Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

Только лишь русский человек умеет так сильно обожать Fallout, что готов его постоянно воспроизводить в других играх. "Русский фоллаут" есть одновременно и Святой Грааль, и шутка-самосмейка нашего геймдева.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

Объемен список студий, погибших в крестовом походе за этим артефактом, отметим лишь "Капитул" ("Апейрон") и "Новый союз" (Best Way) как мне лично симпатичные. Добавим также, что после Atom RPG тему можно считать закрытой - "новый Гоголь явился", как справедливо заметил по этому поводу Некрасов.

Причины любви к жизни после атомной бомбы разные, но обозначу одну - свободу. У Шукшина есть такой рассказ про типично шукшинского мужика-чудика, Алешу Бесконвойного, у которого была лишь одна страсть в жизни - в субботу в баню сходить. Баня - это когда ты от всех изолирован и тебе нельзя позвонить. Сидишь в тепле. Что характерно: голый. А потому избавлен от любого давления социума. Всякий фоллаут есть та же баня: по заведенной традиции там тоже обычно тепло, обычно все ходят почти голыми, а быт надежно разрушен ядерными ударами. Уютная пустыня, где никто тебя не наругает за незакрытый пакет с хлебом, за ты как вилку держишь, за вы почему Иванов всегда опаздываете. В фоллауте Иванов жену продал каннибалам, он волен приходить и опаздывать как ему угодно, а радтараканов кушать вовсе без всякой вилки.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

"Корсары" своим ландшафтом подобны огурцу, состоя из воды на 90 процентов. Как бы совсем не "Безумный Макс", ну разве что тоже климат тёплый. Однако Карибское море ничуть не хуже спасает нас от диктата общества, и потому "Игра про пиратов" является второй русской национальной игровой идеей. Прошедшая год назад презентация "Корсары. Черная метка" это ментальное освобождение показывает очень хорошо. Просто рефреном нам тут сигналят одну мысль - мы здесь свободные мужики, чо хотим то и делаем. Поглядев размещенный ниже ролик, товарищи Лакан и Фрейд принялись шустро что-то записывать в своих блокнотиках.

Удивления достойно, какой озорной пират-мармелад сидит внутри некоторых людей.

Словом, море - это водная пустыня, где мы поступаем как нам угодно. Угодно нам будет взять англичанина на абордаж, или пойти к нему на службу, или вообще стать купцом-миллионщиком. Последнее как раз идеологически отделяет все фоллауты от всех корсаров. Что в "Сталкере", что в Borderlands важна охота за хабаром, но там только житейское "не выкидывай, это нужное". Совсем нет этой буржуазной тяги к обогащению, есть лишь эмоциональная связь между вами и вот этой редкой битой +1 к силе.

В "Пиратах!" и "Корсарах" вы обратно, никаких чувств к этим своим ящикам с какао не испытываете, товар как товар, который только поможет вам заработать миллиард. Зато вы радуетесь, что ваш зам по артиллерии Василий прокачал стрельбу до трех звёздочек, а еды и воды хватит на 87 дней плавания. Так вижу: Fallout стоит на любви к вещам, а "Корсары" - на любви к своему коллективу.

Весьма спекулятивные соображения, но я держу их в голове при разработке дизайна Feral Blue. Это игра, которая задумана именно как соединение механики свободного плавания Pirates! с тем освобождением от моральных скреп, которое мы ценим в Fallout.

Однако схемой "Корсары" + Fallout" игры не сделаешь, поэтому начну с двух референсов.

"Затонувший мир" и Джеймс Баллард

Первый референс для меня - роман "Затонувший мир" Джеймса Балларда. Баллард британец, писал довольно странную фантастику, которая на фантастику и не очень похожа. Прям как советский писатель Север Гансовский, автор "Полигона". Баллард оставил после себя прилагательное ballardian, а еще вышла пара экранизаций. Вы могли видеть "Высотку" потому что там есть актер, который Локи играет.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

"Высотка" мне не очень нравится, очень уж много этой английской темы про классовую борьбу, а "Затонувший мир" прямо гениальный. Сюжет там коротко такой. С Солнцем что-то случилось, и оно прибавило в мощности. Полярные льды растаяли. Разморозка вечной мерзлоты привела к заиливанию и размыванию огромного количества земель. Прохладное утро — это когда +35 по Цельсию, а днем так все +50. Города пытались спасти плотинами, но это не помогло — в тропических районах начались грандиозные ливни, которые принялись медленно подниматься к северу и спускаться к югу. Повышенная солнечная радиация сильно повлияла на растения и животных — Земля снова вернулась в триасовый период: липкая жара, гигантские папоротники и теплые болота, в которых буйно размножаются аллигаторы.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

