЬ:

- Нужно понять хватит ли этих механик или надо еще что-то придумать.

- Баланс всего этого вот...

- Придумать как увеличить напряжение и длину катки.

- Цель игры. Пока о ней рано говорить, но скорей всего это будет либо количество ходов которое надо будет выдержать, либо суммарное количество авторитета своих подчиненных, которое надо набрать. Хотя посмотрим, может что-то еще.

И немного себе. Взросл, бородат, люблю математику, немного умею рисовать и моделить, а также создавать индийский код, но в индустрии никогда не работал и это моя первая игра. Очень страшновато, честно говоря :) С картинками мне помогает моя племяшка. Все что нарисовано хорошо - нарисовано ей :)

Все. Жду обратной связи и если кто подкинет клёвую идею - буду благодарен )

aort
+1401
{ "author_name": "aort", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b_\u043d\u0435_\u0442\u043e_\u0447\u0435\u043c_\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442\u0441\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c"], "comments": 40, "likes": 60, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 57826, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Jul 2019 19:43:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Пока что по описанию выглядит мега весело, что-то на уровне настольной игры свинтус (аналог уно, но с подлостью), надеюсь получится реализовать задуманное. И имхо под "не то, чем кажется" подходит просто идеально

Ответить
0

Ну дык. Четкий шахматист обязан уважать правила :D

Ответить
0

Как поиграть?

Ответить

Вкусный Никита

3

Исключительно личное, безусловно предвзятое, как и любое другое, мнение, но эта игра - одна из лучших, если не лучшая из тех, что есть на этом джеме. Отличная идея сама по себе и раскрывает тему #неточемкажется, как ни одна другая. Хочется, чтобы вся эта прелесть во-первых вышла полностью, во-вторых обросла анимациями, графикой и т.д. в одной из будущих итераций.
В общем, победы, успеха и много денег вам с племянницей :)

если кто подкинет клёвую идею

Ничего клёвого, просто не помешали бы:

- подсказки/описания при наведении на иконки снизу, ну вот там, где создать пешку, подкатить и т.д.

- визуальное отображение романов и врагов, когда кликаешь/наводишь курсором на фигуру - какой-нибудь, не знаю, полупрозрачной розовой полоской романтическую связь, какой-нибудь полупрозрачно-серой вражду, например.

И в обучении сейчас нужно сначала нажать закрыть на окошке, а потом кликнуть на фигуру/иконку подсвеченную стрелочками - постоянно хотелось просто сразу кликнуть на подсвеченное место и чтобы текущее окошко описания закрылось и появилось следующее. Причем, сейчас по клику на закрыть, пропадает и окошко и весь оверлэй со стрелками, что немного дезориентирует.
Придумать как увеличить напряжение и длину катки

Умоляю, только не какой-нибудь таймер.

Ответить
0

Спасибо за отзыв!

Идея со стрелками - шикардос. Мне она в голову не пришла. Все остальные проблемы интерфейса - сырость. Там даже 30% от запланированного не сделано.

Никаких таймеров. Этож надругательство! И никаких увеличений длины катки ради увеличения длины катки. Если актуального насыщенного геймплея будет хватать только на 10 минут - будет катка на 10 минут. Но если бы удалось придумать как можно это самое количество интересного геймплея увеличить - это был бы шикардос.

Ответить
0

а чем плоха короткая сессия? все наоборот озабочены укорачивание, зачем удлинять-то?

Ответить
0

Просто я наверное уже старпер совсем и люблю игры, в которых не надо никуда торопиться. А заниматься надо, на мой взгляд, не тем чем все озабочены, а тем что тебе самому по душе.

Укорачивание - это очень правильно, когда ты выкидываешь контент, который вышел лишним и бестолковым. А я хочу чтобы у меня было много нужного и толкового контента ))

Ответить
0

не, не, укорачивание - это чтобы люди играли больше. Это про механики, не про контент.

Ответить
0

Ну да. Я механики и имел ввиду под словом "контент". Скучная механика - надо выкинуть и пофиг что ты на нее неделю своей жизни убил ) Игра станет короче и лучше. Это правильный подход.

Но а вообще просто короткая умная игра - это паззл. Длинная умная игра - это стратегия. Вот пока что паззл вырисовывается, а хотелось бы именно стратегию :) Но при этом не настолько сильно этого хочется, чтобы ради этого забивать игру пустыми, или наоборот, переусложненными концепциями.

Ответить
0

я понимаю, вы говорите со стороны разработчика, чего вам хочется. А игрокам надо покороче, на подлиннее сложно найти аудиторию. Если делать игру для себя, то тут без разницы, можно делать как нравится.

Ответить
0

Ну во-первых да, для себя )) Хорошая работа, никак не связанная с играми у меня есть. Это сильно ограничивает по времени, зато позволяет вообще никак не заморачиваться за широту аудитории да и вообще за чертово бабло. Можно ориентироваться на узкую игровую нишу.

А во-вторых сам посыл спорный. Фираксисы, Амплитуды и Парадоксы имеют реально широкую аудиторию. А они очень длинные игры делают.

Ответить
0

бабло ни при чем, делать игру для двух игроков в мире тяжело эмоционально. даже делая как хобби хочется чтобы в творение поиграли побольше людей.

Ответить
0

Если один из этих двух человек - я, то мне не тяжело ))

А если серьезно - кто-то должен делать нишевые вещи. Но далеко не каждый может позволить себе это по жизни.