Людей осталось не очень много, живут они на полюсах. Радиация, жара и постоянные приступы малярии действуют на либидо, и рождение ребенка стало большой редкостью. Главные герои романа: ученый, занятый исследованием затонувшего города, бывшая миллиардерша, которая в этом городе живет, и армейский отряд, который пытается материально обеспечивает работу ученого. Все с утра как следует набираются алкоголя, а воздух будто горячий кисель, и гигантские комары пытаются прорваться сквозь защитную сетку катера. "Утонувший мир" — это психопатологический роман, где никто ничего не делает, только разглагаются как в штабе Колчака перед разгромом. Позже явившаяся банда пиратов-вудуистов выглядит как группа самых адекватных в романе людей.

Книжка причиняет дискомфорт бессмысленностью действий героев, но все же ты думаешь: как это верно. Вот взять четвертый Fallout, что там происходит? Какие-то парки аттракционов, дрязги политические, народовольцы спасают крепостных роботов (вот им не влом), а вот те еще придурки кричат через всю карту "У нас морква кончилась и еще матрасы нужны!" Освобождение от быта my ass. А в "Утонувшем мире" все понимают, что спасения нет, поэтому уже на завтрак пьют мартини с джином.

Бзсхднсть - очень понятное русском человеку настроение. Об этом настроении - только в солнечном, пропитанном морской солью мире - захотелось сделать игру. Но безысходность не даёт механики, ведь игра все-таки есть действие, и здесь помогает второй референс - с Кевином Костнером на обложке.

"Водный мир" и Кевин Костнер

Смотрел это кино раз семнадцать, сейчас вот текст допишу и пойду смотреть в восемнадцатый. Критики "Водный мир" не очень оценили: сюжет, сказали, глуповат, а персонажи как-то нераскрыты. Ну не знаю, не знаю, это они наверное не видели кинокартины "Американский ниндзя 2" с Майклом Дудикоффым, а то бы выражением "глуповатый сюжет" не разбрасывались.

"Безумный Макс в море" - ассоциация очевидная. Роджер Эберт так и писал о водном городе Атолле в своей рецензии, что он is like a seagoing version of the post-apoclyptic city in "Mad Max Beyond Thunderdome".

Содержание фильма описывать мало смысла - он берет своей картинкой. Просто фоллаут на море, с кораблями из говна и палок, панками, охотой за артефактами прошлого и дуэли баллисты с гидроциклом.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

Затраты на все это пост-панк великолепие составили такой бюджет, а мерзкий нрав Костнера внес такой бардак в процесс монтажа, что кино никакой франшизы не породило. Единственная игра, кажется, вышла только на Gameboy и была посредственной.

Зато "Водный мир" как тематический парк оказался гораздо прибыльней, чем как кино, что очень верно отражает суть произведения - это же и есть карусель, аттракцион, ржавый пир для глаз.

Аттракцион - это и то, чем должна быть хорошая игра.

Feral Blue как попытка синтеза

Как теперь все эти образцы соединить в одну игру. Мы решили делать сплав ролевой игры и экономической стратегии про мир XVIII века. Одну такую игры мы уже сделали и это уже второй наш подход к снаряду. Первой была игра про слияние Pirates! и Mount & Blade. Рассматривая вопрос генеалогически, M&B есть прямой потомок "Пиратов" - здесь и там глобальная карта с городами, между городами идут война и торговля. Однако у M&B есть своя штука, которой больше ни в какой другой игре нельзя встретить - очень крутой бой всадников. Это просто отпад даже сейчас, даже если играть с воспаленными от графики уровня 2005 года глазами.

Проект наш назывался Blood & Gold: Caribbean! и вышел совершенно упоротым в плане насыщения механиками. Корабли, абордажи, апгрейды кораблей, запрыгивания на канатах в абордаже, элементы бордель-tycoon, штурм города, и чтобы пушки стреляли, и стены разрушались, а в гавани галеон делал артподдержку и высаживал десант на шлюпках.

Все это создавалось на движке 2008 года выпуска, что наверное не было самым разумным решением, но в геймдеве вообще разумные решения не всегда равны правильным.

Во всяком случае, на новом движке - в нашем случае это Unreal - это всё должно как-то заиграться получше. Кроме того, новый движок - новые ассеты, а значит есть смысл сделать новый сеттинг. Возможно, был бы коммерческий смысл побороться за звание "новых "Корсаров", но тут уместно вспомнить меткое замечание Антона Логвинова: далеко не всем следует стремиться в то место, куда устремились многие, еще и забыв при этом об адекватной оценке своего потенциала. Ну или как-то так он сказал, в общем мы туда не полезли.

Вместо этого мы обратились к теме альтернативной Земли, на которой в районе 1660-х годов случился Второй Потоп, и уже к середине XVIII века с сухопутным миром было в общем и целом покончено.

Надоевших испанцев и англичан как вечных участников системы фракций можно спокойно утопить и населить мир более интересными людьми. Пока мы рассматриваем:

* Китайцев - имеют большой опыт в создании дамб и вообще в гидротехнических сооружениях, могли отстоять кусок суши. Кроме того, флот Чжэн Хэ.

* Русских поморов - военно-морские староверы, которые могут выжить где угодно.

* Иллюминатов - потому что во всяком фоллауте должен быть "Анклав" или "Братство стали".

* Ацтлан - потому что надо уважать цивилизацию, которая дала нам какао.

* Мальтийцев - как очень изворотливых и со времен крестовых походов привыкших к постоянной смене дислокации.

Fallout и "Корсары" как национальные игры. Feral Blue как их синтез

Все это организуется по системе мира Mount & Blade, то есть свободно перемещается по миру и вступает в торгово-военные отношения. Отличие от пиратской классики - игрок на своем корабле непосредственно руководит хозяйственной частью на манер Fallout Shelter: улучшает камбуз, определяет заказ на бомбические стрелы и назначает людей на уборку палубы.

Захватив или основав свой собственный плавучий город, игрок переходит от микро- к макроменеджменту и делегирует полномочия, как то положено приподнявшемуся человеку. Настроив потоки ресурсов и выстроив коалиции с соседями по океану, игрок едет на Северный полюс и садится там на ледяной трон, что-то вроде того. Другими словами я здесь как разработчик очень хочу уловить тот переход из миттельшпиля в эндшпиль, который наступает во всех играх подобного рода. Это как в Total War: в какой-то момент уже лениво лично выходить на поле каждый раз, но искренний интерес доставляет только закрашивание карты в свой цвет и выбор основного направления удара.

Вся игра строится согласно традиции русской разработки, то есть мегаломанских амбициях запихнуть AC4 Black Flag, Port Royale, Crusader Kings и Sheltered в один проект. Справятся ли ребята из Snowbird Games с разработкой - покажет время. Текущий наш прогресс можно посмотреть на странице игры в Steam.

7171
47 комментариев

tl;dr - снова несколько человек пытаются запилить грандиозный проект. Вангую вечный ранний доступ

15
Ответить

Вся игра строится согласно традиции русской разработки, то есть мегаломанских амбициях запихнуть AC4 Black Flag, Port Royale, Crusader Kings и Sheltered в один проект.Это не русская традиция, это просто типичная ошибка планирования.
Только лишь русский человек умеет так сильно обожать Fallout"Игра про пиратов" является второй русской национальной игровой идеей.Обязательно нагонять на национальную тему? Это только с фильмами работают, вашу игру не будут по всем гос. каналам показывать.

А вообще, выглядит интересно, но, насколько я помню, такие проекты либо просто не выходят, либо выходят несбалансированной солянкой.

13
Ответить

Это не русская традиция, это просто типичная ошибка планирования.

Да не, нормальная вообще тема. То есть я тут в тексте самоиронизирую, но при этом думаю что по элементной базе все будет хорошо. Это если разобрать на составляющие классику, вроде "Героев" вторых-третьих, тоже будет казаться невозможным монстром - ситибилдер + стратегия + тактика + ролевая игра. А так все в целом смешалось довольно гармонично, главное не пытаться сделать каждый элемент по крутости как лучшие образцы в своих жанрах.

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Только лишь русский человек умеет так сильно обожать Fallout, что готов его постоянно воспроизводить в других играх.

Что на это ответят буряты, калмыки, татары, якуты, чуваши и мордва? Только русские умеют "так сильно обожать", или ваши народы тоже умеют обожать не хуже? :)

2
Ответить

Русский, русский, только глаз узкий

8
Ответить

Ну это обобщение, русских подавляющее большинство, камон

5
Ответить