Ответить
0

посмотрим, ты ведь только начал

Ответить
0

Это да. Время - лучший судья )

Ответить
2

Описание прямо интригует, особенно с учетом почившего в бозе 2-го шахматного разряда.
Так что надо затестить будет, как играется игра_свиты.
Про коня очень правильно - это тот, кого все боятся ).
http://effrit.com/images/pics/1/broken_chees_1.gif

Ответить
0

Классика )))

Ответить
2

Кто-то где-то тут уже писал, про то, что надо, чтобы подсказки всплывали, вот это было бы логично, что при наведении на кнопки внизу они появлялись бы тоже в том окошке /ну или окошке внизу с кратким описанием)
Очень интересная игра, главное, не перегрузить и не сделать суперсложной, хотя, и для суперсложной найдётся своя аудитория)).
Когда читала прошлый пост, казалось, что была ссылка на Вконтакте, но, видимо, нет:)).
Куда написать, чтобы законтачиться?:)

Ответить
0

У меня только личная страничка. Заходите.
https://vk.com/vokhmyakov

Если хотите могу с вами над вашим проектом поработать. Я хоть и намного хуже рисую, зато по математике упарываюсь, а у вас (респект и уважуха!) сокобан-не-то-чем-кажется. Если будете собирать мозговой штурм, я с удовольствием огромным )

Ответить
1

Мне понравилось, правда не помешало бы что-то вроде Wiki с описанием способностей и подсказки при наведении. В общем когда выпустите - обязательно сообщите

Ответить
1

Эхх... там много чего бы в UI не помешало бы. Начать и кончить )
Само собой все это будет делаться. Без таких вещей - вообще никак.

Ответить
1

Не уверен, что в это будет на полном серьёзе интересно играть, но обучение сделано весело, под финал ржал, как эти сами знаете кто. Было бы здорово чтобы при наведении на пиктограммы они подписывались, потому что очень быстро забываешь о чём они.
А обычного синглплеера пока нет? У меня он не включается, только обучение и дуэль.
P.S. А, всё, вижу синглплеер в планах

Ответить
0

Я больше того скажу, я сам забываю где какая пиктограмма. Их не только подсвечивать надо, их надо перерисовывать (потому как этот текущий ужас клепался за 10 минут на каждую пиктограмму в самый дедлайн), удобно переместить, нормально перегруппировать и объединить все пиктограммы повышения фигуры в одну.

Интерфейс - это прямо пот и слезы (

Ответить
1

Очень радостно, что есть какие-то шахматы на конкурсе. Я слышал еще о двух играх с базой из шахмат, но оба товарища оказались слишком заняты другими делами и не успел сделать для джема.

Ответить
0

Очевидный выбор же. Если надо сделать игру, которая не то чем кажется, то нужно найти игру, которую все знают и переосмыслить ее. А много ли таких игр? Шахматы, карты, тетрис, сокобан... наименований 20, не больше. Я очень расстроен тем, что почти никто на эти игры не заморочился ( хотел посмотреть что люди придумают.

Ответить
0

один из проектов был такой: примерно Как w40k: Regicide, но в боевку еще добавлены элементы как в Gloomheaven, скомбинированные карточки для боевки. Благодаря этому юниты не всегда могли делать то, что хочется (выбор из карточек), уставали (кончались карточки), эквип влияет на набор приемов и т.д.

Ответить
1

Обучение оказалось интереснее дуэли. "Достопочтенный граф", "Блаженная Королева Урсула" и т.п. Этих реплик не хватало в тихом дуэльном состязании, пускай каждая фигура после своего хода произносит свою фразу. Вот такое предложение.

А в остальном шикарно, в тему точное попадание)

Ответить
0

Само собой! Я вообще хотел еще картинки добавить, эдакие живые сценки. Театрализованность и все такое. Для этого всю эту тему с кастомизацией фигур и замутил. Так-то она необязательна была бы.

Но это только в самую последнюю очередь делать надо. Когда уже все механики будут работать и баланс выстроится. Чтобы было ясно какие события надо "комментировать" таким образом, а какие не стоит.

Ответить
1

Очень интересно, но можно было бы еще упростить.
И жаль, что нет игры с компьютером. Даже при слабом АИ было бы интересно играть за счет хаотичности происходящего.

Ответить
0

Да, в этом и есть расчет ))

Но даже слабый АИ в шахматах - это прям непросто. Тут я в сроки физически вложиться не мог. По плану разработки одиночный режим должен появиться через пару месяцев.

Ответить
0

а можно зеркало, а то не могу через яндекс диск нормально скачать

Ответить
1

очень сложно и ничего не понятно)
Но мне кажется у игры есть потенциал, голосую за вас в финале, удачи)

Ответить
0

Спасибо )

Ответить
0

всё запустилось, спасибо

Ответить
0

-

Ответить
0

-

Ответить
0

+ Опции "Подкат", "Пьянка" и "Пир", позволяющие повышать симпатию к королю за счет страха.

Эти вещи как-то слабо ассоциируются со страхом :)

Ответить
0

Страх подчиненных в игре - по факту это ценный ресурс. Чем больше тебя боятся подчиненные, тем они послушней и меньше хотят выступать против тебя (за исключением особых случаев). Поэтому под фразой "за счет страха" я имел ввиду "расплатившись ресурсом под названием страх". То есть после пьянки будет +Х к симпатии и -У к уровню страха.

Но так да. Неудачно выразился. Двусмысленно )

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }